Познавательно-творческий проект "Поварята"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ванькова Людмила Николаевна

Создание условий по развитию творческих способностей и  элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt2015.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект.

Тема «Поварята»

Актуальность проекта.

            Ребёнку раннего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами мог быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для  работы с детьми раннего возраста является тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию).

Дети раннего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что его радует.  Для создания игровой ситуации я подобрала стихи и потешки, которые могут служить мотивацией для деятельности детей.

Например, как можно оставить без помощи Трезора, услышав его грустную историю:

Возле будки дремлет пёс,

Спит, закрывши лапой нос.

Накормить его забыли,

С поводка не отпустили,

И голодный наш Трезор

Грустно охраняет двор.

Я налью побольше щей,

Накормлю его скорей!

Малышам предлагается покормить собачку – сделать колбаски (материал: солёное тесто).

Во время дополнительной деятельности дети шире познакомятся со свойствами пластичных материалов, будут иметь возможность заниматься исследовательской деятельностью и развивать свои творческие способности.

В проект включены совместные игры-занятия детей и родителей, что обогатит  их общение, умение сотрудничать.

 

Цель проекта: Создание условий по развитию творческих способностей и  элементов познавательно – исследовательской деятельности младших дошкольников.

 Задачи для детей:

— Знакомить с приёмами и способами  лепки из солёного теста и мягкого пластилина. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

— Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление и любознательность и воображение.

— Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи для родителей:

— Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка.

— Учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду.

— Бережно и уважительно относительно к детскому творчеству.

Задачи для воспитателя.

— Развивать профессиональную компетентность и личный потенциал.

— Поиск эффективных методов и приёмов развития творческих способностей детей..

— Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста и пластилина.

 

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Материалы:

— Солёное тесто, пластилин.

— Клеёнки для покрытия стола.

— Формочки для вырезания теста.

— Печатки, пуговицы.

— Фартуки.

— Влажные салфетки.

— цветной картон.

— Дидактические игрушки для мотивации детей.

 

Вид проекта: подгрупповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Ожидаемый результат:

— Осуществление развития детей в процессе непосредственно образовательной      деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших умственных функций.

— Знакомство со свойствами солёного теста (пластичность, цельность массы, вес)

— Формирование умений работы с солёным тестом.

— Пробуждение познавательной активности

— В процессе лепки совершенствование работы обеих рук, координирование работы глаз и обеих рук.

— Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта «Поварята»

1 этап. Подготовительный.

— Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.

— Составление плана работы над проектом.

— Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.

— Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап. Основной.

НОД «Художественное творчество».

 Лепка из солёного теста и пластилина.

«Тюшки – титюшки».

Задачи. Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства.

Словесное сопровождение.

Тюшки – титюшки –

Испечём ватрушки!

Тёшки – тетёшки –

Испечём ленёшки!

Тюшки – титюшки!

Испечём ватрушки –

Всем дадим!

«Колбаски для Трезора».

Задачи. Учить лепить образы на основе валика: раскатывать столбики прямыми движениями ладоней  «туда – сюда». Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

Мотивационный момент.

Возле будки дремлет пёс,

Спит, закрывши лапой нос.

Накормить его забыли,

С поводка не отпустили,

И голодный наш Трезор

Грустно охраняет двор.

Я налью побольше щей,

Накормлю его скорей!

«Бублики – баранки».

Цель. Учить лепить образы на основе валика.

Задачи. Продолжать учить детей раскатывать столбики между ладонями «туда-сюда» и видоизменять форму – загибать в форму кольца, прищипывая в местах соединения. Развивать координацию движениё обеих рук, мелкую моторику.

Словесное сопровождение.

Бублик, баранку,

Батон и буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

«Прянички».

Цель. Учить создавать изображения на пласте теста.

Задачи. Учить детей скатывать шарики и сдавливать между ладонями, создавая пласт. Учить создавать изображение на пласте теста с помощью пуговиц с рельефной поверхностью. Развивать мелкую моторику.

Мотивационный момент.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка!

А ребяток позову —

Пирожками угощу.

«Печенье для кисок Борисок». Картинки на тесте.

Цель. Учить выполнять силуэтные изображения из теста.

Задачи. Вызвать интерес к созданию силуэтных фигурок из теста. Обучить способам получения изображения с помощью формочек для выпечки. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Мотивационный момент.

Две киски – две Бориски

На досточках сидя,

Перед ними две ириски –

Они их не едят.

Они глядят на пуделя

По имени Антон,

Который булку кушает

По имени  — батон.

И слюнки у Борисок –

Лишь успевай глотать…

— Антон, возьми ирисок,

Дай хлеба пожевать…

В. Симонов.

6. Картинка «Виноград». Рельефная лепка из пластилина (коллективная композиция).

Цель. Учить детей создавать коллективные рельефные изображения из пластилина.

Задачи. Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина от куска и скатывать из него шарики и прикреплять к фону способом надавливания. Вызвать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать тактильные ощущения, чувство цвета. Укреплять пальцы и кисть руки.

Художественное слово.

Что сказать про виноград.

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный.

В. Степанов.

7. Картинка «Петушок Золотой гребешок». Рельефная лепка из солёного теста (коллективная композиция).

Цель. Учить детей создавать коллективное рельефное изображение из солёного теста.

Задачи. Закреплять умение раскатывать валики между ладонями (туда-сюда) и прикреплять их к фону. Вызвать интерес к созданию коллективной картинки. Развивать мелкую моторику.

Художественное слово.

Петушок, петушок,

Ты подай голосок

Через тёмный лесок,

Через лес,

За реку

Покричи:

— Ку-ка-ре-ку!

8. Картинка «Солнце на небе ярко сияло…». Рельефная лепка из цветного солёного теста (коллективная композиция).

Цель. Продолжать учить создавать коллективное рельефное изображение из цветного солёного теста.

Задачи. Учить детей использовать в выполнении композиции разные способы лепки (раскатывание валика между ладонями, катание шариков между ладонями). Продолжать учить создавать композицию, опираясь на силуэтное изображение.

Художественное слово.

Солнце на небе ярко сияло,

Своими лучами нас согревало.

Тучи по небу быстро бежали,

Лучики в тучах надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

9. «Я маму научу». Совместная деятельность детей и родителей.

 

Консультация для родителей «Не мешайте расти юному гению!».

 3 этап.

Выставка творческих работ.

Презентация краткого содержания проекта для родителей.

Детско-родительское развлечение «Весёлый поварёнок».

Предполагаемый результат:

В процессе взаимодействия «педагог – дети – родители»:

Дети:

-Овладеют знаниями о свойствах, качествах и функциональных назначениях художественных материалов (солёного теста и пластилина).

-Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

-Проявляют доброту , заботу, бережное отношение к предметам и явлениям окружающей жизни.

Родители:

-Приобретают  опыт творческого взаимодействия с ребёнком.

-Осознают значимость сотрудничества  «педагог – дети – родители» для гармоничного развития личности ребенка.

Литература.

-И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду Ранний возраст Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА. Москва 2007.

-СУПЕР развивающие игры для детей С. О. Ермакова Пальчиковые игры для детей от года до трёх лет ООО Группа Компаний «РИПОЛклассик», 2007

-Резенкова Ю. А. Кудрина Т. П. Одинокова Г. Ю. Теплюк С. Н. Лепим, рисуем, творим… Игры с детьми младшего возраста Москва ООО «Школьная Пресса» 2008

-Е. А. Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей Москва МАЗАИКА-СИНТЕЗ 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой

Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)

Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...

Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»

Совместная познавательно-творческая, игровая  деятельностьобразовательная область: познавательное  развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...