Статья на тему: "Художественная лепка как способ познания мира"
статья по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Монахова Елена Геннадьевна

Статья на тему : "Художественная лепка как способ познания мира" Средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова С.Н., Монахова Е.Г.

Воспитатели по ИЗО

г. Нижнекамск

МАДОУ «ЦРР-д/с. №92 «Ладушки»»    

Волшебный комочек

 Все дети любят лепить. Им интересен как сам процесс, так и его результат. Из таких материалов, как глина, пластилин, пластик, а так же соленое тесто, можно сделать много полезного и интересного.

     В нашем детском саду, в рамках дополнительного образования, для детей проводится кружок по лепке из глины.

     Лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по лепке считаются очень хорошей арттерапией. Психологи говорят, работая с глиной, агрессивный человек находит выход своим чувствам, а неуверенные в себе люди, занимаясь лепкой, учатся контролировать ситуацию.

      Занятия прикладным искусством вообще всегда очень позитивно отражаются на развитии человека, раскрывают его творческие способности, развивают мелкую моторику пальцев (а значит, и мышление), глазомер, чувство цвета и формы — а это именно те качества, которые очень нужны в жизни.

     Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Глина бывает разная – красная, голубая, белая, желтая. На её цвет влияют добавки других минералов. Глину можно купить в готовом виде или в виде порошка. Если есть возможность, можно найти и природную глину, но не всякая годится для работы и требует долгой и тщательной подготовки.

     В нашей работе мы используем природную глину, предварительно подготовив ее.

       Для того чтобы лепка из глины приносила ребенку удовольствие, необходимо знать некоторые особенности – ведь как ни крути, но пластилин по своей пластичности все же отличается от глины. Глина намного прочнее пластилина, но в то же время требует гораздо большей аккуратности. Для успешной лепки запомните несколько достаточно простых правил:

  • Глина, предназначенная для лепки, всегда должна быть сырой. Поэтому всякий раз после того, как лепка из глины окончена, необходимо оставшуюся массу плотно закрыть влажной тряпкой, чтобы не допустить высыхания.
  • В процессе лепки из глины неизбежно появляются трещины. Ребенок обязательно должен заглаживать их с помощью жидкой глины или воды, в противном случае готовая поделка будет смотреться неопрятно.

Начинать поделку необходимо с создания более крупных деталей. А после к ним нужно присоединить более мелкие. Если ребенок еще слишком мал, помогите ему – лепка из глины достаточно сложна.

     Начинать занятия лепкой лучше, когда ребенку будет 4-5 лет, - ведь это дело требует мышечных усилий. 
     Лепка из пластилина, глины и песка имеет для психологического развития ребенка почти такое же значение, как и рисование. 

Преимущество лепки в том, что здесь задействованы обе руки, все десять пальцев и внутренняя поверхность ладоней. 

Доказано, что зона коры больших полушарий головного мозга, ответственная за развитие речи, находится рядом с зоной, отвечающей за развитие большого пальца ведущей руки. Поэтому любой ручной труд способствует развитию речи. Эффект от лепки примерно такой же, как от логопедического массажа руки. У вашего малыша проблемы с речью? Лепите скульптуры! 

Есть три способа лепки. Конструктивный предполагает составление предмета из предварительно вылепленных деталей. Пластический представляет собой лепку из целого куска, а комбинированный сочетает оба этих способа. Наиболее сложный пластический: он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме предмета. Поэтому, чтобы освоить пластическую лепку, сначала надо научиться хорошо рисовать и предварительно изображать предмет на бумаге. Это для более старших. 

Лепка, как и рисование, тоже обладает психотерапевтическим эффектом: создавая разных персонажей, ребенок может обыгрывать свои взаимоотношения с ними...

     Лепка из глины настолько увлекательное занятие, что каждому ребенку придет по душе. Ведь развитие фантазии и творческого воображения замечательно помогут малышу в будущем.

   Помимо этого на таких занятиях дети развивают в себе трудолюбие, усидчивость, умение радоваться за успех товарищей и, конечно же, самостоятельность.
Нет никаких сомнений в том, что лепка из глины это удачное сочетание приятного времяпровождения ребенка и полезных навыков для его будущей жизни. Хороший преподаватель поможет ребенку найти свой творческий подход к любой поставленной задаче, что благоприятно отразится на психологии каждого малыша и его родителей.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Опыт работы. Тема : "Сенсорное развитие ребёнка – способ познания мира"

ВведениеОсновой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предмет...

Публикация "Художественная лепка как способ познания мира"

Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, ...

Игра- способ познания мира

Консультация для родителей по развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Игра -способ познания мира".

Консультация о том, что лучший способ познать мир в возрасте 3-7лет -это игра. Как с помощью игры научить ребёнка постигать правила жизни,  взаимопомощи и взаимодействию....

Сообщение для педагогического совета "Оригами как способ познания мира"

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных  поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад. Это искусство, привлекающее и взрослых и детей, получило широкое распространение во в...

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире

Игра – как способ познания мира и своего мира в этом мире. Подвижная игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в подвижной иг...