Организованная образовательная деятельность "Новогодние шары для елки" с использованием обрывной аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ткач Ирина Алексеевна

Занятие направлено на обучение детей техники обрывной аппликации; расширение спектра технических приемов обрывной аппликации; на развитие чувства формы и композиции; развитие мелкой моторики рук; на воспитание желания оказывать помощь сказочному персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Открытое занятие

«НОВОГОДНИЕ ШАРЫ ДЛЯ ЁЛКИ»

/с использованием обрывной аппликации/

/старшая группа/

Воспитатель: Ткач Ирина Алексеевна

Цель: Закреплять с детьми приемы обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выполнять работу в технике обрывной аппликации;
  • расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

Развивающие:

  • развивать чувство формы и композиции;
  • мелкую моторику рук;
  • развивать творческие способности, эстетический вкус:
  • согласованность в работе глаз и рук.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность;
  • воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу (Медведю)

Методические приемы:

  • Наглядные (показ и демонстрация)
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
  • Игровые (введение в игровую ситуацию)
  • Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика, пальчиковая игра)
  • Практические

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа: Чтение стихотворений про Новый год; рассматривание иллюстраций о зиме; подготовка к Новогоднему утреннику; разучивание песен, стихотворений, игр.

Инструментарий: Цветной картон, цветная бумага, кисти, клей, салфетки, шаблоны елочных игрушек, магнитофон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята недавно у нас был праздник, а какой вы должны угадать, у меня есть загадка про этот праздник, слушайте внимательно.

Загадка

У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)

Ответы детей: новый год, новогодний праздник, новогодний утренник.

Воспитатель: ребята, а что вам больше всего запомнилось из новогоднего утренника?

Ответы детей: песни, хоровод, Дед Мороз, подарки и т.д

Воспитатель: ребята давайте вспомним одну песню, из утренника, которая называется «Новогодние игрушки».

Дети поют песню «Новогодние игрушки».

(см. приложение)

После окончания песни слышатся шаги за дверью, входит медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй мишка!

Медведь: Как у вас здесь весело, значит я успел на праздник.

Воспитатель: На какой праздник?

Медведь: на Новый год.

Воспитатель: Миша новый год уже прошел.

Медведь: Как прошел? Вы ведь сейчас пели песню, про Новый год.

Воспитатель: Мы вспоминали с ребятами песню, которую мы пели на новогоднем утреннике.

Медведь(плачет): Так это значит, что я праздник проспал?

Воспитатель: проспал Мишенка.

Медведь: я так люблю наряжать ёлку, а в этом году моя ёлочка осталась не наряжена.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе нарядить ёлочку.

Медведь: Не получится у вас мне помочь, я не успел сделать ёлочные игрушки.

Воспитатель: у меня есть одна идея, как тебе, помочь. Ребята поможем?

Ответы детей: да.

Воспитатель: совсем недавно я делала для своей елочки игрушки . (показывает образец аппликации ёлочной игрушки из рваной бумаги)

Дети, а вы обратили внимание, как необычно выполнена моя аппликация?

Я её выполнила из кусочков рваной бумаги. Хотите тоже отобразить таким же способом ёлочную игрушку для Мишенки?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте вспомним правило обрывной аппликации.

Дети: 1. Нужно бумагу отрывать мелко, чтобы придать силуэту выразительность.

2. Правильно подбирать цвета бумаги.

3. Не выходить за края, что бы было красиво.

Воспитатель: для того чтобы вы, ребята, все делали быстро и аккуратно нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь подойдите к столам и начинайте делать ёлочную игрушку. (воспитатель обращает внимание детей на посадку: спина прямая, ноги вместе)

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель проверяет практические навыки детей с изобразительными материалами, при необходимости оказывает помощь.

(после того как все дети сделали ёлочные игрушки)

Воспитатель: Миша, посмотри, какие красивые игрушки тебе сделали ребята.

Медведь: Да и правда хороши. Спасибо за помощь ребята. А за то, что вы такие добрые я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка «Ёлочки-пенёчки»

Правила игры:  когда поют елочки - дети показывают какие большие елки (вытягиваются на носочки, руки вверх), когда поют пенечки - показывают какие пеньки (приседают).

На елках иголки тонкие и колкие.
А пеньки смолистые, липкие, душистые.
Стройная, пушистая, елка серебристая,
А пеньки с сучками, а сучки с крючками.

Елочки, пенечки, печки, елочки,
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки ,елочки, елочки, пенечки
Пенечки. пенечки, елочки, пенечки...

Медведь: как с вами весело ребята, но мне пора с вами прощаться и идти в лес украшать свою ёлочку. Спасибо еще раз за помощь! До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Итог

Воспитатель: Ребята, какие замечательные работы вы сделали. Я считаю, что все работы получились очень красивые, яркие, аккуратные, все старались. Молодцы ребята!

Приложение

Текст песни - Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нем.....

Мне однажды летом приснился Новый год.
По зелёным травам
Снегурочка идёт.
А ко мне с букетом из ромашек
Заявился Дедушка Мороз
И такой он мне ларец волшебный преподнёс.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Всё уносит время исчез нежданный сон.
Но порою снова ко мне приходит он.
И однажды средь вещей забытых,
Я случайно подняла ларец -
Значит сказке новогодней летней не конец.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.
Завели весёлый хоровод,
До чего смешон лесной народ
И не верилось, что всё пройдёт сказочным сном.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом.

Новогодние игрушки, свечи и хлопушки в нём,
А весёлые зверюшки мой перевернули дом
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации.

Художественно-эстетическое развитие.ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Лук на грядке» Рисование с элементами аппликации. Коллективная работа....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...

Организованная образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Скворечник для пернатого гостя.

Программное  содержание:  Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов,...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности.

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционные приемы при изготовлении открытки для мамы.Задачи:-расширять и уточнять знания детей о рябине, узнавать её по внеш...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием тренажера - перчаток «Умнички». Тема: «Волшебница Зима» для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7 лет. (Образовательные области: «Познавательн

Обогащение знаний детей о сезонных изменениях в зимней  природе через эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира с применением  мнемотехники и нетрадиционного оборудования....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группе по средством сюжетно-ролевой игры. Тема: "Экскурсия по зоопарку". Образовательная область: "Коммуникативное разви

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий в средней группепо средством сюжетно-ролевой игры.Тема: "Экскур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...