Публикация "Художественная лепка как способ познания мира"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Морозова Светлана Николаевна

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_komochek_s_e.g.odt654.95 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова С.Н., Монахова Е.Г.

Воспитатели по ИЗО

г. Нижнекамск

МАДОУ «ЦРР-д/с. №92 «Ладушки»»    

Волшебный комочек

 Все дети любят лепить. Им интересен как сам процесс, так и его результат. Из таких материалов, как глина, пластилин, пластик, а так же соленое тесто, можно сделать много полезного и интересного.

     В нашем детском саду, в рамках дополнительного образования, для детей проводится кружок по лепке из глины.

     Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по лепке считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят, работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию.

      Занятия прикладным искусством вообще всегда очень позитивно отражаются на развитии человека, раскрывают его творческие способности, развивают мелкую моторику пальцев (а значит, и мышление), глазомер, чувство цвета и формы — а это именно те качества, которые очень нужны в жизни.

     Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Глина бывает разная – красная, голубая, белая, желтая. На её цвет влияют добавки других минералов. Глину можно купить в готовом виде или в виде порошка. Если есть возможность, можно найти и природную глину, но не всякая годится для работы и требует долгой и тщательной подготовки.

     В нашей работе мы используем природную глину, предварительно подготовив ее.

       Для того чтобы лепка из глины приносила ребенку удовольствие, необходимо знать некоторые особенности – ведь как ни крути, но пластилин по своей пластичности все же отличается от глины. Глина намного прочнее пластилина, но в то же время требует гораздо большей аккуратности. Для успешной лепки запомните несколько достаточно простых правил:

  • Глина, предназначенная для лепки, всегда должна быть сырой. Поэтому всякий раз после того, как лепка из глины окончена, необходимо оставшуюся массу плотно закрыть влажной тряпкой, чтобы не допустить высыхания.
  • В процессе лепки из глины неизбежно появляются трещины. Ребенок обязательно должен заглаживать их с помощью жидкой глины или воды, в противном случае готовая поделка будет смотреться неопрятно.

Начинать поделку необходимо с создания более крупных деталей. А после к ним нужно присоединить более мелкие. Если ребенок еще слишком мал, помогите ему – лепка из глины достаточно сложна.

     Начинать занятия лепкой лучше, когда ребенку будет 4-5 лет, - ведь это дело требует мышечных усилий.
     Лепка из пластилина, глины и песка имеет для психологического развития ребенка почти такое же значение, как и рисование.

Преимущество лепки в том, что здесь задействованы обе руки, все десять пальцев и внутренняя поверхность ладоней.

Доказано, что зона коры больших полушарий головного мозга, ответственная за развитие речи, находится рядом с зоной, отвечающей за развитие большого пальца ведущей руки. Поэтому любой ручной труд способствует развитию речи. Эффект от лепки примерно такой же, как от логопедического массажа руки. У вашего малыша проблемы с речью? Лепите скульптуры!

Есть три способа лепки. Конструктивный предполагает составление предмета из предварительно вылепленных деталей. Пластический представляет собой лепку из целого куска, а комбинированный сочетает оба этих способа. Наиболее сложный пластический: он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме предмета. Поэтому, чтобы освоить пластическую лепку, сначала надо научиться хорошо рисовать и предварительно изображать предмет на бумаге. Это для более старших.

Лепка, как и рисование, тоже обладает психотерапевтическим эффектом: создавая разных персонажей, ребенок может обыгрывать свои взаимоотношения с ними...

     Лепка из глины настолько увлекательное занятие, что каждому ребенку придет по душе. Ведь развитие фантазии и творческого воображения замечательно помогут малышу в будущем.

   Помимо этого на таких занятиях дети развивают в себе трудолюбие, усидчивость, умение радоваться за успех товарищей и, конечно же, самостоятельность.
Нет никаких сомнений в том, что лепка из глины это удачное сочетание приятного времяпровождения ребенка и полезных навыков для его будущей жизни. Хороший преподаватель поможет ребенку найти свой творческий подход к любой поставленной задаче, что благоприятно отразится на психологии каждого малыша и его родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Опыт работы. Тема : "Сенсорное развитие ребёнка – способ познания мира"

ВведениеОсновой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предмет...

Игра- способ познания мира

Консультация для родителей по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

Статья на тему: "Художественная лепка как способ познания мира"

Статья на тему : "Художественная лепка как способ познания мира" Средняя группа....

Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".

Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни,  взаимопомощи и взаимодействию....

Сообщение для педагогического совета "Оригами как способ познания мира"

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных  поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, получило широкое распространение во в...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...