Конспект «Игрушки-тестушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Чипигина Вера Николаевна

Знакомство с историей возникновения «съедобной игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki-testushki.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Образовательное мероприятие № 6 (первый год обучения)

Тема: «Игрушки-тестушки»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения «съедобной игрушки», ее назначением и материалом изготовления.

2. Учить технике работы с тестом (раскатыванию, сплющиванию, прищипыванию и т.д.).

3. Вызывать интерес к новому содержанию продуктивной деятельности, формировать представления об особенностях работы с тестом.

Предшествующая работа:

1.Экскурсия в кондитерский цех детского сада.

2. Беседа о хлебе, рассматривание альбомов: «Хлеб – всему голова», «Изделия из солёного теста».

3. Чтение рассказа О. Высотской «Ватрушки», пословиц и поговорок.

4. Лепка из пластилина ватрушек: «Угощение для Мишутки».

Материал:

1. Кукла Маня с хлебом и солью на рушнике.

2. Тесто сдобное.

3. Противень.

4. Фартуки, стеки, скалки, доски.

5. Выставка с образцами выпечки.

6. Магнитофон, аудиозаписи с русскими народными мелодиями.

Ход:

Дети заходят в «Избу-музей». В руках у воспитателя кукла

-Ребята, сегодня вас встречает кукла Маня с хлебом и солью – это старая русская традиция встречи гостей. Добро пожаловать!!

Добрый день и поклон вам, гости дорогие!

Наша изба мала, но тепла.

Хозяйка в дому, что оладушек в меду.

-А вы знаете, почему так говорили? (ответы детей).

-А что у Мани в руках? (ответы детей).

-Сегодня мы с вами поговорим о съедобных игрушках-тестушках. В старину самым лучшим подарком для детей были сладости, съедобные игрушки-тестушки, расписные пряники «козульки». Может, кто догадается, почему такое название – «игрушки-тестушки?» (ответы детей).

- Так же лепили фигурки-сувениры из соленого теста и называли их «мукосольки», такими игрушками можно было играть очень долго.

Для мальчиков специально выпекали фигурки солнца, оленей, овец, лошадей. Для девочек – печенье «женского рода»: птиц, коров, цветы и дарили их по великим праздникам: Новый год, Рождество.

-Какие еще вы знаете народные праздники? (ответы детей).

-Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья»

(воспитатель приглашает всех на разминку, показывает движения, дети повторяют):

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

7 дочерей,

7 сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими глазами,

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами.

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой.

Целый день они сидели,

На нее они глядели,

Делали вот так.

-Ребята, а вы когда-нибудь готовили съедобные игрушки? Хотите попробовать? А прежде наша кукла Маня приглашает посмотреть на игрушки-тестушки, которые для вас приготовила.

-Посмотрите внимательно, на какой тарелке тестушки для мальчиков, а на какой – для девочек и почему? (ответы детей).

-Чтобы приступить к работе, предлагаю всем надеть фартуки и приготовить наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика).

Самостоятельная работа детей

Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать свою игрушку-тестушку из сдобного теста. Выбрать образцы выполнения работы и инструменты.

Дифференцированный подход:

По половым признакам:

Мальчики лепят «мужские» тестушки (солнце, лошадки, олени, овцы).

Девочки – «женские» (птицы, цветы, коровки).

По уровню достижений:

1 подгруппа – выполнение задания самостоятельно.

2 подгруппа – выполнение задания по образцу разной степени сложности.

По форме педагогической поддержки: сопутствующие указания.

Анализ

-Вот получились у вас прекрасные игрушки-тестушки. Каждый из вас постарался на славу, как говорили в старину: «Мороки боятся – пряника не едать»! Что же мы должны еще сделать с нашими съедобными игрушками, чтобы с ними можно было играть? (ответы детей).  Мы отнесем наши тестушки в кондитерский цех детского сада для того, чтобы повара испекли ваши изделия. А кукла Маня в полдник придет к нам на чаепитие и принесет вам готовые, румяные игрушки-тестушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...