Программа дополнительного образования
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Михайлова Галина Богдановна

Программа дополнительного образования рассчитана на детей дошкольного возраста с 5 до 7 лет с двухгодичным сроком обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_volshebnyy_mir_kvillinga.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №75 «Золотая рыбка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ПРИНЯТО                                                     УТВЕРЖДАЮ  

на Педагогическом совете                                     Заведующий МБДОУ №75                         протокол № ____                                                ______________ Л. Г .Слепченко  

от «_____»______________20___г.                                «_____»______________20___г.

                                                             

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Волшебный  мир   квиллинга»

  Срок реализации программы – 2 года

Педагог дополнительного      

образования            

Михайлова  Г. Б.  

                                                           

                 

                                                                                                           

г. Симферополь,

2015г.

                  СОДЕРЖАНИЕ

I

Пояснительная записка

II

Учебный план

III

Календарный учебный график

IV

Рабочая программа

V

Оценочные материалы

VI

Методические материалы

VII

Приложения

                I. Пояснительная записка.

         Образовательная программа дополнительного образования по художественному  развитию детей «Волшебный мир квиллинга»  МБДОУ №75 «Золотая рыбка» разработана в соответствии  с особенностями и возможностями детей 5-7 лет.

Бумага – это первый материал, из которого дети учатся творить и мастерить интересные поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли конструктора, а может дизайнера или художника.

Квиллинг - это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». За одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и основными их понятиями.

- Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

- Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.

- Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

- Развивать  творческую фантазию и художественный вкус,

творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

- Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Программа направлена на формирование художественного творчества, конструктивных навыков детей 5-7 лет,  умения видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса, развитие мелкой моторики, высших психических процессов: памяти, воображения, внимания, мышления, речи, совершенствования навыков общения в коллективе.

Новизна программы в том, что происходит   раскрытие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка старшего дошкольного возраста через поиск воспитателем новых образовательных форм и интеграцию образовательных областей посредством игровой  деятельности. Конструктивно-художественное развитие детей происходит  с помощью использования  традиционного материала – бумаги.

Актуальность и целесообразность заключается в том, что  ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, необычное. Навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из бумаги,   пригодятся ребенку в дальнейшем.

Отличительными особенностями программы является то, что вариативное использование образовательного материала, позволяет  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; дети видят конечный результат своей деятельности, учатся доводить начатое дело до конца.

Данная программа реализуется с детьми 5-7 лет.                                                Срок  реализации программы 2 года.

 Режим: занятия проводятся 1 раз в неделю, каждый четверг  во второй половине дня. Продолжительность  - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, уровень овладения навыками и умениями. 

Формы и методы организации детей:

  • специально организованная образовательная деятельность,  в процессе которой  дети получают знания, навыки по художественному творчеству. Занятия  проводятся  со  всей  подгруппой детей одновременно, обеспечив при этом каждому ребенку возможность свободного перемещения в пространстве. Кроме игрового приема включаем  в процесс занятия сюрпризные моменты, создавая проблемные ситуации, побуждая тем самым детей к активному творческому мышлению.
  • совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует: индивидуальный подход к каждому ребенку; рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме занятия; дидактические, театрализованные игры с детьми; прослушивание музыкальных произведений; дидактические и пальчиковые игры; чтение художественной литературы; подбор стихотворений по различным темам; беседы; объяснение и обсуждения хода работы; наблюдения в природе.
  • исследовательская и продуктивная деятельность
  • индивидуальная работа детей
  • опора на личный опыт детей
  • развлечения

Направления работы:

  1.  Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
  2.  Изготовление приглашений, открыток к празднику.
  3. Изготовление картин в технике «квиллинг».

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого блока предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.  Мониторинг результативности  определяется через индивидуальное выполнение заданий, беседы, наблюдения.

К концу 1 года ребенок должен знать:

  • определять и соотносить цвета
  • уметь скатывать шарики разных размеров из бумажных салфеток
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
  • аккуратно наклеивать готовые формы на шаблон
  • уметь приклеивать шарики плотно друг к другу
  • уметь радоваться готовому результату

К концу 2 года ребенок должен знать:

  • определять  и соотносить основные цвета и оттенки
  • создавать композиции из бумажных шариков
  • правильно держать ножницы
  • уметь резать ими по прямой
  • уметь рассказать о сюжете картинки
  • самостоятельно готовить свое рабочее место
  • убирать материалы по окончании работы

Критерии оценки эффективности реализации программы 1 года обучения:      - Степень увлеченности.

- Степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; освоил способы работы с бумажными  салфетками, умеет скатывать шарики разных размеров,  плотно приклеивает их друг к другу, знает и соотносит цвета, аккуратно наклеивает.

Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

Критерии оценки эффективности реализации программы 2 года обучения: степень увлеченности; степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень  (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; умеет создавать композиции из готовых шариков,  освоил способы работы с ножницами, умеет резать ими по прямой,  самостоятельно готовит себе место, умеет рассказать о содержании картинки.

 Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий уровень  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Осенняя ярмарка
  • Выставка «Новый год у ворот»
  • Изготовление подарков к различным праздникам
  • Творческие отчёты детей
  • Театрализованные представления
  • Выставки для родителей
  • Вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков
  • Участие в конкурсах ДОУ и Общероссийских конкурсах.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы  является:

  • Федеральный закон от 29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  • Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. №06-1844)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41  «Об утверждении СанПиН» 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций дошкольного образования детей».

                                    II.  Учебный план

Учебный план  составлен  для  2 возрастных  групп:  

  • старшей группы 05 «Солнечные лучики»  - с 5 до 6-ти лет.
  • подготовительной группы 04 «Здоровячки» -  с 6-ти до 7-ми лет.

п/п

направленность

название

Количество

часов/мин

возраст

в неделю

в месяц

в год

1

Художественная

Волшебный мир квиллинга

(первый год обучения)

25

мин

1,40 мин

15 часов

5-6

лет

Волшебный мир квиллинга

(второй год обучения)

30

мин

2

часа

18 часов

6-7

лет

ИТОГО

33 часа

 

Краткая характеристика процесса обучения.

Занятие, включает теоретическую  и практическую часть выполнения заданий. Теоретическая часть включает в себя объяснение нового материала, информация о «квиллинге», которая носит познавательный характер,  сведения о том какие материалы и инструменты будут использоваться. Практические часть работы включает обработку бумаги и оформление аппликаций, открыток, картин.

Дети приобретают элементарные знания, умения и навыки ручной работе с бумагой. На занятиях происходит накопление практического опыта в изготовлении простых поделок, постепенно дети переходят к освоению  более сложных композиций сделанных своими руками.

Техническое оснащение и оборудование для занятий.

Для занятий необходимо иметь:

 - полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

 - гофрированный картон;

 - картон белый и цветной;

- цветная бумага, разной фактуры;

 - клей ПВА;

 - инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком.

 - ножницы,

 - линейка – трафарет с кругами,

 - кисточки для клея,

 - салфетки, клеенка.

Техника «квиллинга»

Если посмотреть на технику «квиллинг», то она может показаться не такой уж и несложной. Полоска бумаги накручивается в плотный ролл или плотную спираль.  Начать намотку будет удобно, накрутив край ленты на кончик острого шила. Но вместо шила, я с детьми использую специальный инструмент с раздвоенным кончиком для «квиллинга», который удобен для захвата кончика бумаги. Дальше сформировав серединку ролла, продолжать работу можно без использования инструмента. Дети могут подушечками пальцев почувствовать, правильно, ровно ли формируется рулончик, и вовремя скорректировать его. В результате должен образоваться плотный ролл меньше сантиметра в диаметре. Этот ролл и будет дальнейшей основой для многообразия всех форм. После того как ролл сняли с инструмента его необходимо распустить до нужного диаметра, используя линейку-трафарет. После этого формируется необходимый элемент для квиллинга («капля», «полукруг», «квадрат», «глаз», «треугольник», «стрела», «завиток» и т.д.). Кончик бумаги намазать капелькой клея и слегка прижать. Существует 20 элементов, но детская фантазия дает возможность придумать что-то новое, при этом у каждого ребенка реализуется своя творческая возможность.

III.  Календарный учебный график

      Образовательный год 2015-2016 в МБДОУ №75 начнется 1 сентября 2015 года и закончится 31 августа 2016 года. В соответствии с этим проводятся и занятия по квиллингу. В летне-оздоровительный период  проводятся выставки для родителей,  театрализованные представления, участие в конкурсах ДОУ и Общероссийских конкурсах.

      Занятия проводятся 1 раз в неделю, каждый четверг  во второй половине дня. Продолжительность  - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, уровень овладения навыками и умениями. 

Режим работы         МБДОУ №75 - с 7.00. – 19.00  часов.  

 Режим работы групп, занимающихся квиллингом:

с 7.00. – 19.00    группа  «Здоровячки» - с 6-ти до 7-ми лет.

с 7. 30   - 18.00   группа  «Солнечные лучики» -  с 5 до 6-ти лет.

График работы занятий по квиллингу «Волшебный мир квиллинга»:

п/п

группа

День недели

Время проведения

Количество мин.

1

«Солнечные лучики»

четверг

16.00

25 мин

2

«Здоровячки»

четверг

16.30

30 мин

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №75 «Золотая рыбка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

ПРИНЯТО                                                     УТВЕРЖДАЮ  

на Педагогическом совете                                     Заведующий МБДОУ №75                         протокол № ____                                                ______________ Л. Г .Слепченко  

от «_____»______________20___г.                                «_____»______________20___г.

                                                             

                         РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

«Волшебный  мир   квиллинга»

  Срок реализации программы – 2 года

Педагог дополнительного      

образования            

Михайлова  Г. Б.  

                                                           

                 

                                                                                                           

г. Симферополь,

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический  план

3.

Календарный учебный график

4.

Содержание изучаемого курса

5.

Методическое обеспечение дополнительной

образовательной программы

6.

Список литературы

  1.   Пояснительная записка.

         Образовательная программа дополнительного образования по художественному  развитию детей «Волшебный мир квиллинга»  МБДОУ №75 «Золотая рыбка» разработана в соответствии  с особенностями и возможностями детей 5-7 лет.

Бумага – это первый материал, из которого дети учатся творить и мастерить интересные поделки и изделия. Работа с бумагой дает большой простор для детского творчества и фантазии. Она помогает ребенку почувствовать себя в роли конструктора, а может дизайнера или художника.

Квиллинг - это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». За одну две минуты из радуги полос корейской бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь, и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квиллинга» и основными их понятиями.

- Обучать созданию композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

- Формировать у детей умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Познакомить детей с такими основными геометрическими понятиями как: круг, квадрат, треугольник и т.д.

- Обогащать словарь детей новыми специальными терминами.

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

- Развивать  творческую фантазию и художественный вкус,

творческие способности у детей дошкольного возраста.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображения.

 Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству «квиллинг».

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

- Воспитывать аккуратность: в работе с клеем, в накручивании бумажных полос на инструмент, содержать свое рабочее место в порядке.

Программа направлена на формирование художественного творчества, конструктивных навыков детей 5-7 лет,  умения видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса, развитие мелкой моторики, высших психических процессов: памяти, воображения, внимания, мышления, речи, совершенствования навыков общения в коллективе.

Новизна программы в том, что происходит   раскрытие интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка старшего дошкольного возраста через поиск воспитателем новых образовательных форм и интеграцию образовательных областей посредством игровой  деятельности. Конструктивно-художественное развитие детей происходит  с помощью использования  традиционного материала – бумаги.

Актуальность и целесообразность заключается в том, что  ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создавать новое, необычное. Навыки и умения, полученные в процессе изготовления поделок из бумаги,   пригодятся ребенку в дальнейшем.

Отличительными особенностями программы является то, что вариативное использование образовательного материала, позволяет  развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; дети видят конечный результат своей деятельности, учатся доводить начатое дело до конца.

Данная программа реализуется с детьми 5-7 лет.                                                Срок  реализации программы 2 года.

 Режим: занятия проводятся 1 раз в неделю, каждый четверг  во второй половине дня. Продолжительность  - не более 25 минут – в старшей группе, 30 минут - в подготовительной группе. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, уровень овладения навыками и умениями. 

Формы и методы организации детей:

  • специально организованная образовательная деятельность,  в процессе которой  дети получают знания, навыки по художественному творчеству. Занятия  проводятся  со  всей  подгруппой детей одновременно, обеспечив при этом каждому ребенку возможность свободного перемещения в пространстве. Кроме игрового приема включаем  в процесс занятия сюрпризные моменты, создавая проблемные ситуации, побуждая тем самым детей к активному творческому мышлению.
  • совместной деятельности педагога с детьми. В совместной деятельности педагог широко использует: индивидуальный подход к каждому ребенку; рассматривание образцов, схем; демонстрация иллюстраций по теме занятия; дидактические, театрализованные игры с детьми; прослушивание музыкальных произведений; дидактические и пальчиковые игры; чтение художественной литературы; подбор стихотворений по различным темам; беседы; объяснение и обсуждения хода работы; наблюдения в природе.
  • исследовательская и продуктивная деятельность
  • индивидуальная работа детей
  • опора на личный опыт детей
  • развлечения

Направления работы:

  1.  Изготовление аппликации в технике «квиллинг».
  2.  Изготовление приглашений, открыток к празднику.
  3. Изготовление картин в технике «квиллинг».

Ожидаемые результаты:

После проведения каждого блока предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.  Мониторинг результативности  определяется через индивидуальное выполнение заданий, беседы, наблюдения.

К концу 1 года ребенок должен знать:

  • определять и соотносить цвета
  • уметь скатывать шарики разных размеров из бумажных салфеток
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам
  • аккуратно наклеивать готовые формы на шаблон
  • уметь приклеивать шарики плотно друг к другу
  • уметь радоваться готовому результату

К концу 2 года ребенок должен знать:

  • определять  и соотносить основные цвета и оттенки
  • создавать композиции из бумажных шариков
  • правильно держать ножницы
  • уметь резать ими по прямой
  • уметь рассказать о сюжете картинки
  • самостоятельно готовить свое рабочее место
  • убирать материалы по окончании работы

Критерии оценки эффективности реализации программы 1 года обучения:      - Степень увлеченности.

- Степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; освоил способы работы с бумажными  салфетками, умеет скатывать шарики разных размеров,  плотно приклеивает их друг к другу, знает и соотносит цвета, аккуратно наклеивает.

Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

Критерии оценки эффективности реализации программы 2 года обучения: степень увлеченности; степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень  (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; умеет создавать композиции из готовых шариков,  освоил способы работы с ножницами, умеет резать ими по прямой,  самостоятельно готовит себе место, умеет рассказать о содержании картинки.

 Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий уровень  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • Осенняя ярмарка
  • Выставка «Новый год у ворот»
  • Изготовление подарков к различным праздникам
  • Творческие отчёты детей
  • Театрализованные представления
  • Выставки для родителей
  • Вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков
  • Участие в конкурсах ДОУ и Общероссийских конкурсах.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы  является:

  • Федеральный закон от 29 декабря  2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 4.09.2014г. №1726-р.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
  • Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006г. №06-1844)
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41  «Об утверждении СанПиН» 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций дошкольного образования детей».

  1. Учебно-тематический  план

Программа  кружка «Волшебный  мир квиллинга» рассчитана на 2 года (с детьми старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 12 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май. В летне-оздоровительный период  проводятся выставки детского творчества, участие в конкурсах.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

Количество часов/мин в день

Количество часов/мин в год

В месяц

В год

Старшая группа

5-6 лет

4

34

12

25 мин

Подготовительная группа

6-7 лет

4

34

12

30 мин

ИТОГО

                

   Учебно-тематический план занятий.  (1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.

№ п/п

Наименование блоков

Количество часов

в неделю

в год

1

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

1

1

2

Материал – бумага.Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

1

1

3

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

1

1

4

Вырезание полосок для квиллинга.  

1

2

5

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

1

1

6

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

1

1

7

Основные формы “завитки”.

1

1

8

Основные формы  “спирали в виде стружки”.

1

1

9

Основные формы «глаз», «лист».

1

1

10

Основные формы «полукруг», «стрела».

1

1

11

Коллективная работа.

1

2

12

Изготовление цветов.

1

3

13

Композиция из цветов

1

3

14

Открытка «Ирисы».

1

1

15

Открытка – валентинка.

1

2

16

Открытка для мамы.

1

3

17

Оформление фото рамки.

1

3

18

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

1

4

19

Тематические праздники.«День именинника».

1

1

20

Тематические праздники.«День девочек»

1

1

21

Тематические праздники.«День джентельмена».

1

1

22

Оформление выставки работ.

1

1

                                        ИТОГО

22

36

Учебно-тематический план. (2-го года обучения)

   Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием  и бумагокручением в технике квиллинг . Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей  и развивать их.  Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его  раскрепощение.   

№ п/п

Наименование блоков

Количество часов

в неделю

в год

1

Вводный блок.

1

1

2

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

1

2

3

Композиция «Бабочки».

1

3

4

Поделка «Зеленый попугай».

1

3

5

Открытки с элементами плетения.

1

3

6

Открытка «Букет тюльпанов». 

1

3

7

«Снежинка».

1

3

8

«Пасхальное яйцо».

1

3

9

Изготовление сувениров к празднику.

1

3

10

Коллективная работа.

1

2

11

Гофрированный картон.

1

2

12

Занимательные игрушки.

1

3

13

Цикл творческих работ.

1

4

14

Выставки готовых работ

1

1

                                        ИТОГО

14

36

  Условия реализации программы:

·        Наличие материально-технического обеспечения;

·        Систематичность посещения кружка «Волшебный квиллинг»;

·        Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, детей, сотрудников и гостей детского сада;

·        Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества муниципального и краевого значения;

 

 Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

 

                                 Направления работы:

·        Изготовление цветов в технике квиллинг.

·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику.

·        Конструирование.

                                          Формы работы:

·        индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

·        групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

·        коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

 

                                        3. Содержание изучаемого курса.

(1-й год обучения)

Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно.

Месяц

Тема.

Теория.

Практика.

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Набор кружковцев.

Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности.

Сентябрь

Материал – бумага.

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

Познакомить детей как родилась бумага, историю ее  возникновения, и её свойствах.

Разнообразие бумаги, ее виды.

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Дети на практике знакомятся с видами бумаги(писчая, оберточная, обойная, впитывающая, копировальная)и её свойствами (прочность, водопроницаемость)

Сентябрь

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Сентябрь.

Вырезание полосок для квиллинга.  (1 занятие)

Рассказать детям об основных правилах работы с бумагой, правилах разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания;

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Октябрь.

Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятие)

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Октябрь.

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Октябрь.

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

Октябрь.

Основные формы “завитки”.

Учить детей правильно выполнять  форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем  самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

Ноябрь.

Основные формы  “спирали в виде стружки”.

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Дети  с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.

Ноябрь.

Основные формы «глаз», «лист».

Учить детей правильному выполнению  формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.

Ноябрь.

Основные формы «полукруг», «стрела».

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.

Ноябрь.

Коллективная работа.(1занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике..

Декабрь.

Коллективная работа.(2занятие)

Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Дети продолжают  коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике.

Декабрь.

Изготовление цветов.

( 1 занятие)

Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам  работы и сборки цветов, правильно  подбирать цветовую  гамму.

Познакомить детей с новым способом изготовления  цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

Декабрь.

Изготовление цветов.

(2 занятие)

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов.

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают  цветовую гамму. Изготавливают  листочки с продольными жилками.

Декабрь.

Изготовление цветов (3занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Дети учатся изготовлению простых цветов из базовых форм (роза, ирис, сирень). Изготовление бахромчатых цветов.

Январь.

Композиция из цветов.

(1 занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”, способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель  дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего” и выполняют композицию.

Январь.

Композиция из цветов.

(2 занятие)

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции.

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов.

Январь

Викторины, конкурсы.

Проведение развлекательной программы «Самый, самый»

Январь

Открытка «Ирисы».

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(1 занятие)

Познакомить детей  с примерами оформления открытки-валентинки, с  технологией изготовления открыток с элементами плетения.

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки.

Февраль.

Открытка – валентинка.

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Дети продолжают выполнять необходимые заготовки.

Собирают открытку.

Февраль.

Открытка для мамы.

(1 занятие)

Познакомить детей   с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для мамы».

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Февраль.

Открытка для мамы.

(2 занятие)

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки.

Март

Открытка для мамы.

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально.

Март

Оформление фото рамки.

( 1 занятие)

Знакомство   с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз.

Март

Оформление фото рамки.

( 2 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Март

Оформление фото рамки.

( 3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок.

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу.

Май

Тематические праздники.

«День именинника».

Праздники и подготовка к ним.

Рассказать детям  о традиционных и тематических  праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать самостоятельность, творческие способности.

Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки для друзей в технике «квиллинг».

Май

Тематические праздники.

«День девочек»,

Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг».

Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Самостоятельно выполняют необходимые  заготовки и заканчивают работу.

май

Тематические праздники.

«День джентельмена».

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Самостоятельно выполняют необходимые  заготовки и заканчивают работу.

Май

Оформление выставки работ.

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Дети оформляют свои работы для выставки.

                         

 2-й год обучения

   Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием  и бумагокручением в технике квиллинг . Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей  и развивать их.  Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его  раскрепощение.                                                                                                              

                                                  Содержание программы.

месяц

Тема.

Теория.

Практика.

Сентябрь

Вводный блок.

Ознакомление детей  с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Просмотр презентации «Чудо квиллинг»

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(1 занятие)

Познакомить детей с  основными  правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Сентябрь

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

(2 занятие)

Развивать умение  детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.

Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета

Сентябрь

Композиция «Бабочки».

(1 занятие)

Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».

Изготовление  заготовок, базовых форм.

Октябрь

Композиция «Бабочки».

(2 занятие)

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Предвосхищать результат своей деятельн

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

Октябрь

Композиция «Бабочки».

(3 занятие)

Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию.

Октябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(1 занятие)

Познакомить с технологией изготовления поделки «Зеленый попугай». Рассказать  какие базовые формы используются.

Помочь детям в оформлении композиции.

Изготовление  заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Задания дает детям сам педагог.

Октябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(2 занятие)

Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

Изготовление  заготовок, базовых форм.

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки.

Ноябрь

Поделка «Зеленый попугай».

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию.

Ноябрь

Открытки с элементами плетения.

(1 занятие)

Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное.

Познакомить детей с новым способом изготовления  открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

Ноябрь

Открытки с элементами плетения.

(2 занятие)

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки.

Ноябрь

Открытки с элементами плетения.

(3 занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.

Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку.

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов».  (1 занятие)

Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза.

Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке.

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов».  (2  занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.

Дети изготавливают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов».  (3 занятие)

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.  Развивать интерес к конструированию из бумаги.

Дети собирают открытку в единую композицию.

Декабрь

«Снежинка».

( 1 занятие)

Учитель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ.

Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки.

Январь

«Снежинка».

( 2 занятие)

Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук.

Выполняет заготовки из базовых форм.

Январь

«Снежинка».

( 3 занятие)

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус.

Собирает поделку в единую композицию..

Январь

«Пасхальное яйцо».

( 1 занятие)

Познакомить детей с технологией  выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки.

Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо».

Январь

«Пасхальное яйцо».

( 2 занятие)

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке  изделия. Развивать эстетические вкус.

Изготовление базовых форм. Сборка поделки.

Февраль

«Пасхальное яйцо».

(3 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Собирают поделку в единую композицию.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. (1 занятие)

Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к  празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Изготовление сувениров на День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( 2 занятие)

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу.

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы.

Февраль

Изготовление сувениров к празднику. ( 3 занятие)

Помочь детям в оформлении композиции.  Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Март

Коллективная работа.

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы.

Март

Коллективная работа.

(2 занятие)

Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию., умение договариваться между собой.

Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир.

Март

Гофрированный картон.

( 1 занятие)

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона

Выполнение базовых форм из гофрированного картона.

Март

Гофрированный картон.

( 2 занятие)

Учить детей составлять простые композиции из готовых форм.

Составление  простых композиций из форм.

Апрель

Занимательные игрушки.

( 1 занятие)

Учитель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг»

Изготовление игрушек  «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Апрель

Занимательные игрушки.

( 2 занятие)

Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Изготовление базовых форм. Сбор игрушки.

Апрель

Занимательные игрушки.

(3 занятие)

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию.

Оформление поделки.

Апрель

Цикл творческих работ.

( 1 занятие )

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы.

Май

Цикл творческих работ.

( 2 занятие)

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.

Разрабатывают дизайн.  Выполняют базовые формы.

Май

Цикл творческих работ.

( 3 занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Май

Цикл творческих работ.

( 4 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу.

Оформляют заготовки в единую композицию.

Май

Организация выставки

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг».

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки

 

 

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

 Реализация программы достигается с помощью различных методов обучения.

  • Объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают информацию).
  • Наглядный (показ мультимедийных материалов, показ педагогом, работа по образцу).
  • Частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске).
  • Исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
  • Метод стимулирования (создание ситуации успеха).

Дидактическое обеспечение:

  • Плакаты, схемы, образцы работ в технике квиллинг.
  • Игровой материал, иллюстрации.
  • Презентация для ознакомления с техникой квиллинг.
  • Медиа пособие.

Кадровое обеспечение:

Для реализации данной программы педагог должен обладать знаниями и быть компетентным в области декоративно-прикладного искусства.

 Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный мир квиллинга»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

            6.      А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

            7.    Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

            8.     Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

            9.     Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

           10.              http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный мир   квиллинга».

 

6. Список литературы

1.  Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.   Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.   О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.   Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.    А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».- «Просвещение», Москва 1982.

7.    Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000.

8.   Д.Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С.-Петербург 1998.

9.  Анна Зайцева  «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» - Эксмо. – М.; 2013 г.

                                                     V.  Оценочные материалы                     

Критерии оценки эффективности реализации программы 1 года обучения:      - Степень увлеченности.

- Степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; освоил способы работы с бумажными  салфетками, умеет скатывать шарики разных размеров,  плотно приклеивает их друг к другу, знает и соотносит цвета, аккуратно наклеивает.

Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

Критерии оценки эффективности реализации программы 2 года обучения: степень увлеченности; степень творчества выполняемых работ.

Высокий уровень  (3 балла):  У ребёнка постоянный и устойчивый интерес к мастерству; самостоятельно и творчески выполняет работу; умеет создавать композиции из готовых шариков,  освоил способы работы с ножницами, умеет резать ими по прямой,  самостоятельно готовит себе место, умеет рассказать о содержании картинки.

 Средний уровень  (2 балла):  Ребёнок с небольшой помощью педагога, но творчески выполнил работу; проявляет самостоятельность, инициативу; обладает достаточно качественными навыками и умениями.

Низкий уровень  (1 балл):  У ребёнка есть представления о процессе художественной деятельности, но он не всегда добивается положительного результата; при активной позиции взрослого может проявить творчество.

                                      ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета  проявления творческих способностей

Фамилия,   имя   ребенка_______________________________

Возраст____________

Вид   и       название    детского объединения_______________

Ф.И.О. педагога_________________________________________________

Дата начала наблюдения______________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

      Проявление творческих способностей

 

1.  Участие в проведении праздников, концертов

 

2. Участие в  конкурсах

 

3.Работа по образцу.

 

4.Работа с внесением изменений.

 

5.Работа над своим вариантом.

 

6.Конструирование.

 

 7.  Владение техникой.

 

8. Придумывание композиций.

 

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 

Диагностика результатов образовательной деятельности.

Срез творческих и эстетических знаний и умений.

Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы  квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА

ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

Оценка результатов по уровням:

  • Низкий уровень – 1б, 2б.
  • Средний уровень – 3б, 4б.
  • Высокий уровень – 5б.

уровни

показатели

год обучения

Н

С

В

1.  Участие в проведении праздников, концертов.

2. Участие в конкурсах.

3.Работа по образцу.

4.Работа с внесением изменений.

5.Работа над своим вариантом.

6.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

 7.  Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9.Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.

Средний процент

                                     

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета результатов интеллектуальных умений

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Вид и название детского объединения__________________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Дата начала наблюдения_____________________________________________

Баллы: Не умею  или  умею иногда (2).

             Умею с чьей-то помощью (3).

             Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

п/п

Сроки диагностики

Показатели

1-й год обучения

2-й год обучения

1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным.

2.

Сосредоточенно работать, даже если  твоя работа не будет иметь успеха.

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии.

4.

Выполнять индивидуальные задания на занятии.

5.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.

6.

Организовывать работу других на занятии.

7.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.

             Умею всегда (5).

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...