Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Украшение платья дымковского медвежонка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Соловьева Марина Анатольевна

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платья дымковского медвежонка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc.doc61.5 КБ
Office presentation icon den_rozhdeniya_mishutki.pps2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

«Украшение платья дымковского медвежонка»

Соловьева Марина Анатольевна

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

        г.о.Химки, мкр. Сходня

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Модуль: изобразительная деятельность

Раздел:  аппликация

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: средняя.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

ТЕМА: «Украшение платья дымковского медвежонка».

ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя знакомые элементы дымковской росписи.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

-  Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. 

- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, цветом, элементами росписи. 

- Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять, вырезать и наклеивать некоторые элементы дымковской росписи (кружочки).

- Учить составлять узор из знакомых элементов.

Развивающая:

- Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

- Развивать творческую активность, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательная:

-  Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

- Воспитывать интерес к аппликации, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь. 

- Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:

- оборудование для просмотра презентаций;

- презентация «Весна! Пробуждение природы»;

- презентация «Сказка «День рождения Мишутки»;

- звуковое сопровождение презентаций: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из альбома «Времена года. Март»;

- образцы росписи дымковских игрушек;

- доска для оформления выставки «Новые платья для Аришки».

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- бумажные заготовки для аппликации (силуэт медвежонка в белом платье)  – формат ½ листа А4;

-  вырезанные из бумаги, кружочки разных размеров и цветов, кисти, салфетки, клеенки, клей, ватные палочки, краски.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Социально-коммуникативное развитие: беседы о дымковском промысле, труде дымковских мастеров; игры с дымковскими игрушками.

Познавательное развитие:

- развитие познавательно-исследовательской деятельности: обследование дымковских игрушек; знакомство с элементами и основными цветами дымковской росписи; дидактические игры «Парные картинки», «Дымковское домино»; игры с дымковскими игрушками;

- ознакомление с предметным окружением: о дымковских игрушках, их происхождении, изготовлении, празднике «Свистунья»;

- ознакомление с социальным миром: беседа с детьми о самых красивых местах родного города (парке, реке) весной;

- ознакомление с миром природы: беседа о сезонных изменениях в природе;

Речевое развитие:

-  развитие речи: беседы об дымковских игрушках, по картинкам.

- приобщение к художественной литературе: чтение стихотворений, рассказов, сказок о весне, рассматривание иллюстраций о весенних изменениях в природе; чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание картинок с изображением дымковских игрушек.

   Физическое развитие:

   - физическая культура: физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Весна».

   - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: гимнастика для глаз «Сел медведь на бревнышко», смена видов деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:

- приобщение к искусству: знакомство народным декоративно-прикладным искусством; рассматривание картин с изображением родной природы весной (И. Левитан «Март», А. Саврасов «Весна», «Грачи прилетели»);

- изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация дымковских игрушек.

- музыкальная деятельность: слушание произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка» из альбома «Времена года. Март»; звуков природы, птиц, музыкальных инструментов.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под красивую мелодию с звуками природы и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую! 

Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и давайте побеседуем.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). А какой месяц? (Март).

Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят ранней весной в природе? (Дети отвечают).

Воспитатель. Правильно. Природа пробуждается. Ярко светит солнышко, небо стало ясное,  голубое, тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи, возвращаются перелетные птицы, просыпаются звери. 

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

                                 В. Мирясова

Посмотрите на экран.

 Презентация «Весна! Пробуждение природы».

Воспитатель: Чтобы ваши глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

  Гимнастика для глаз: «Сел медведь на бревнышко»

Сел медведь на брёвнышко,       (Сидя на полу, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения).

Стал глядеть на солнышко.

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!               ( Прикрывают  глаза  ладонями).  

Воспитатель показывает на экране композиции дымковских игрушек на тему «Ярмарка»: Давным-давно каждую весну устраивали веселый праздник, а назывался он «Свистунья». К этому празднику дымковские умельцы изготавливали много-много игрушек. Какие игрушки вы знаете? (Барыня, конь, собачка, уточка, свистульки и т. д.)

Эти игрушки приносили на  ярмарку, да продавали. Детишки свистели в свистульки. Этим  свистом зазывали Весну-Красну, чтобы прогнала она холодную зиму. А у меня тоже есть дымковские игрушки, посмотрите, какие они все красивые, яркие, разноцветные (Показ игрушек).

Воспитатель: Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный).

Воспитатель: Правильно, эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне.

Красный –  это Весна-красна.

Желтый – это цвет солнышка.

Голубой, синий  -  это цвет неба.

Зеленый – это цвет травы.

Оранжевый – это цвет золота.

Черный – это цвет земли-матушки.

Все эти цвета, взятые у природы,  есть в дымковских узорах. Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете? (колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Что-то засиделись вы на месте. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики «Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Потягивание 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 
разведением рук вверх, в стороны 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Мы кораблик смастерили, 
Соединить ладони перед грудью 
В ручеёк пустить решили. 
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Машем ладонями, прощаясь с корабликом 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Легкие подпрыгивания на месте 

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас новую сказку. Садитесь поудобнее, я вам ее покажу. В этой сказке вы увидите знакомые вам элементы дымковской росписи.

Презентация «Сказка «День рождения Мишутки»:

Слайд 1: Весеннее солнышко пробралось в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Проснулся в берлоге медвежонок Мишутка. За зиму сильно проголодался. Мама напекла ему пирогов с малиной.

В прошлом году Мишутка только родился и был совсем крохотным. А к этой весне он подрос и окреп.

Слайд 2: Решила мама устроить ему праздник – позвать на его день рождения всех медвежат, которые живут в их лесу. Написала приглашения и отдала почтальону-сороке.

Слайд 3: Принесла сорока приглашение и медвежонку Аришке. Надела Аришка свое самое красивое платье и побежала к Мишутке в гости.

Слайд 4: Очень хотелось Аришке первой поздравить Мишутку. Очень она торопилась, бежала что есть сил, под ноги не смотрела. А кругом лужи. Все платье Аришка запачкала грязью. Остановилась и стала громко плакать.

Услышала ее рев тетушка-енотиха, взяла только что испеченных лепешек с медом, хотела Аришку успокоить. Да, какой там. Плачет Аришка. Как же в таком грязном платье в гости идти!

Слайды 5: Успокоила тетушка-енотиха Аришку: «Не беда, я твое платье вмиг постираю и высушу на солнышке. Стала она платье стирать. Да так старалась, что все узоры с платья отстирала.

Слайд 6: Заплакала Аришка еще громче. 

Воспитатель: Ребята мы ведь с вами мастера-умельцы. Давайте поможем Аришке попасть на праздник, украсим ее платье дымковскими узорами (Да). Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги, (
Покачивание из стороны в сторону)
Огляделся на пороге. (
Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (
Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (
Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (
Ходьба на месте)
Садитесь за столы.

Воспитатель: Садитесь за столы. У каждого из вас есть медвежонок в белом платье, есть поднос, на котором лежат разноцветные кружочки. Посмотрите, все они разного размера. Большие и чуть меньше.

Посмотрите,  как было украшено платье у Аришки (Показывает). Нужно сначала приклеить большой кружочек, а внутри кружочек поменьше. Сейчас берите кисточки и приступайте к работе. Делайте все аккуратно, не забывайте тряпочкой примакивать кружочки. А самые маленькие кружочки мы нарисуем ватной палочкой, располагайте их между большими.

Дети выполняют аппликацию.

       Итог занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какими стали платья: нарядные, яркие, разноцветные. Вы все очень постарались!

Давайте, сейчас встанем, выйдем из-за столов и отнесем  своих медвежат на доску. Вот какие красивые платья у нас получились.

На этом занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Украсим платье для фигуристки"

Программное содержание: учить создавать узор на платье ватными палочками методом тычка и используя волнистые линии; формировать умение красиво располагать узорна платье; воспитывать аккуратность в изо...

Презентация непосредственно- образовательной деятельности «Украшения для Новогодней ёлки»

Презентация НОД в старшей группе "Украшения для Новогодней ёлки". Презентация в 3-х частях....

Конспект Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Медвежонок проснулся».

Конспект занятия по ФЭМП и области "Познание" содержит различные задания для дошкольников для более глубокого изучения материала....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3л),«Белый медвежонок Умка»

laquo;Белый медвежонок Умка». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(аппликация)в группе раннего возраста.(2-3лет)...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по декоративной аппликации в старшей группе на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка».

Методическая разработка по декоративной аппликации на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка» будет интересна для воспитателей старших групп. Для мотивации детей создан мультфильм....