Рабочая программа кружка «Творческая мастерская» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Блохина Эльмира Рафаильевна

Рабочая программа в которой описана работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Происходит не только сенсорное развитие ребенка, но и воспитывает нравственных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, желания создавать нечто интересное и необычное.

Результат этих увлекательных занятий будут не только поделки, но и развитие воображения, не стандартного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Введено в действие Приказом                                          УТВЕРЖДАЮ

Заведующего МБДОУ                                                       Заведующий МБДОУ

«Детский сад №84 комбинированного вида»                «Детский сад №84 комбинированного

 Московского района г. Казань                                        вида» Московского района г. Казань

№____ от_____2016 г.                                                       _______________ Т.М. Денисова

                                                                               «____» ________________2016 год

                                                                Рассмотрено на педсовете

протокол № ____

от ______________________2016г.

 

Рабочая программа кружка ««Творческая мастерская»

в средней группе

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

На 2016 / 2017 учебный год

 

Воспитатель: Блохина Э.Р.

г. Казань, 2016 год

Пояснительная записка

Актуальность

Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является развитие творческой активной работы.

В современном мире требуется творческие, талантливые люди. Поэтому развивать творческую личность ребенка нужно с дошкольного возраста, а для этого педагогу необходимо подобрать правильные приемы и методы, чтобы в дальнейшем применять их на практике.

Ребенок с творческими способностями - активный, у него развито воображение. Он видит в привычных вещах необычное, интересное.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Происходит не только сенсорное развитие ребенка, но и воспитывает нравственных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, желания создавать нечто интересное и необычное.

Результат этих увлекательных занятий будут не только поделки, но и развитие воображения, не стандартного мышления.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей, образного восприятия, развитие эстетических чувств, образного мышления и воображения.

Задачи: Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы.

Данная программа кружка «Творческая мастерская» рассчитана на один год обучения детей в возрасте 4-5 лет, занятие проводиться 1 раз в неделю в четверг – 20 мин.

Реализация программы основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к творчеству. Занятие носят как коллективный, так и индивидуальный характер.

Октябрь

Занятие

Цель

1

Аппликация-Рисунок «Осеннее дерево»

Для начало дети рисуют ствол дерева. После того как он высок наклеивают маленькие разноцветные кружочки (их можно сделать с помощью дырокола).

Материал: Синий картон, краска коричневая, 2 кисточки, вода, цветная бумага (двухсторонняя яркая), дырокол, клей, клеёнка.

Цель: Закрепить у детей умение рисовать ствол дерева, правильно держать кисть. Развивать газомер, мелкую моторику рук, умение правильно располагать листву дерева. Воспитывать интерес, усидчивость.

2

Картина «Осенний пейзаж»

 На листе бумаги рисуем картину — небо и птичек. Приклеиваем осенние листочки и сверху закрываем бумажным листком с дыркой-овалом или простую прямоугольную рамку. Очень простая и эффектная поделка. Ребёнок будет вовлечен сразу в разноплановое творчество – рисование и аппликация.

Материал: Листья, акварельные краски, кисточки, клей, бумага (Готовая рамка) 

Цель: Закрепить полученные знания об осеннем пейзаже. Развивать творческую активность детей.

3

«Роза» из кленового листа.

Оригинальный и необычный получится подарок на осенний праздник.

Материал: Кленовые листья, нитки, бумажная лента, клеёнка, кисть, растительное масло.

Цель: Учить детей видеть в простом кленовом листике необычный цветок. Развивать аккуратность, работу с хрупким материалом. Воспитывать желание сделать подарок близким.

4

Рисунок «Осенний лес»

Нетрадиционная техника рисования пальцами.

Используя вместо кисточки пальцы оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Белый альбомный лист, краски, кисть, вода, салфетки для рук.

Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1

Поделка из ниток «Синичка»

 С помощью цветных ниток учить детей составлять композицию, действуя при этом аккуратно, не выходить за рамки рисунка.

Материалы: Картон с готовым шаблоном синички, нитки черного, красного и желтого цвета, клей, клеенка.

Цель: закрепить знания о строении птиц. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер.

2

Подсвечник к дню мамы

Заранее попросили у мам баночек небольшого размера (0,5 лит). Дома приготовила скелетированные листики разного цвета.

Материал: Листики, банка, клей для декупажа, кисть.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своим близким – мамам. Развивать аккуратность, воображение. Учить доделывать поделки до конца.

3

Рисунок из ниток

Нетрадиционная техника рисования нитками.

Используя вместо кисточки нитки оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Белый альбомный лист, сложенный пополам, краски, нитки, салфетки для рук.

Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память.

4

«Ящерки»

Для веселых ящерок нам нужно взять картонные заготовки ящериц и обмотаем их разноцветными нитками. Приклеиваем глазки. А теперь - играем!

Материал: картонные заготовки ящериц, цветные нитки, клей, глазки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к созданию игрушки.

Декабрь.

Задача

Цель

1

Поделка из песка «Снегирь»

С помощью цветного песка учить детей составлять композицию, действуя при этом аккуратно, не выходить за рамки рисунка.

Материалы: Картон с готовым шаблоном снегиря, песок красного и черного цвета, клей, клеенка.

Цель: закрепить знания о строении птиц. Развивать у детей аккуратность, мелкую моторику рук, глазомер.

2

Рисунок «Зимний пейзаж»

Нетрадиционная техника рисования набрызг.

Используя вместо кисточки старую щетку оставляя ими отпечатки дети получают интересные и необычные рисунки.

Материал: Черный альбомный лист, белая краска, щетка, трафареты, салфетки для рук.

Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память.

3

«Зимний лес»

Пейзаж из ватных дисков. Ватные диски— отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко.

Материал: Заготовки из ватных дисков, клей, синий картон.

Цель: Развитие мелкой моторики, аккуратности, умение ориентироваться на бумаги при расположении заготовок.

4

Новогодняя игрушка

Нужно взять рулон туалетной бумаги, разорвала его на куски и замочить в воде. В бумажную массу, вливаем клей ПВА, на глаз. Замесить тесто. Сделать поделку.

Материал: туалетная бумага, клей ПВА, вода, краски, кисточки, клеенка, блески.

Цель: Продолжать учить делать поделки из теста. Закрепить такое понятие как шар.

Январь.

Задача

Цель

1

Снеговик из бумаги

Из знакомого нам уже теста сделать снеговика, добавляя дополнительные аксессуары.

Материал: туалетная бумага, клей ПВА, вода, гуашь, кисточки, клеенка, глаза, нос, палочки для рук.

Цель: Продолжать учить делать поделки из теста.

2

Рисование «Новогодняя елка»

Нетрадиционная техника рисования монотипия.

Материал: Альбомный листы, краска, кисть, вода, салфетки для рук.

Цель: Развивается мелкая моторика рук, воображение, логика и память. Закрепить знания о прошедшем празднике. Учить детей складывать лист пополам, так чтобы края совпадали.

3

«Елочка»

Вместе с детьми сделать елочки из макаронов, спиралек и т.д.

Материал: Канцелярский клей, макароны, картон.

Цель: Учить детей делать поделку из необычных материалов. Развивать мелкую моторику рук.

Февраль.

Задача

Цель

1

«Море дома» №1

Поделка из соленого теста. Сначала делаем заготовки: рыбки, тарелка с рукой в виде осьминога.

Материал: Соленое тесто, формочка в виде рыбок.

Цель: Закрепить знания о лепке соленым тестом. Развивать фантазию и воображение.

2

«Море дома» №2

После того как заготовки высохли, разукрасить и соединить ниточками.

Материал: готовые заготовки из соленного теста. Краски, нитки.

Цель: Учить детей заканчивать начатую поделку ранее. Доводить задуманное до конца.

3

«Самолет папе на 23 Февраля»

 На готовую картонную заготовку самолета дети клеят ткань и на пропеллер пуговку.

Материал: Заготовка самолета картонная, ткань, клей, пуговка.

Цель: Воспитывать любовь к близким. Умение доводить начатое до конца.

4

«Овечка»

Квиллинг - это искусство изготовления аппликаций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Предлагаем детям раскрасить овечку, скрутить из бумаги колечки и сделать овечке шерсть.

Материал: Бумага с раскраской овечка, полоски белой бумаги, цветные карандаши, клей.

Цель: Рассказать о новой технике квиллинг. Развивать мелкую моторику рук. Усидчивость, аккуратность.

Март.

Задача

Цель

1

Тарелка «8 Марта»

Для каждого ребенка мама - самый дорогой человек на свете. В такой праздничный день, хочется сделать что-нибудь особенно приятное для любимой мамы, а самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Декупажа одноразовых тарелочек.

Материал: Одноразовая тарелочка, губка пористая, грунт акриловый, краски акриловые, кисти, клей ПВА, салфетки для декупажа с рисунком, лак матовый акриловый.

Цель: Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук, желание сделать подарок маме.

2

«Пришла весна»

Проще всего нарисовать дерево методом выдувания из соломинки. Для этого черной или коричневой краской нарисуйте ствол и несколько веток, стараясь оставлять побольше краски на бумаге. А теперь начинается самое интересное! Возьмите соломинку и выдуйте через нее веточки. У вас получится красивое дерево, которое при этом выглядит очень натурально! 

Материал: Альбомный лист, краски, кисть, вода, соломинка.

Цель: Развивать творческие способности и экспериментирование.

3

«Весеннее дерево»

Из ватных дисков. Ватные диски— отличных материал для поделок. Белые, пушистые аппликация делается из них так легко.

Материал: Ватные диски, клей, картон, зеленая краска, коричневый картон (ствол дерева).

Цель: Развитие мелкой моторики, аккуратности, умение ориентироваться на бумаги при расположении заготовок.

4

«Рыбки»

Рыбок можно сделать с детьми из пластиковых тарелок. Рыбки расписаны акриловыми красками.

Материал: Акриловые краски, клей, глаза, тарелки, отдельные детали.

Цель: Воспитывать интерес к созданию поделки. Воспитывать эстетическое чувство.

Апрель:

Задача

Цель:

1

«Елочка»

Очень простое изделие, для создания которого потребуется лишь знакомое нам уже тесто из туалетной бумаги и ножнички.

Материал: туалетная бумага, вода, клей ПВА, краситель, ножницы, карандаш.

Цель: Развивать глазомер, четкость движения, усидчивость и аккуратность,

2

«Пасха»

 В мести с детьми посмотреть, как быстро растет трава и сделать мини-огородик к Пасхе.

Материал: скорлупки от яиц, коробка от яиц, семена (травы, пшеницы, лук, мини-бобы, горох, чечевица), почву (можно заменить ватой), мелкие камни.

Цель: Развивать любознательность, бережное отношение к природе.

3

«Цветочек в вазоне»

Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. На картоне рисуем эскиз композиции - цветочек в вазоне. Наносим клей и клеем комочки.

Материал: лист картона; бумажные салфетки разных цветов; клей для бумаги; кисть; карандаш. 

Цель: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность.

4

«1 Мая»

Самая простая бумажная салфетка - уникальный материал для разнообразных поделок. Делаем заготовку, дети разрезают края делая небольшую бахрому, с помощью пальцев придают форму цветка.

Материал: Трехслойная желтая салфетка, степлер со скобами, зеленая цветная бумага, картон для основания картины, клей.

Цель: Учить детей резать ножницами, создавать готовую открытку.

Май.

Задача

Цель

1

«9 Мая»

Форма открытки - треугольник, как напоминание о фронтовых письмах. Распечатываем поздравление и складываем письмо-треугольником. Делаем звезду, цветок яблони, листок, георгиевскую ленту. Дети собирают открытку наклеивая детали.

Материал: Готовые детали, конверт открытка, клей, кисть.

Цель: Видеть окончательный результат на начальной стадии.  Воспитывать уважение с ветеранов, войнам, солдатам.

2

«Сакура»

Сакура очень красивое дерево. Его цветочки мы сделаем из простого целлофанового пакета розового цвета и пластилина. Заранее нарисуем ствол дерева.

Материал: Картон желтого цвета, гуашь коричнева, кусочек пластилина, ножницы, целлофанового пакета розового цвета.

Цель: Продолжать учить детей работать с ножницами, развивать координацию, мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать любовь к прекрасному.

3

Картина по мотивам мультика «Вверх»

Наши герои улетают на воздушных шарах к мечте. С помощью пуговиц и домика который дети разукрасят по своему желанию. Наш домик тоже полетит вверх.

Материал: картон голубой, пуговицы, клей, заготовка домика, цветные карандаши.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик от просмотра совместно с родителями мультфильма «Вверх». Развитие мелкой моторики рук, координации, аккуратности и воображения.

4

«Вот и лето»

Нужно обильно смочить лист бумаги водой. Дальше начинается самое интересное. Обмакнуть кисточку в краску (краски должно быть много) и капаем краску на лист. Она сразу начинает красиво растекаться! Можно покрутить лист в разные стороны, чтобы краска расплылась. Детям очень нравится этот процесс, они начинают фантазировать с цветами и с образами.

Материал: Альбомный лист, вода, акварельная краска, кисть.

Цель: Поднять радостное настроение от предстоящего наступления лета. Закрепить полученные знания.

Диагностика:

Проведение выставок поделок и рисунков детей 1 раз в квартал;

открытое занятие в январе;

 мастер класс в конце учебного года.

Список литературы:

Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» Издательство: "Академия Развития" (2009)

Интернет ресурс:

Сайт «Родители и Педагоги! Наши дети» https://vk.com/roditeli_i

Сайт «Masterclassy.ru» http://masterclassy.ru

Сайт «Ну, мама!» http://www.numama.ru

Сайт «Большой вопрос. Ru» http://www.bolshoyvopros.ru

Сайт «Babyblog» https://www.babyblog.ru

Сайт «Детский Сайтик» http://detskiy-saytik.ru

Сайт «Адалин» http://adalin.mospsy.ru

Сайт http://stranamasterov.ru

Сайт «Поделки своими руками» http://montessoriself.ru

Сайт http://3-years.ru

Сайт «Трынделка» http://trindelka.net

Сайт http://edu.likenul.com/docs/97/index-793169.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу кружка "Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"

Творческая кружковая работа с детьми средней группы...

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» в средней группе на 2017-2018 учебный год

laquo;Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник  творческой мысли. Другими словам...

Рабочая программа кружка "Зелёный огонёк" в средней группе

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым языком»...

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" в средней группе 2021-2022 уч.год

Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" в средней группе 2021-2022 уч.год...

Конспект итогового занятия по кружку «Творческая мастерская» в средней группе на тему: «Цветочная поляна»

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках, в течение учебного года....