Тематическое планирование изобразительной деятельности детей старшей логопедической группы
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крюкова Екатерина Адамовна

Материал по изобразительной деятельности старшей группы подобран  в соответствии с тематическими неделями логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_starshaya_gruppa.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема ООД

Программное содержание

Оборудование

Литера тура

Примечание

Сен тябрь

«Детский сад. Профессии»

1

не

де

ля

Лепка по замыслу «В детском саду»

Учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека), правильное соотношение по величине отдельных предметов и частей в предмете. Закреплять умение доводить задуманное до конца.

Пластилин, дощечки, стеки.

Комарова Т.Г. с.101, Колдина Д.Н. с.41

Коррекционные задачи: Расширение и уточнение знаний о детском саде и его работниках.  Активизация словаря по теме; расширяем словарный запас за счет имен существительных (воспитатель, помощник воспитателя, повар, заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, столовая, спальня, ширина, высота). Вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умывальной).  Совершенствуем мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковых игр.

Аппликация «Что можно подарить друг другу»

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам, стремление сделать им приятное, аккуратно выполнять работу из бумаги (вырезать и наклеить какую-либо игрушку), наклеить игрушку на красивый коврик (его нарисовать фломастерами).

Бумага цветная в 1/4 альбомного листа, кисточки, клей, цветная бумага для вырезывания, фломастеры.

Казакова Т.Г. с.110

Рисование               «Узнай какого это цвета?»

Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом.

Бумага в половину альбомного листа, цветные карандаши.

Казакова Т.Г. с.103

Конструирова ние и ручной труд                 «Детский сад»

Учить чертить проект, сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора; развивать и совершенствовать двигательные умения.

Строительный конструктор, альбомные листы и карандаши.

Куцакова Л.В. с.67

«День города»

2              не                        

де    

ля

Лепка 

«Кошкин дом»

Закреплять умение лепить из глины плоские изделия методом барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Продолжать учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, дощечки, стеки, шаблоны домов.

Колдина Д.Н. с.34

Коррекционные задачи: Расширение и уточнение  представлений о родном городе, об улицах, на которых живёт каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширение и активизация словаря по теме (Саратов, флаг, город, река, Волга, проспект Кирова, Театральная площадь, Цирк, парк «Липки», «Городской парк», «Детский парк», главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь, гордиться).

Аппликация «Флаг города Саратова»

Учить детей передавать в аппликации особенности флага. Закреплять знания о символах, изображённых на флаге, уточнять представления о величине: большой, маленький. Упражнять в приёмах резания по прямой и по косой, аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Половина большого листа бумаги, бумага цветная, клей, кисточки, ножницы.

Комарова Т.Г. с.96

Рисование                «Дом украшенный к празднику»

Учить детей передавать в рисунке форму, строение, части многоэтажного дома, создавать образ празднично украшенного дома. Закреплять умение рисовать основные части простым графитным карандашом: легко, не нажимать и не обводить несколько раз. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов.

Альбомный лист, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Комарова Т.Г. с.99

Конструирова ние и ручной труд  «Cказочный домик»

Учить делать сказочный домик по образцу, вносить изменения и дополнения. Закрепить приемы изготовления коробочек, украшения поделок.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, фольга.

Куцакова Л.В. с.70

«Овощи. Огород»

3      

не

де

ля

Лепка «Собираем урожай овощей»

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе, лепить разные по форме овощи (округлые, удлинённые), передавать их характерные признаки.

Пластилин, дощечки, стеки, муляжи овощей.

Казакова Т.Г. с.101, Колдина Д.Н. с. 14

Коррекционные задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (огород, овощи, картофель, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дёргать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, зелёный, красный, жёлтый, оранжевый, коричневый).

Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке»

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Круг из белой бумаги диаметром 18 см. Заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей.

Комарова Т.С. с. 88, Вераска Н.Е. с. 73, Колдина Д.Н. с.12

Рисование               «Натюрморт с овощами»

Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрморт; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер, расположение предметов.

Альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Колдина Д.Н. с.12, Комарова Т.С. с.69

Конструирова ние и ручной труд    «Фургон и грузовик»

Учить по собственному замыслу конструировать постройки, заменяя одни детали на другие. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.64

«Фрукты. Сад»

4              не                        

де

ля

Лепка 

«Фрукты (яблоки и груши)»

Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость), учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами. Закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами..

Пластилин, дощечки, стеки, муляжи фруктов.

Комарова Т.С. с. 90, Колдина Д.Н. с. 15

Коррекционные задачи:  Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе).  

Аппликация «Блюдо с фруктами»

Продолжать отрабатывать приёмы вырезания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Воспитывать навыки коллективной работы.

Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона, наборы цветной бумаги, клей, кисти для клея, клеёнки.

Комарова Т.С. с. 90, Колдина Д.Н.  с.13

Рисование «Фрукты»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер, и расположение предметов.

Репродукция натюрморта, ткань, муляжи 2-3 фруктов в низкой однотонной вазе или тарелочке, кисти, гуашь, баночки с водой, палитры.

Колдина Д.Н.  с.14

Конструирова ние и ручной труд «Коробочка»

Учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру, аккуратно склеивать детали.

                 

Листы бумаги квадратной формы, разноцветные полосы, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с.68

« Ягоды»

5

не

де

ля

Лепка            «Гроздь винограда»

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Предметные картинки, ½ листа картона, пластилин, стеки, дощечки.

Колдина Д.Н. с. 13

Закрепление представлений детей о ягодах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника, смородина, клубника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный.) Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).  

Аппликация «Вырежи и наклей то, что нарисовал, слепил»

Развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать и выбирать наиболее интересные формы для вырезывания, использовать приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое (ягод).

Предметные картинки, цветная бумага, ½ альбомного листа, клей, кисти.

Казакова Т.Г. с. 104

Рисование    «Хохломские ягоды»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно-травный орнамент: реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягодки. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.

Хохломские изделия, образцы элементов хохломской росписи, полосы жёлтой бумаги, гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. с. 11

Конструирова ние и ручной труд            «Ошибки в узоре»

Учить замечать нарушение симметричности узора и находить правильный варианта.

Карточки с узором из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Куцакова Л.В. с. 143

Ок тябрь

«Грибы»

1

не

де

ля

Лепка              «Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: улубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Картинки с изображением грибов, пластилин, доски для лепки, стеки.

Комарова Т.С. с. 83

Коррекционные задачи: Закрепление представлений грибах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, опёнок, сыроежка; собирать, заготавливать, прятаться, ядовитый, съедобный, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).  

Аппликация «Грибы»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Предметные картинки, цветная бумага, ½ альбомного листа.

Комарова Т.С. с.84

Рисования  «Узнай, какого это цвета»

Развивать у детей умение передавать одним цветом предметы окружающего, видеть красоту в очертаниях форм, уметь создавать образ графическим способом.

Бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Казакова Т.Г. с. 103

Конструирова ние и ручной труд                 «Корзиночка»

Учить складывать квадратный лист на девять или 16 маленьких квадратиков. Учить работать по несложной выкройке, делать надрезы, складывать и склеивать корзиночку.

Листы бумаги квадратной формы, разноцветные полосы, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 69

«Деревья и кустарники»

2

не

де

ля

Лепка 

«Осеннее дерево»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Картон, пластилин, дощечки, стеки.

Колдина Д.Н. с.17

Коррекционные задачи: Расширение и закрепление знаний о деревьях и кустарниках. Уточнение и расширение словаря по теме (Деревья, кустарники, рябина, дуб, клён, акация, берёза, ель; высокий, низкий, листья, иголки). Совершенствование речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук.

Аппликация «Выносливый дуб»

Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на заданную поверхность и сыпать стружку от цветных карандашей). Развивать творчество, интерес к технике фрески. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Листы картона, прямоугольники коричневой бумаги 10*4, стружки  от цветных карандашей, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с.14

Рисование               «Осенний лес (парк)»

Учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками.

Акварельные краски,  бумага белая, размером в альбомный лист, кисти.

Комарова Т.С. с.90, Казакова Т.Г. с.105

Конструирова ние и ручной труд            «Моделирование по схеме»

Учить моделировать сооружения по схеме, отбирать необходимые фигуры.

Геометрические фигуры, схемы сооружений.

Куцакова Л.В. с. 142

«Осень»

3

не

де

ля

Лепка       «Вылепим то, что нарисовали»

Развивать у детей замысел, связать тему рисования с лепкой, предложить детям слепить те формы, которые они изобразили в рисунке.

Рисунки осеннего леса, пластилин, дощечки, стеки.

Казакова Т.Г. с. 103

Коррекционные задачи: Закрепление представлений об осени и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча,  лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными.

Аппликация «Осенний букет»

Учить обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить детей с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовать простым карандашом прожилки на листьях). Познакомить с возможностями искусства икебаны. Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Полоски цветной бумаги (красные, зелёные, оранжевые, жёлтые) 20*7 см, разноцветная фольга, простые карандаши, ножницы, липкая лента.

Колдина Д.Н. с.15

Рисование «Осенний лес»

Учить рисовать овощи разной формы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всём листе.

Муляжи овощей. Половинки альбомных листов, карандаши.

Казакова Т.Г. с.101

Конструирова ние и ручной труд                 «Дерево»

Учить создавать аппликацию не используя ножницы, обрыванием. Учить работать коллективно.

Цветная бумага, клей, лист бумаги.

Козлина А.В. с. 20

«Перелётные птицы»

4

не

де

ля

Лепка по замыслу

Учить задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность её исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Воспитывать умение рассказать о своей работе.

Пластилин, дощечки, стеки.

Комарова Т.С. с.95

Коррекционные задачи: Закрепление представлений детей о перелётных птицах. Уточнение и расширение словаря по теме (перелётные, грач, журавль, гусь, орёл, соловей, цапля и др.) Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Аппликация «Птицы на ветках»

Учить детей передавать в аппликации образ птицы, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Большой лист бумаги или картона светлого тона с наклеенными на него широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Комарова Т.С. с. 104

Рисование    «Птицы синие и красные»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие.

Бумага серая или другого светлого тона, гуашь или акварель, кисти, баночка с водой.

Комарова Т.С. с.105

Конструирова ние и ручной труд   «Птица»

Учить делать птицу из природного материала по образцу.

Природный материал, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 79

Но ябрь

«Домашние птицы и их птенцы»

1

не

де

ля

Лепка              «Птичий двор»

Вызывать интерес к птицам, видеть их характерные особенности, соотносить по величине, с помощью стеки передавать оперение.

Игрушки-птицы, пластилин, стеки, доски.

Казакова Т.Г.  с.133

Коррекционные задачи: Закрепление представлений детей о домашних птицах и их птенцах. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, гусь, гусыня, гусёнок, утка, селезень, утёнок, индюк, индейка, индюшонок и др.) Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Аппликация «Цыплёнок и утёнок»

Продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами. Развивать интерес к сказкам.

Картон зелёного цвета, жёлтая цветная двухсторонняя бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти, клеёнки-подкладки, тряпочки.

Колдина Д.Н. с.39

Рисование    «Дымковская утка»

Продолжить знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи, её цветовой строй и композицию узоров на объёмном изделии. Развивать зрительную память.

Уточки, вылепленные из глины и покрытые белилами с клеем ПВА, тонкие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. с. 20

Конструирова ние и ручной труд  «Домашние птицы»

Учить делать птицу из природного материала по образцу.

Природный материал, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 80

«Домашние животные и их детёныши»

2

не

де

ля

Лепка    «Лошадка» (по мотивам филимоновской игрушки)

Воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров, уметь лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигурку человека на лошадке.

Филимоновская и дымковская игрушка,  пластилин, доски, стеки.

Казакова Т.Г. с.123

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о домашних животных и их детёнышах, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, тёплый, полезный, умны; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок, -енок,  -ат, -ят).

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения.

Бумага ½ альбомного листа, наборы цветной бумаги, конверты с обрезками, клей.

Комарова Т.С. с.96

Рисование               «Усатый-полосатый»

Учить передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение.

Альбомный лист, гуашь или восковые мелки.

Комарова Т.С. с.114, 115

Конструирова-ние и ручной труд  «Будка для собаки»

Учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Листы писчей бумаги по 4 шт. (15*20см), лист цветной, по две цветной полоски (7,5*2 см).

Куцакова Л.В. с.55

«Дикие животные и детёныши»

3

не

де

ля

Лепка       «Кто живёт в осеннем лесу»

Воспитывать интерес у детей к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки животных, использовать приёмы лепки из целого куска.

Рисунки осеннего леса, пластилин, дощечки, стеки.

Казакова Т.Г. с. 102

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, внешнем виде, образе жизни и в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, ёж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок, -енок,  -ат, -ят).

Аппликация «Белка»

Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определённом порядке основные части. Продолжать учить дополнять аппликацию мелкими деталями. Развивать способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Заготовки цветной бумаги оранжевого цвета: два прямоугольника 8*3 см (туловище и хвост), квадрат 3*3 см (голова), два прямоугольника 3*2 см (лапы), ½ альбомных листов, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с. 28

Рисование               по сказке «Колобок»

Развивать у детей умение выбирать эпизод из сказки, передавать основные персонажи, их характерные особенности, овладевать умение пользоваться краской.

Альбомный лист, краски, кисти, тряпочки, баночки с водой.

Казакова Т.Г. с. 132, Колдина Д.Н. с.23,24

Конструирова-ние и ручной труд «Заяц-хваста»

Учить детей создавать поделку из природного материала, скрепляя детали клеем, воспитывать умение работать в коллективе.

Шишки, жёлуди, веточки, клей.

Куцакова Л.В. с.80

«Дом. Домашние электроприборы»

4

не

де

ля

Лепка по замыслу

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Учить рассказывать о своих работах и работах своих детей. Развивать образность речи.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с. 89

Коррекционные задачи: Закрепление  представлений о доме и домашних электроприборах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (Крыша, окна, ставни; пылесос, стиральная машинка, утюг, телевизор и др. ). Совершенствование грамматического строя речи.

Аппликация «Делаем телевизор»

Вызывать у детей интерес и желание самостоятельно сделать из бумаги экран телевизора (сложить по сгибу, вырезать прямоугольник); придумать содержание кадра (изобразить игрушки или несложный сюжет).

Альбомный лист с прочерченными линиями для сгиба, цветная бумага.

Казакова Т.Г. с. 113

Рисование               «Домики трёх поросят»

Учить рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности предмета, используя различные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие.

Цветные карандаши, сангина, альбомный лист мягкого тона.

Комарова Т.С. с. 120

Конструирова-ние и ручной труд  «Домик»

Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких квадратов.

Бумага, выкройка, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с.69

Де    кабрь

«Зима. Зимующие птицы»

1

не

де

ля

Лепка            «Птицы на кормушках»

Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Пластилин, доски, предметные картинки и фигурки птиц, стеки.

Комарова Т.С. 125

Коррекционные задачи: Закрепление  представлений о зиме и её приметах, зимующих птицах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, позёмка, снегопад, гололёд, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный; замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (однокоренных слов).

Аппликация «Ворона»

Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.). Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Вырезанные из журнальной бумаги заготовки: квадрат 4*4 см (голова), прямоугольник 7*4 см (туловище0, два овала 2*305 см (лапа и крыло); половинки альбомных листов, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с.16

Рисование «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, замечать красоту зимних деревьев, передавать очертания стволов, веток, используя контрастное сочетание красок.

Репродукция картины И. Грабарь «Февральская лазурь», бумага тонированная, краски, кисточки.

Казакова Т.Г. с.120

Конструирова-ние и ручной труд по замыслу

Учить  детей самостоятельно выбирать необходимый материал для работы, намечать последовательность действий.

Картон, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, клеёнки.

Куцакова Л.В. с.66

«Мебель»

2

не

де

ля

Лепка  «Что было в избушке трёх медведей?»

Учить детей умению дополнять образы сказки новыми предметами, развивать воображение детей, лепить стол, стулья, кровати (разные по размеру предметы).

Рисунки, доски, пластилин, стеки.

Казакова Т.Г. с.106

Коррекционные задачи: Расширение и углубление представлений о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стул, стол, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных), слоговой структуры слов.

Аппликация «Вырежи и наклей красивый коврик»

Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, соблюдая условие использовать разные оттенки одного цвета.  Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.

Квадраты бумаги размером 18*18 см светлых тонов,  набор цветной бумаги по 3-4 оттенка каждого цвета, клей, ножницы.

Комарова Т.С. 120

Рисование               «Придумай узор»

Развивать у детей чувство цвета, умение самостоятельно составить узор из знакомых элементов дымковской, филимоновской, городецкой росписи (по желанию), а также придумать другое сочетание.

Тонированные и белые силуэты мебели из бумаги, образцы росписей, краски, кисти.

Казакова Т.Г. с.123

Конструирова-ние и ручной труд  «Качалка»

Учить детей изготавливать двигающиеся игрушки из конусов – качалки. Учить складывать круги по диаметру, разделяя на 4 части; учить вырезать у круга ¼ часть круга, склеивать конус. Развивать умение украшать поделки деталями из цветной бумаги.

Разные по размеру круги, клей, цветная бумага, ножницы, карандаши или фломастеры.

Куцакова Л.В. с.72

«Посуда. Продукты питания»

3

не

де

ля

Лепка      «Чашки»

Учить детей лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия, между собой, заглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, доски, посуда, стеки.

Колдина Д.Н. с. 21 Комарова Т.С. 136

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана; продуктах питания. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, маслёнка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный,  чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах).

Аппликация «Укрась красиво блюдечко»

Учить детей составлять декоративную композицию на круге: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать  по краям. Развивать эстетические чувства. Учить вырезывать одинаковые детали из бумаги сложенной гармошкой.

Круг из белой бумаги диаметром 18 см, полоски цветной бумаги разной ширины, которые можно сложить гармошкой в 3-4 слоя, клей, ножницы.

Комарова Т.С. с.102

Рисование               «Роспись посуды для кукол» (гжель)

Знакомить с гжельской росписью. Развивать художественный вкус, формировать умения изображать элементы гжельской росписи, закреплять умения рисовать кистью и красками.

Краски, палитры, кисточки, баночки с водой.

Комарова Т.С. 125

Конструиро вание и ручной труд  по замыслу «Тарелочка»

Учить задумывать содержание своей работы, обклеивать тарелочку кусочками бумаги, равномерно распределяя бумагу; соблюдать последовательность работы,  аккуратно пользоваться клеем.

Бумага, клей, кисточки, клеёнки, тарелочки.

Куцакова Л.В. с. 68, Комарова Т.С. с.106

«Новый год»        

4

не

де

ля

Лепка  «Мишка с зайкой весело пляшут на празднике ёлки»    

Закреплять умения детей передавать фигурки в движении (поворот туловища, наклон головы, поднятые лапы), вызывать интерес к образу, использовать разнообразные приёмы лепки.

Пластилин, доски, стеки.

Казакова Т.Г. с.117

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (ёлка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз,  Снегурочка; весёлый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову ёлка).

Аппликация «Новогодняя ёлка»

Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Вырезанные из бархатной бумаги зелёные ёлочки, разноцветные короткие шерстяные нитки.

Колдина Д.Н. с. 26

Рисование               «Наш новогодний праздник»

Учить детей использовать яркие цвета для передачи весёлого настроения, уметь изображать персонажи, объединяя их общим содержанием, создать из рисунков книжку о празднике ёлки.

Тонированный альбомный лист, краски (гуашь), кисти.

Казакова Т.Г. с.117

Конструирова-ние и ручной труд  «Ёлочные игрушки»

Учить детей мастерить  из бумаги ёлочные игрушки, учить обводить шаблоны, учить изготавливать туловище из прямоугольника,  голову из полосы сложенной пополам, аккуратно пользоваться клеем.

Прямоугольный лист бумаги, образки бумага, ножницы, клей.

Куцакова Л.В. с.70-71

«Зимние забавы»

5

не

де

ля

Лепка «Мы гуляем на участке»

Учить изображать фигуры детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, уметь соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавая несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании.

Пластилин, доски, стеки.

Казакова Т.Г. с. 115, 135

Коррекционные задачи: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, что они характерны только для зимы. Активизация ласкательных существительных. Уточнение и расширение словаря по теме (зима, зимние развлечения, холод, мороз, снег, вьюга, снеговик, снежки, санки, лыжи, кататься, лепить, липкий, мокрый).

Аппликация «Снеговик»

Учить детей обрывать  бумагу по кругу, точно повторяя форму круга; составлять из трёх заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно, подбирать и вырезать элементы до доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

Листы картона разных цветов, листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с.24

Рисование               «Наш участок зимой»

Развивать у детей наблюдательность, умение запоминать и изображать в рисунке постройки на участке детского сада, фигуры детей, передавать соотношение предметов по величине.

Альбомные листы серого, голубого тона, краски, кисти, баночки с водой.

Казакова Т.Г. с.115

Конструирова-ние и ручной труд «Снеговик»

Знакомить детей с новым материалом – поролоном, учить их делать из него несложные игрушки; закреплять умение срезать углы и грани для получения округлой формы.

Кусочки поролона кубической формы разного размера, ножницы, клей,

Куцакова Л.В. с.77

Ян варь

«Игрушки»

1

не

де

ля

Лепка         «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Вызывать эстетическое отношение к своим работам, учить их оценивать.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с.98, Колдина Д.Н. с.47

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина; играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный).

Аппликация «Вырежи и наклей игрушку»

Закреплять умение вырезывать изображение предметов, используя приёмы резания по прямой, по косой, округляя углы у квадратов и прямоугольников. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей. Учить выбирать наиболее интересные работы и обосновывать свой выбор.

Игрушки, которые легко передать в аппликации, цветная бумага, клей, ножницы.

Комарова Т.С. с.89, Колдина Д.Н. с. 45

Рисование               по замыслу (филимоновская роспись)

Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество.

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисточки.

Комарова Т.С. с.102, Колдина Д.Н., с.74-75

Конструиро вание и ручной труд   «Игрушки» («Чебурашка»)

Учить детей делать поделки из бумажных цилиндров.

Бумага, клей, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 72,73

«Одежда. Головные уборы»

2

не

де

ля

Лепка     «Девочка в зимней шубке»

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Пластилин, дощечки, стеки.

Комарова Т.С. с 107, Колдина Д.Н. с. 23

Коррекционные задачи: Закрепление представлений об одежде и головных уборах, их назначении, деталях, материалах, из которых они сшиты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, кепка, панама, шапка, платок, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шёлковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе).

Аппликация «Одежда для Вани и Маши»

Знакомить с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

Нарисованные силуэты мальчиков и девочек, вырезанная из цветной бумаги русская народная одежда: кофты, сарафаны, рубашки и штаны; клей, кисточки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с. 21

Рисование          «Куклы в национальных костюмах»

Учить детей передавать особенности строения куклы, познакомить с различными деталями национального костюма.

Бумага альбомного формата,     карандаши, краски,        кисти.

Казакова Т.Г. с. 134

Конструиро вание и ручной труд    «Фигурки из поролона»

Учить детей работать с тонкой проволокой, наматывать её на карандаш, соединять детали между собой.

Проволока, карандаш, поролон, фломастер.

Куцакова Л.В. с. 78

«Обувь. Части тела»

3

не

де

ля

Лепка по замыслу

Учить детей задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваясь более полной и точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. 108

Коррекционные задачи: Закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлёпанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить;  кожаный  замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Развивать воображение, эстетическое восприятие. Закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения.

Бумага ½ альбомного листа, наборы цветной бумаги, кисти, клей.

Комарова Т.С. с.96

Рисование  по мотивам городецкой росписи «Сапожок»

Знакомить с городецкой росписью. Развивать художественный вкус, учить приёмам городецкой росписи, закреплять умения рисовать кистью и красками.

Предметы с городецкой росписи,   иллюстрации; образцы элементов, шаблон сапожка, гуашь, кисть, баночки с водой.

Комарова Т.С. с. 112

Конструиро вание и ручной труд   по замыслу

Развивать умения самостоятельно выбирать  тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.67

Фев раль

«Транспорт. Профессии на транспорте»

1

не

де

ля

Лепка «Грузовая машина»

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на заданную поверхность, подбирая пластилин разных цветов. Развивать мышление, творчество. Воспитывать аккуратность.

Пластилин, доски для лепки, картон с контурным изображением машины.

Колдина Д.Н. с.38

Коррекционные задачи: Расширение и закрепление представлений о транспорте, профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение и расширение словаря по теме (транспорт, машина, грузовик, поезд, самолёт, теплоход, автобус, троллейбус, трамвай, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, колесо, руль, кабина, пассажир, остановка, шофёр, водитель, лётчик, капитан, машинист, кондуктор, контролёр; ехать, плыть, лететь, вести, перевозить, управлять, водить, рулить, сигналить, тормозить, продавать, останавливаться; грузовой, пассажирский).

Аппликация «Троллейбус»

Учить детей изображать транспорт, передавая характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

½ альбомного листа, набор цветной бумаги, игрушка или картинка.

Комарова  Т. С. с.97

Рисование               «Автобус с флажками едет по улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника.

Комарова Т.С. с.97

Конструирова-ние и ручной труд «Грузовой автомобиль»

Учить детей строить грузовой автомобиль, анализировать форму машину, определять количество деталей. Поощрять творческую инициативу, фантазию, изобретательность, оценивать прочность, аккуратность построек.

Иллюстрации транспорта, строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.64

«Профессии на стройке. Инструменты»

2

не

де

ля

Лепка по замыслу

Учить детей задумывать содержание лепки. Доводить замысел до конца, добиваясь более полной и точной передачи формы предмета, его строения, частей.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова  Т.С. с. 108

Коррекционные задачи: Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке, об инструментах и их назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением инструменты. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, крановщик, каменщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть, штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, полезный, трудный; молоток, рубанок, клещи, пила, мастерок, лопата, отвертка, кисть, плоскогубцы, ключи и др.)

Аппликация «Машины едут по улице на стройку»

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, и их груза. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, приёмы аккуратного наклеивания. Учить создавать коллективную композицию «На стройке». Развивать образное мышление, воображение.

Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Комарова Т.С. с.100, Колдина Д.Н. с. 33

Рисование              «Строители строят новый дом»

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения.

Простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.

Комарова Т.С. 125, 126, Колдина Д.Н. с.54

Конструирова-ние и ручной труд  «Высотное здание»

Учить детей обклеивать готовые картонные коробки, делать разметку, вырезать выкройку и аккуратно пользоваться клеем.

Коробочки, цветная бумага, ножницы, клей, простой  карандаш.

Куцакова Л.В. с. 75

«Моя страна. Наша Армия»

3

не

де

ля

Лепка «Танк»

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предметная картина с танком, пластилин, доски, стеки.

Колдина Д.Н. с.37

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о российской армии и профессиях военных, о почётной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести, трудный, опасный, интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно и др.). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Аппликация «Наша Армия родная»

Закреплять у детей умение коллективно выполнять аппликацию, использовать навыки вырезывания: круглых форм из квадратов, овальных из прямоугольников.

3-4 больших листа (60*80 см), цветные формы, ножницы и клей.

Казакова Т.Г. с.123

Рисование               «Солдат на посту»

Учить рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Простой графитный карандаш, бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши.

Комарова Т.С. с.117, 119

Конструирова-ние и ручной труд  «Самолёт»

Учить строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки-чертежи. Учить анализировать тип самолёта (пассажирский, военный, спортивный, грузовой), выделять его основные части, детали из которых его можно построить.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.67

«Профессии. Швея»

4

не

де

ля

Лепка по замыслу

Воспитывать стремление задумывать интересное содержание своей лепки, доводить начатое дело до конца. Закреплять заранее усвоенные умения и навыки. Воспитывать инициативу и самостоятельность.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с.114, Колдина Д.Н. с.24

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме (профессия, работа, швея, портниха, ателье, фабрика, нитки, иголки, метр, швейная машинка, ткань, одежда, пуговица, ножницы; кроить, шить; нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи, фонематического восприятия, навыка слогового анализа и синтеза слов.

Аппликация «Постель для котёнка»

Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

½ альбомного листа, 3 цветных  прямоугольника (12*8см, 9*7см, 6*3см), ромб со сторонами 2,5 см; вырезанный из бумаги спящий котенок, клей, кисточки, тряпочки,  клеёнки.

Колдина Д.Н. с. 20

Рисование               «Девочка в нарядном  платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Простой графитный карандаш, акварель,  альбомный лист бумаги, кисти, баночки с водой.

Комарова Т.С. с.132, Казакова Т.Г. с.134

Конструирова-ние и ручной труд «Фигурки из поролона»

Учить работать детей с тонкой, мягкой проволокой в полихлорвиниловой оболочке: делать из неё фигурки.

Поролон, полихлорвиниловая проволока, клей.

Куцакова Л.В. с. 78

Март

«Мамин праздник»

1

не

де

ля

Лепка «Что ты хочешь подарить маме в День 8 Марта?»

Воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарком, учить использовать полученные умения в различных видах изобразительной  деятельности.

Пластилин, доски, стеки.

Казакова Т.Г. с.125

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о Мамином празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (8 марта, подарок, цветы, конфеты; весёлый, любимый, праздничный, женский; украшать, дарить, получать, помогать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Аппликация «Ваза с цветами»

Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Закреплять композиционные умения.

Листы бумаги мягкого тона, набор цветной бумаги.

Комарова Т.С. с.125

Рисование     «Картинка про то, как я подарю маме букет цветов»

Учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребёнок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры, хорошо располагать фигуры на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Альбомный лист бумаги, гуашь или акварель, простой карандаш.

Комарова Т.С. с.124

Конструирова-ние и ручной труд  «Шкатулка»

Вызывать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. У3чить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Небольшая картонная коробка, цветная или гофрированная бумага, фантики, фольга, нитки мулине, кусочки ваты, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с.38

«Весна»

2

не

де

ля

Лепка  «Весенний лес»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Крышка от коробки для подгруппы детей, пластилин, веточки деревьев, стеки, доски.

Колдина Д.Н. с.45

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей, ледоход, льдина, почка, подснежник, мать-и-мачеха, мимоза, фиалка, трава; грач, грачиха, грачата, гнездо, скворец, соловей, аист, кукушка, ласточка, утка, гусь, лебедь, насекомое;  чистый, голубой, прозрачный, первый, длинный, звонкий, хрупкий, белоносый; наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилетать, вить, выводить, растить). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных, подбор прилагательных к существительному весна)

Аппликация «Весенний ковёр»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Квадраты 16*16 см, полосы 10*16 см, бумага для фона бледно-жёлтого или бледно-зелёного цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и жёлтая бумага двух оттенков для цветов и зелёная для листьев.

Комарова Т.С. с. 138

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомный лист, восковые мелки,  акварель или гуашь, кисти.

Комарова Т.С. с. 132

Конструирова-ние и ручной труд  «Лебедь»

Учить детей загибать углы квадрата к линии диагонали, сгибать стороны к центральной линии, действовать в соответствии с инструкцией, дополнять поделку необходимыми деталями.

Квадраты чёрной и белой бумаги, фломастеры или цветные карандаши.

Долженко Г.И. с.128

«Комнатные растения»

3

не

де

ля

Лепка «Цветок в горшке»

Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.

Пластилин, стеки, доски.

Колдина Д.Н. с.44

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях, и уходе за ними. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань, бегония, сенполия, фикус, гортензия; подкормка, рыхление, полив, горшок, поддон, лейка; ухаживать, поливать, рыхлить, опрыскивать; комнатный, сочный, зелёный, гладкий, опушенный, колючий).

Аппликация «Цветы в горшке»

Учить детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать  содержание аппликации и доводить начатое до конца. Развивать внимание.

Листы картона, квадрат 6*6 см, вырезанный из журнальной бумаги, вата, зелёная тесьма с зубчиками (длина 18 см); гуашь, кисти, баночки с водой; ножницы, клей, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с.41

Рисование монотипия            «Комнатный цветок»

Познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений. Закреплять навыки рисования гуашью. Учить изображать цветок в технике монотипии.

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Колдина Д.Н. с.67

Конструирова-ние и ручной труд «Цветы»

Учить складывать двойной треугольник, загибать углы верхнего слоя к центральной линии и назад.

Цветной лист бумаги в форме квадрата.

Долженко Г.И. с.178

«Аквариумные, пресноводные рыбы»

4

не

де

ля

Лепка           «Рыбки»

Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение, использовать стеку для отделки формы.

Пластилин, доски, стеки, игрушки, песочные формы.

Казакова Т.Г. с.119, Колдина Д.Н. с.50

Коррекционные задачи: Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (животное, рыба, река, пруд, озеро, водоём, аквариум, малёк, икра, охота, хищник, меченосец, гуппи, скалярия, гурами, сом, щука, лещ, карп, ёрш, карась, плотва, окунь, судак, краснопёрка, форель; туловище, хвост, плавники, чешуя, жабры; прозрачный, хищный, зубастый, длинный, блестящий, усатый, полосатый, серебристый; ловить, охотиться, плавать, размножаться, питаться, затаиться).

Аппликация «Красивые рыбки»

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Цветная бумага 3-4 цветов (по 3-4 оттенкам каждого). ½ альбомного листа или полоска шириной 5 см для венка.

Комарова Т.С. с 113, Казакова Т.Г. с.118

Рисование               «Наш аквариум»

Вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами, изобразить рыбок, рисовать плавным движением кисти овальную форму (контуром или закрашивая контур), добиваясь выразительности образа путём контрастного сочетания цветов (голубой цвет воды и ярко-оранжевый, красный – рыбок).

Бумага альбомного формата голубого цвета, краски, гуашь, кисти.

Казакова Т.Г. с. 119, Колдина Д.Н. с.49

Конструирова-ние и ручной труд «Рыбка»

Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. Учить вырезать рыбку по схеме.

Квадратный лист цветной бумаги, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 75

«Почта»

5

не

де

ля

Лепка  по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приёмы исполнения и последовательности создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с. 127

Коррекционные задачи: Формирование представлений о труде работников почты, о важности их труда.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (почта, почтальон, сумка, ящик, газета, журнал, письмо, открытка, телеграмма, посылка, бандероль, марка, конверт; разносить, посылать, отправлять; почтовый, свежий, поздравительный, заказной).

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания. Продолжать учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца. Развивать воображение, творчество.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Комарова Т.С. с.128

Рисование    «Это он, это он, ленинградский почтальон»

Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Комарова Т.С. с. 129

Конструирова-ние и ручной труд «Письмо Карлсону»   

Учить складывать из квадрата письмо согласно схеме.

Квадрат любого цвета 15*15 см, квадраты разного цвета 5*5 см.

Соколова С.В. с. 18

Ап рель

«Магазин. Профессия продавец»

1

не

де

ля

Лепка                по замыслу        

Учить детей  задумывать содержание своей работы. Намечать последовательность её исполнения, способы изображения. Воспитывать творческое  отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.  Воспитывать умение рассказывать о своей работе.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С.с.95

Коррекционные задачи: Формирование представлений о труде работников торговли, о важности их труда.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (магазин, продавец, касса, деньги, весы, продукты, товар;  покупатель, продавать, покупать, взвешивать; свежий, новый).

Аппликация     по замыслу            

Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разнообразных приёмах вырезания, аккуратного наклеивания. Учить передавать характерные детали, дополнять изображение. Учить выбирать интересные по замыслу и исполнению аппликацию. Воспитывать активность и самостоятельность. Развивать эстетические чувства.

Альбомный лист белой бумаги или любого светлого оттенка, наборы цветной бумаги, клей, кисти, клеёнки-подкладки, тряпочки.

Комарова Т.Г. с.135

Рисование               «Нарисуй, что было интересного в магазине»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.

Бумага разных мягких тонов, цветные восковые мелки или карандаши, акварель.

Комарова Т.С. с.121

Конструирова-ние и ручной труд по замыслу

Учить  детей самостоятельно выбирать необходимый материал для работы, намечать последовательность действий.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки.

Куцакова Л.В. с.66

«Космос»

2

не

де

ля

Лепка                по замыслу

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приёмы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Пластилин, стеки, доски.

Комарова Т.С. с. 127, Колдина Д.Н.с.44

Коррекционные задачи: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полёт, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).

Аппликация     «Летим на ракете»

Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество, вырезывать ракету из бумаги (наклеивать иллюминаторы), дорисовывать лица детей-космонавтов, звёзды.

Лист тёмно-синей бумаги (60*100 см), части для ракеты, краски, фломастеры, ножницы, клей.

Казакова Т.Г. с. 129

Рисование        «Ракета в космосе»

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Альбомные листы, восковые мелки.

Колдина Д.Н. с. 68

Конструирова-ние и ручной труд  «Ракета»

Учить складывать прямоугольник пополам, соединяя короткие стороны. Учить действовать согласно схеме. Аккуратно пользоваться клеем.

Прямоугольник 10*20 см, овал-иллюминатор.

Соколова С.В. с. 47

«Дорожная и пожарная безопасность»

3

не

де

ля

Лепка   по замыслу (Светофор)

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приёмы исполнения и последовательности создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, творчество.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с. 127

Коррекционные задачи: Расширение представлений  о правилах дорожного движения и пожарной безопасности. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (движение, дорога, тротуар, переход, светофор, остановка, дистанция, развязка, полицейский, регулировщик, жезл, свисток дорожный, пешеходный, проезжая, пожар, опасность, осторожность, правила, тушить, соблюдать, переходить, нарушать, регулировать, следить).

Аппликация     «Пожарная машина»

Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

½ альбомного листа, красный квадрат 6*6 см, прямоугольник 9*3 см,  полоска 14*2 см; три квадрата 3*3 см из цветной бумаги другого цвета; ножницы, клей, клеёнки, кисти, салфетки.

Колдина Д.Н. с.22

Рисование         «Мы едем по праздничной улице»

Развивать у детей воображение, создавать радостное настроение, связывать аппликацию с рисованием, изображать знаки дорожного движения.

Краски, листы белой бумаги, кисти, силуэты машин, клей.

Казакова Т.Г. с. 108

Конструирова-ние и ручной труд «Улица»

Закреплять умения сооружать постройки, объединяя их в улицу города. Развивать воображение, творчество.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.67

«Весенние сельскохозяйственные работы. Хлеб»

4

не

де

ля

Лепка                      по замыслу

Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы по мотивам песен, сказок. Добиваясь воплощения замысла, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение, творчество.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с.141

Коррекционные задачи: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, чёрный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).

Аппликация «Машины везут урожай с полей»

Воспитывать у детей интерес к труду взрослых, вызывать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых, уметь составлять  несложный сюжет (вырезывать и наклеивать машину из частей, дорисовывать карандашами или фломастерами зерно).

Бумага в половину альбомного листа, цветные полоски, квадраты, ножницы, клей.

Казакова Т.Г. с. 102

Рисование     «Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество детей. Учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Цветные карандаши, альбомный лист.

Комарова Т.С. с.88

Конструирова-ние и ручной труд «Машина»

Учить детей делать машину из коробочек разных по форме и размеру, выбирая необходимые. Учить задумывать содержание работы, рассказывать о будущей поделке, способах её изготовления.

Различные коробочки по форме и размеру, клей, цветная бумага.

Куцакова Л.В. с. 76

Май

«День Победы»

1

не

де

ля

Лепка  по замыслу    

Развивать воображение, учить задумывать содержание своей работы. Добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать творчество.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Комарова Т.С. с.140

Коррекционные задачи: Углубление представлений о России., празднике День Победы.                      Расширение и уточнение словаря по теме (праздник, победа, воины, защитники, салют, ветеран, награда). Совершенствование навыков словообразования.

Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздник День Победы»

Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать отношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Цветная бумага, нарезанная прямоугольниками и полосками, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки.

Комарова Т.С. с.134

Рисование     «Салют над городом в честь Праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков.

Бумага тёмно-серая или синяя, гуашь-белила, палитры.

Комарова Т.С. с.134

Конструирова-ние и ручной труд по замыслу

Учить задумывать содержание своей работы, обклеивать тарелочку кусочками бумаги, равномерно распределяя бумагу; соблюдать последовательность работы,  аккуратно пользоваться клеем.

Бумага, клей, кисточки, клеёнки, тарелочки.

Куцакова Л.В. с. 68

«Насекомые и пауки»

2

не

де

ля

Лепка                 «Божья коровка»

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластилином. Учить наносить пластилин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползёт, ест, смотрит и т.д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание потешки.

Половинки скорлупок грецкого ореха, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски.

Колдина Д.Н. с. 49

Коррекционные задачи: Расширение и углубление представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, оса, комар, муха, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, крыло, глаза, усы, личинка, куколка, яйцо; ползать, летать, порхать, кружиться, жужжать, звенеть, собирать; пчелиный, комариный, пёстрый, разноцветный, полезный, вредный ).

Аппликация «Бабочка»

Учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ. Развивать образное мышление.

Засушенные листья деревьев, веточки от листиков, маленькие кружочки из бархатной бумаги для глаз бабочки, лист картона, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. с. 47

Рисование             «Бабочка»

Продолжить знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. Развивать образное мышление.

Изображение бабочки, альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Колдина Д.Н. с.79, 80

Конструирова-ние и ручной труд «Мотылёк»

Учить детей складывать квадрат по диагонали, а затем ещё пополам. Учить надрезать по схеме.

Квадратный лист цветной бумаги, ножницы.

Куцакова Л.В. с. 75

«Времена года. Лето»

3

не

де

ля

Лепка       «Радуга на небе»  

Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и дт.). Закреплять  умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

Нарисованная на листе бумаги радуга. Картон голубого цвета, пластилин.

Колдина Д.Н. с. 44

Коррекционные задачи: Закрепление представлений  о лете и его приметах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме (лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, солнцепёк, река, море, озеро, пляж, загар, купание; летний, жаркий, прохладный, тплый, горячий, солнечный, радостный; отдыхать, загорать, купаться, играть, ходить, ездить, летать).

Аппликация «Тюльпаны»

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов, передавать их путём аппликации: вырезывать тонкий стебель, из бумаги, сложенной вдвое, - цветы, листья; красиво расположить формы на листе по вертикали.

Бумага удлинённой формы, цветная бумага для вырезывания, ножницы, клей.

Казакова Т.Г. с.133

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Учить детей задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки и умения.

Карандаши цветные или гуашь, бумага в формате квадрата размером 15*15 см.

Комарова Т.С. с.134, Казакова Т.Г. с. 136

Конструирова-ние и ручной труд «Карусель»

Познакомить детей с новым материалом – картоном. Учить анализировать поделку, определять количество деталей и находить их, составлять в единое целое. Развивать творчество, воображение.

Картон, клей, шаблоны.

Куцакова Л.В. с. 73

«Полевые цветы»

4

не

де

ля

Лепка                по замыслу

Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество.

Пластилин, стеки, доски.

Комарова Т.С. с.135

Коррекционные задачи: Расширение представлений о растениях луга, об охране природы. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме (природа, охрана, поле, луг, опушка, цветок, мак, колокольчик, ромашка, лютик, кашка, клевер, купальница, незабудка, гвоздика, дрёма, букет, венок, стебель, лист, бутон, корень; полевой, луговой, красивый, яркий, разноцветный, нежный, душистый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий; охранять, нюхать, рисовать, фотографировать, рвать, собирать, уничтожать ).

Аппликация «Запестрел цветами луг»

Познакомить детей с многообразием луговых растений. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании своего цветка Закреплять умение создавать коллективную работу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Лист ватмана, тонированный зелёным цветом; заготовки цветной и гофрированной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н.  с. 47

Рисование «Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания, рисование концом кисти (точки). Развивать чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Квадраты белой бумаги (цветной) размером 15*15 см, гуашь или акварель.

Комарова Т.С. с.86, 139

Конструирова-ние и ручной труд                   «Нарцисс»

Учить детей складывать бумагу согласно схеме, аккуратно склеивать детали..

2-3 жёлтых круга диаметром 5-6 см,  6 белых кругов 5*5 см, зелёный квадрат 15*15 см, клей.

Соколова С.В. с. 54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по самообслуживанию в старшей логопедической группе

Тематическое планирование направленно на совершенствование умений в самообслуживании и самостоятельной поддержки порядка в группповой комнате, на рабочем месте, выполнение обязанностей дежурных, воспи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

Отчёт: «Предшествующая и индивидуальная работа по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе № 5».

Отчёт:«Предшествующая и индивидуальная работа по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе № 5»....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе № 5 на 2021-2022 учебный год

В данном материале представлены темы недели, цели и задачи, образовательная деятельность....