Ознакомление с окружающим
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Собачкина Светлана Юрьевна

Познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: 05.02.2016

Группа: средняя

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим

Тема: Домашние и дикие птицы

Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах, об их отличительных особенностях. Познакомить с дикими птицами. Дать представление о том, что дикие птицы живут в лесу, в поле, в парке. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям. Знакомить с правилами словообразования.

Познакомить детей с новым приемом аппликации, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, развивать эстетические чувства.

Оборудование:

Картина с изображением деревенского двора, картинки с изображением птиц, картинки формат А 4 с изображением кормушек, силуэт птицы, цветные салфетки для аппликации, клей, клеенки, влажные салфетки для рук.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

- Ребята, посмотрите, на доске висит картина, что изображено на картине?  Где можно увидеть такой двор?

Дети сидят на диванчиках.

-Двор, в деревне.

Организационно-

поисковый

Беседа: Ребята как хорошо у бабушки в деревне.  Давайте вспомним какие домашние птицы живут во дворе у бабушки?

- Дедушка построил всем птицам домики.

Воспитатель ставит картинку.

- Как называется домик для кур, петухов, цыплят?

Воспитатель ставит картинку.

- Как называется домик для утят, уток?

Воспитатель ставит картинку.

- Как называется домик для гусей, гусят?

Воспитатель ставит картинку.

- Как называется домик для индюков, индюшат?

- Правильно ребята, молодцы! Всем домашним птицам хорошо и удобно. Бабушка ухаживает за своими птицами.

- Чем кормит бабушка своих домашних птиц?

- А что пьют  птицы?

- Правильно, молодцы.  За это куры, гуси, утки, индюшки несут дедушке с бабушкой что?

 - Правильно, а из птичьего пуха бабушка что делает?

- Ребята, давайте мы с вами поиграем и превратимся в птичек.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель показывает картинку.

- Ребята, это кто?

- Правильно. Ребятки, а это кто: животное или птица?

 - Правильно, а как вы догадались о том, что она птица?

- Молодцы! Ворона тоже несет дедушке и бабушке яйца?

- А бабушка кормит ее?

- А чем питается ворона?

- Да и еще она, питается пищевыми отходами, охотится на маленьких и больных животных.

- А дедушка строит вороне домик?

 

- Молодцы! Ворона - домашняя птица?

- Правильно, ворона не домашняя птица, а дикая. Ворона боится людей. Когда к ней подходишь, она улетает. А куры, гуси, утки  боятся  бабушку?

 А почему?

 - А ворона какая?

 - Правильно, молодцы. Ребята, а каких еще диких птиц вы знаете?

Воспитатель ставит картинки.  Дети  узнают синицу, воробья, грача, снегиря.

 - Молодцы! Как мы назовем одним словом  воробья, синицу, снегиря, грача?

 - Ребята, а чем питаются дикие птицы: в лесу, на лугу, в полях.

- Правильно, еще они лекари деревьев, растений- поедают насекомых – вредителей, комаров. Поедают мелкие плоды и семена растений, переносят и рассеивают семена растений.

- Правильно, молодцы! Ребята, а вы видели диких птиц у нас в городе?

-  Где?

- Для чего люди заботятся о диких птицах?

Они санитары природы потому, что едят отходы, охотятся на мышей и грызунов, они лекари деревьев.

- Ребята, а как люди заботятся о птицах?

- Ребята,  мы с вами построим птицам домики - кормушки.

-  Сегодня мы будем делать объемную аппликацию. Вы будете скатывать салфетку в шарик.

 У каждого из вас есть альбомные листы с изображением кормушки, что в ней не хватает?

Правильно, а чтобы птицы прилетели в наши кормушки, что нужно насыпать в них?

Сначала мы возьмём птичку и приклеиваем на кормушку, затем возьмите в руки желтые салфетки, оторвите небольшой кусочек и скатайте в шарик. И таких шариков нужно сделать столько, чтобы заполнить всю кормушку.

-Ребята мы возьмем птичку, нанесем на весь силуэт птички клей, поставим клей на стол и наклеиваем птичку на кормушку, берем салфетку и аккуратно прижимаем птичку салфеткой. Затем мы берем в руки желтую салфетку, отрываем небольшой кусочек и скатываем в шарик, положили на стол, отрываем еще небольшой кусочек желтой салфетки и также скатываем шарик и кладем на стол, делаем столько шариков, чтобы заполнить всю кормушку.

Когда получилось много шариков, мы берем клей и наносим клей на кормушку, затем берем желтые шарики и приклеиваем их на кормушку, берем салфетку и прижимаем желтые шарики.

Ответы детей:

- Куры, гуси, утки, индюки.

- Курятник.

- Утятник.

- Гусятник.

- Индюшатник.

- Зернышками.

 - Водичку.

- Яйца.

- Подушки, матрасы.

- Ворона.

- Птица.

- У нее есть крылья, клюв, тело покрыто перьями.

- Нет.

- Нет, ворона сама находит корм.

- Червяками.

- Нет, ворона живет на воле, вьет на деревьях гнезда.

Нет.

- Нет, потому что они домашние.

- Дикая.

- Дикие птицы.     Червяками, семенами.

- Видели.

 - В парке, около дома, на участке.

- Берегут диких птиц потому, что они нужны так же, как домашние.

- Люди их подкармливают, развешивают кормушки.

- Корма, птичек.

- Хлебных крошек, зерна

Рефлекторно-корректирующая

-Ребята, давайте мы встанем из-за столов, задвинем стульчики,  возьмем свои картинки  и встанем в круг. Покажем  друг другу какие получились у нас картины.

- Ребята, какая птичка  изображена у нас на картинке?

- Синичка это домашняя или дикая птичка?

- Ребята, скажите, а про каких птиц мы сегодня говорили?

Работы детей вывешиваются на доску.

- Синичка.

- Дикая.

- Про домашних и диких птиц.

Ожидаемый результат: Дети могут поддерживать диалог, стали способны образовывать новые слова. Предполагается способность детей использовать новые знания в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...