Тема: « Кружка для Федоры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения. Социально – коммуникативное развитие: Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Кружка для Федоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета.
Познавательное развитие:
Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения.
Социально – коммуникативное развитие:
Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.
Материалы и оборудование: у воспитателя – кружка, чайная чашка на подносе; толстый цилиндр ( для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки), дно (диск) и ручка, вылепленные заранее; дощечка, наклоненная в сторону детей, стек, влажные салфетки в блюдце.
У детей – пластилин разных цветов (большой комочек для кружки), стеки, дощечки, влажные салфетки в блюдце.
Ход занятия.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей, поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем.
- Стук в дверь. Ребята, кто – то к нам пришёл. Ой, да, это Федора к нам пожаловала в гости.
-Что случилось, Федорушка?
-Дорогие дети, здравствуйте. У меня случилась беда. Моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня кружку, чтобы пить чай.
Воспитатель: Дети, поможем Федоре в её беде?
Дети: поможем, да.
Воспитатель: А мы для этого отправляемся в нашу мастерскую. А ты Федорушка присаживайся, отдохни с дороги. А мои ребята, помогут тебе.
-Как называется эта посуда? (кружка)
-Чем отличается кружка от чайной чашки? Для чего нужна кружка?
-Из чего сделаны кружки? Из фарфора (фарфоровые), из стекла (стеклянные), из пластмассы (пластмассовые), из железа (железные).
-Давайте рассмотрим кружку.
- Опишите дно у кружки? (круглое, гладкое, ровное).
- Опишите стенки у кружки? (тонкие, гладкие, ровные).
Внутри кружка полая, пустая.
-Для чего нужна ручка?
-Сегодня научу лепить посуду по – новому, так как раньше не лепили, новый способ называется ленточным.
-Назовите, какие части есть у кружки? (дно, стенки, ручка).
-(дно, стенки, ручка).
-На сколько частей надо разделить комочек пластилина? (3)
Посмотрите, я приготовила формы.
Вы должны назвать, какую часть кружки я слепила? (дно)
Расскажи Ульяна, как слепить дно у кружки? (раскатать шар, а затем его расплющить)
-Как вы думаете, что можно слепить из этого столбика (стенки).
Чтобы внутри кружка получилась полая надо вылепить толстую ленту. Я слепила цилиндр или столбик, положу на ладонь и расплющу его. Получилась лента. Затем сверну ленту кольцом и приставлю к круглому дну. Если лента получилась длинная, мы стеком обрежем лишний пластилин. А места соединения кольца, а также стенки и дно надо хорошо примазать, загладить, чтобы они были совсем незаметными.
А теперь посмотрим, как прочно присоединить ручку к кружке – сначала примазать к кружке её верхний конец, а потом согнуть и примазать её нижний конец.
Всё понятно. Ребята, все кружки будут разного цвета. Как кружечки слепим, их можно будет украсить стеком.
-Скажите, на сколько частей разделим комочек пластилина? (3)
-Что в начале будем лепить? (дно)
-Что потом будете лепить? (стенки).
- На что похожи стенки, когда мы их лепим? (ленточку).
-Что мне надо слепить? ( ручку).
Пальчиковая игра:
Прежде чем лепить
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали.
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Указание: слепите кружку и украсьте её стеком.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.
В ходе лепки тем детям, которые затрудняются показывают приёмы лепки на своём куске пластилина.
Напоминаю о сглаживании мест скрепления.
Обращаю внимание на осанку детей.
Анализ детских работ.
Поставить кружки на салфетку.
- Как называется способ лепки кружки? (ленточный).
-Выберите кружку, где хорошо сглажены все места скрепления?
-У каких кружек получились ровные стенки и края?
-Какая кружка красиво украшена?
Сегодня вы научились лепить кружку по – новому, кружки стоят на столике.
Детям Федора раздает угощения,поощряет детей.Дети прощаются с героем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994220-1515697606.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-236256-1367778389.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-259307-1375814663.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-282948-1377069973.jpg)
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-329435-1382989454.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».
Конспект интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-383619-1391091534.jpg)
Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713265-1448107433.jpg)
Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...