Отчёт: «Предшествующая и индивидуальная работа по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе № 5».
материал (старшая группа) на тему

Батракова Виктория Викторовна

Отчёт:

«Предшествующая и индивидуальная работа по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе № 5».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №28

Шатурского муниципального района Московской области

Отчёт:

«Предшествующая и индивидуальная работа по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе № 5».

Подготовила:

воспитатель Батракова В.В.

2014г.

Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей.

В нашей группе имеется уголок по изобразительной деятельности, в котором дети развивают свои творческие способности.

Художественное творчество в нашей группе проводит педагог по изобразительной деятельности, а мы воспитатели проводим предшествующую работу и индивидуальную.

На предшествующей работе, мы проводим дидактические игры, такие как: «выложи узор», «собери фигуру», «мозаика», «овощи и фрукты», «с какого дерева листок» и т.д.

Если детям предстоит рисовать по теме «Времена года», мы  с детьми рассматриваем иллюстрации; проводим беседы; проводим игру «когда это бывает»; также предшествующая работа проводится на прогулке, где  рассматриваем природу, погоду, деревья (какие они по величине, форма листьев). Например, если зимняя тематика, проводим наблюдения-  наблюдаем за снегопадом, рассматриваем снежинки, пойманные на варежки, читаем стихотворения о снеге, зиме, отгадываем загадки.

Когда проводится декоративное рисование, мы с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением народно-декоративной росписи, рассматриваем игрушки, поделки (как расположен узор, какой формы и т.д.).

На индивидуальной работе, мы выполняем рекомендации данные преподавателем по изобразительной деятельности.

Например: закрепляем умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки, дорисовываем рисунки не доделанные на занятии, учим рисовать то, что не получается. Тренируем детей строить изображение в зависимости от формы листа – не полосе, на квадрате, прямоугольнике, круге; тренируем детей, как правильно держать ножницы, вырезывать геометрические фигуры: из квадрата – круг, из прямоугольника – овал, одним плавным движением; в парном  вырезывании из бумаги, сложенной вдвое; в симметричном вырезывание из бумаги сложенной гармошкой.

Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности помогают развивать фантазию и воображение детей, а также приучают их к аккуратности, прилежанию и усидчивости.

За прошедший год можно сделать вывод, что детям интересно рисовать, работают с увлечением и огромным желанием. Все дети любят рисовать и мы будем стараться  поддерживать в них эту любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

Перспективный план работы по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада...

Тематическое планирование изобразительной деятельности детей старшей логопедической группы

Материал по изобразительной деятельности старшей группы подобран  в соответствии с тематическими неделями логопеда....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе "Белая береза".

Конспект занятия по изобразительной деятельности  в старшей логопедической группе "Белая береза"....

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста

Индивидуальная работапо интеллектуально-художественному развитию (рисование, аппликация)  СентябрьИндивидуальные занятия1. 2.Беседа «Как я провёл лето»Рассматривание иллюстр...