«Большой дом» аппликация в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

 технологическая карта по аппликации в средней группе. «Большой дом»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №  

Тема:    «Большой дом» аппликация в средней группе.

Цель: создавать условия для  научения детей при рассматривании видеть образ и уметь его воссоздавать.

Задачи:  закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование:   клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Интеграция образовательных областей:  Речевое, художественно – эстетическое развитие

Предварительная работа:  обучение детей правильно пользоваться ножницами, беседа о жилище человека, рисование домов.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию

 «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней.  Ваня очень грустно здоровается с детьми.  «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный

 Здравствуй, Ваня

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

2. Создание проблемной ситуации (постановка цели)

 Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

   

  Да, давайте

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3. Мотивирование к деятельности

 Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Показать образец.

 Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых

4. Проектирование решения проблемной ситуации

 Давайте подумаем, как из полоски нарезать окна, двери, крышу. Напомнить правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

 

ребенок воспроизводит действия взрослого

5. Выполнения действия

Следить за тем, чтобы дети правильно держали ножницами. В случае необходимости напомнить, поправить положение пальчиков, держащих ножницы. Напомнить об аккуратном наклеивании. По окончании работы, предложить положить свои работы на стол - пусть они подсохнут.

Физкультминутка

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

 Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист.

Выполняют движения по тексту

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

6. Рефлексия, анализ результата деятельности.

 Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит.

Что мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Домик

Для мальчика Вани

Большой

Да, понравилось

радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Большой дом»

Конспект ООД по аппликации в средней группе "Большой дом"...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе на тему: «Большой дом».

Ход ООДОрг. момент:Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная дождливая осень, но в нашей группе тепло и уютно, а сейчас ещё и особенно светло от улыбок наших гостей, давайте с ними поз...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, ...

Открытое НОД по аппликации в средней группе Тема: «Большой дом»

Открытое ООД по аппликации в средней группеТема: «Большой дом»   Подготовили и провели воспитатели:Королева Оксана АнатольевнаФерафонтова Ольга Александровна...

Конспект занятия по аппликации в средней группе группе "Большой дом"

Цель занятия:Учить детей резать полоску бумаги по прямой составляя изображение из частей создавая образ дома...

Конспект по аппликации в средней группе на тему «Большой дом»

Конспект по аппликации в средней группе  на тему «Большой дом»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из час...