Тема: « Кружка для Федоры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Татьяна Владимировна Котельникова

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета. Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения. Социально – коммуникативное развитие: Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhka_dlya_fedory.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Кружка для Федоры».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать учить украшать изделие стеком. Закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Развивать у детей чувство цвета.

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с посудой: строением и назначением её, разными способами украшения.

Социально – коммуникативное развитие:

Проявлять активность при обсуждении вопросов, связанных с лепкой поделки.

Материалы и оборудование: у воспитателя – кружка, чайная чашка на подносе; толстый цилиндр ( для показа способа лепки толстой ленты для стенок кружки), дно (диск) и ручка, вылепленные заранее; дощечка, наклоненная в сторону детей, стек, влажные салфетки в блюдце.

У детей – пластилин разных цветов (большой комочек для кружки), стеки, дощечки, влажные салфетки в блюдце.

Ход занятия.

Игровая ситуация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на наших гостей, поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем.

- Стук в дверь. Ребята, кто – то к нам пришёл. Ой, да, это Федора к нам пожаловала в гости.

-Что случилось, Федорушка?

-Дорогие дети, здравствуйте. У меня случилась беда. Моя посуда разбилась и мне очень грустно. Прошу вас помогите мне, слепите для меня кружку, чтобы пить чай.

Воспитатель: Дети, поможем Федоре в её беде?

Дети: поможем, да.

Воспитатель: А мы для этого отправляемся в нашу мастерскую. А ты Федорушка присаживайся, отдохни с дороги. А мои ребята, помогут тебе.

-Как называется эта посуда? (кружка)

-Чем отличается кружка от чайной чашки? Для чего нужна кружка?

-Из чего сделаны кружки? Из фарфора (фарфоровые), из стекла (стеклянные), из пластмассы (пластмассовые), из железа (железные).

-Давайте рассмотрим кружку.

- Опишите дно у кружки? (круглое, гладкое, ровное).

- Опишите стенки у кружки? (тонкие, гладкие, ровные).

Внутри кружка полая, пустая.

-Для чего нужна ручка?

-Сегодня научу лепить посуду по – новому, так как раньше не лепили, новый способ называется ленточным.

-Назовите, какие части есть у кружки? (дно, стенки, ручка).

-(дно, стенки, ручка).

-На сколько частей надо разделить комочек пластилина? (3)

Посмотрите, я приготовила формы.

Вы должны назвать, какую часть кружки я слепила? (дно)

Расскажи Ульяна, как слепить дно у кружки? (раскатать шар, а затем его расплющить)

-Как вы думаете, что можно слепить из этого столбика (стенки).

Чтобы внутри кружка получилась полая надо вылепить толстую ленту. Я слепила цилиндр или столбик, положу на ладонь и расплющу его. Получилась лента. Затем сверну ленту кольцом и приставлю к круглому дну. Если лента получилась длинная, мы стеком обрежем лишний пластилин. А места соединения кольца, а также стенки и дно надо хорошо примазать, загладить, чтобы они были совсем незаметными.

А теперь посмотрим, как прочно присоединить ручку к кружке – сначала примазать к кружке её верхний конец, а потом согнуть и примазать её нижний конец.

Всё понятно. Ребята, все кружки будут разного цвета. Как кружечки слепим, их можно будет украсить стеком.

-Скажите, на сколько частей разделим комочек пластилина? (3)

-Что в начале будем лепить? (дно)

-Что потом будете лепить? (стенки).

- На что похожи стенки, когда мы их лепим? (ленточку).

-Что мне надо слепить? ( ручку).

Пальчиковая игра:

Прежде чем лепить

Нужно пальчики размять.

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали.

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Указание: слепите кружку и украсьте её стеком.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

В ходе лепки тем детям, которые затрудняются показывают приёмы лепки на своём куске пластилина.

Напоминаю о сглаживании мест скрепления.

Обращаю внимание на осанку детей.

Анализ детских работ.

Поставить кружки на салфетку.

- Как называется способ лепки кружки? (ленточный).

-Выберите кружку, где хорошо сглажены все места скрепления?

-У каких кружек получились ровные стенки и края?

-Какая кружка красиво украшена?

Сегодня вы научились лепить кружку по – новому, кружки стоят на столике.

Детям Федора раздает угощения,поощряет детей.Дети прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Посуда для Федоры.

формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...

Конспект открытого подгруппового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста. С помощью этого конспекта решаются следующие задачи:Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; Закрепить ум...