Конспект занятия по изобразительной деятельности "Дед Мазай и зайцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Кармадонова Елена Анатольевна

Вид деятельности: сюжетная лепка из пластилина.
Возрастная группа: средняя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Тема: лепка из пластилина «Зайчики»

Автор: Кармадонова Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность), руководитель кружка «Умелые ручки».

Место работы: ИП Фигурина Н.В. (Центра развития ребёнка «Гармония»), г. Вологда.

Возрастная группа: средняя.

Интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель занятия: научиться лепить зайчика из пластилина (из простых форм).

Предварительная работа: просмотр диафильма «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова (студия «Диафильм», 1980 г., ред. Т. Семибратова, худож. О. Новозонов), словарная работа, беседа по содержанию.

Задачи:

  • образовательные: обучение лепке сложной фигурки зайца из более простых частей (шары разных диаметров, колбаски);
  • развивающие: развитие мышления и связной речи, обогащение словарного запаса (половодье, косой (о зайце), горемыка); развитие умения резать пластилин при помощи пластмассового ножа, развитие глазомера, развитие мелкой моторики;
  • воспитательные: формирование интереса к работе с пластилином, обогащение эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание); воспитание навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка на руку дед Мазай, фигурка дедушки из набора деревянных сказок (для сюжетной игры), лодка из пластилина, настоящие веточки и прутики, фольга, мягкий белый пластилин (по куску на каждого ребёнка) и чуть-чуть чёрного для глазок, клеёнки, досочки для пластилина, пластмассовые ножи, сырые тряпки.

Ход образовательной деятельности:

1 блок — организационный.

/Элементы кукольного театра: появление дедушки Мазая (кукла на руку)/

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, внучата! Помните меня?

Дети: Конечно, помним! Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.

Дед Мазай: Да, это я. Зовут меня Мазай. А вот вас я позабыл... Эх, старый… Ну ничего, познакомимся заново! /Здороваемся с детьми за руку, спрашиваем, как зовут, добиваемся, чтобы в момент приветствия дети подавали дедушке правую руку/

Учитель: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?

Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился

2 блок — познавательный.

Учитель: Ребята, если мы будем зайчика лепить, что нам понадобится для лепки?

Дети: Пластилин, досочки для пластилина.

Учитель: Какого цвета пластилин нужно нам взять? Белый или серый? Какого цвета шубка у зайчика весной?

Дети: Зимой зайчик белый, а весной становится серый. Нужен серый пластилин.

Учитель: Верно, серый. Но серого у нас в наборе нет. Как его получить? Какие цвета нужно смешать?

Дети: Белый и чёрный.

Учитель: Верно, только помните, что белого нам понадобится целый кусок, а чёрного совсем чуть-чуть. Пока вы размягчаете и смешиваете пластилин, дедушка нам напомнит, как он спасал зайчат. /Учитель раздаёт детям кусочки пластилина, дети смешивают цвета/

Дед Мазай:                       Я раз за дровами

В лодке поехал — их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет —

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам;

уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

„То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!“

Учитель: Молодец ты, дедушка: беспомощных зайчиков спасаешь. А почему же ты их косыми-то зовёшь?

Дед Мазай: Глаза у зайчика расположены по бокам головы, а не как у нас с вами – оба глаза на лице. Заяц хорошо видит всё, что происходит по бокам, а вот если он смотрит прямо перед собой, то глазки у него и становятся косыми, или как ещё говорят «в кучу».

3 блок — продуктивный.

/Демонстрация готового зайца, заранее слепленного учителем/

Учитель: Посмотрите на этого зайчика. Всё ли у него есть? Ушки, лапки, хвост? (и т.д.) Из каких фигур я слепила этого зайца?

Дети: Из кругов (шаров) и колбасок.

Учитель: Верно: голова – просто шар, а туловище – толстенькая колбаска, лапы и уши – колбаски потоньше, хвостик – совсем маленький шар, как горошинка.

/Далее учитель раздаёт досочки для пластилина, пластмассовые ножи и объясняет (показывает) всё поэтапно/

  1. Разрезаем кусок пластилина по середине.
  2. Из одной половины куска лепим туловище (стараемся катать между ладошками; если трудно – на досочке).
  3. Другой кусок делим ещё раз пополам и катаем из него голову. Соединяем голову и туловище.
  4. Оставшийся маленький кусок (1/4 большого куска) делим пополам и ещё раз пополам (то есть на 4 части). Эти кусочки у нас для ушей и для лап.
  5. Катаем колбаски-ушки, лапки. Присоединяем ушки к голове (немного расплющиваем). Прилепляем лапки к туловищу.
  6. Отщипываем чуть-чуть пластилина со спинки. Скатываем комочек-хвостик, прилепляем его на место.
  7. Из чёрного пластилина делаем бусинки-глазки и носик, ротик рисуем стеком (малышам помогаем).

Учитель: Наши зайчики готовы, и можно с ними поиграть. /Дети выставляют зайчиков на веточки, на островки, играют с ними/

4 блок — рефлексия.

Учитель: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?

/Ответы детей/

Учитель: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости.

Список источников:

  1. Некрасов Н.А. Дед Мазай и зайцы //  Н. А. Некрасов. Полное собрание сочинений и писем в 15-ти томах. — Т. 3. — Л.: Наука, 1982. — C. 105–110.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"

Активизировать словарь.Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)...

Конспект занятия по развитию речи описание картины "Зайцы на опушке"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .Цель :развитие связной речи....

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца»Воспитатель  Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект занятия по лепке Тема: «Домик для зайца»Воспитатель  Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...

Конспект занятия по клубной деятельности «Юные олимпийцы» «ЗАЙЦЫ-ПОБЕГАЙЦЫ» для детей 3-4 лет

Цель: привлечь детей к занятиям физической культурой и спортомЗадачи: формирование основ здорового образа жизни;  развитие координации движений; укрепление костно-мышечного аппарата; формирование...