Тема: «Подружки для бабочек»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Миронова Галина Анатольевна

Учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Подружки для бабочек»

ЦЕЛЬ: Учить детей украшать силуэты кукол-барышень элементами декоративной росписи.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять знания о том, что бабочки бывают различной окраски;
  2. Закреплять умение создавать несложную композицию из геометрических фигур на листе бумаги.Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях;
  3. Укреплять дружеские взаимоотношения на примере бабочек.

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед занятием проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Расставляю столы для занятия рядами перед доской. На доске закрепляю иллюстрации весенних пейзажей, различных птиц. Подготавливаю материал для аппликации на каждого ребёнка. В музыкальный центр ставлю подготовленный заранее диск.

      ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Закрепить навыки вырезывания кругов и треугольников из квадратов; повторить технику безопасности при работе с ножницами; разучить текст физкультурной минутки.

МАТЕРИАЛ:

Нарисованная на ватмане лесная поляна, бабочка с наклеенным узором из геометрических фигур, заготовки бабочек из цветной бумаги, кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.

ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети рассаживаются по своим местам за столы. На стене висит картина с нарисованным лугом.

Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды весной проснулась бабочка, посмотрите, какая красивая.и летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?

Дети: Потому-что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. Перед вами на столах лежат вырезанные бабочки. Но они такие невзрачные, тусклые и однотонные. Давайте мы их украсим. Что лежит перед вами на столах в тарелочках?

Дети: Квадратики.

Воспитатель: Правильно, цветные квадратики. А что можно вырезать из квадратов?

Дети: Можно вырезать треугольники и кружки.

Воспитатель: Да, треугольники и кружки. А как мы их будем вырезать?

Дети: Чтобы получить треугольник нужно свернуть квадрат по диагонали и разрезать, а чтобы получить круг нужно срезать у квадрата углы.

Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии.

(Дети вырезают круги и треугольники.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, всё вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть.

                    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь. Вы вырезали фигуры, а теперь наклейте их каждый на свою бабочку.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине). Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно -эстетическому развитию "Подружки для бабочки"

Разработанное лично и проведенное занятие во второй младшей группе на тематику "Насекомые"...

Совместная организованная деятельность с родителями и детьми на тему: "Подружки лета"

Совместная деятельность родителей и детей схудожественно-эстетическим направлением....

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»

В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »

Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...