учебный материал
материал (средняя группа) на тему

Сургуцкая Динара Минуловна

презентация развивающей предметно пространственной среды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Сургуцкая Динара Минуловна воспитатель МКДОУ№ 4 «Звёздочка» Группа Малыши- Крепыши РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .

Слайд 2

Образовательная среда в детском саду - специально созданные условия, такие, которые необходимые для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Предметно-развивающая среда –определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать: Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, для развития детей в соответствии с особенностями возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития. Возможность общения и совместной деятельности детей, а также возможности для уединения Реализацию образовательных программ Учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Слайд 5

Центры развития в группе. Центр социально-эмоционального развития», благодаря чему, у детей формируются нравственные нормы, представления о себе, сверстнике, взрослом, семье, гендерной принадлежности; « Уголок дежурных», где дети могут распределять обязанности дежурных, график и выполнять хозяйственно-бытовой труд; « Уголок патриотического воспитания» , где осуществляется обогащение жизненного опыта детей историческими событиями через произведения искусства, беседы о былинных защитниках отечества, о войне, создание мини музеев, фотоальбомов, изготовление подарков, создание тематических выставок рисунков, поделок; «Игровой центр», где дети могут в течении дня осуществлять свободную игровую деятельность. Деятельность под наблюдением взрослого, который может косвенно руководить игрой. «Уголок конструирования », где дети строят различные сооружения, комбинируют, оформляют, моделируют планы, схемы, чертежи. « Природный уголок», где осуществляется деятельность по уходу за растениями, работа с календарем природы, созданию коллекций (камней, ракушек, семян), изучение сезонных состояний, посадка семян и выращивание «огорода на окне»;

Слайд 6

«Центр познания», где осуществляется как самостоятельная деятельность по закреплению материала, так и совместно со взрослыми по формированию отличительных признаках и свойствах различных веществ и материалов; по расширению представлений об окружающем мире; освоение звукового анализа слов различные игры (речевые, развивающие, интеллектуальные) «Уголок математики», где игры на развитие мышления, памяти, внимания, воображения восприятия. «Театральный уголок » , где дети вовлекаются в проигрывание роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях, инсценировки, игры-имитации, этюды, сказки, спектакли. « Центр Сюжетно-ролевых игр »( семья, парикмахерская, мастерская, больница, магазин, почта и др.) , где дети осуществляют как свободную игровую деятельность, так и под контролем взрослого, которых лишь косвенно влияет на ход игры. « Уголок художественного творчества», где у детей есть возможность рассматривать и обследовать предметы декоративно-прикладного творчества, тематических альбомов. Иллюстраций, плакатов, осуществлять деятельность по изготовлению атрибутов к играм, открыток, объявлений, плакатов

Слайд 7

« Музыкальный уголок», в котором реализуется танцевально-игровое и песенное творчество детей; есть возможность игры на детских музыкальных инструментах. « Театральный уголок», где дети инсценируют сказки, отрывки произведений, импровизируют, проигрывают роли в играх-импровизациях, играх-драматизациях и др. « Уголок физического развития», где расположены атрибуты для осуществления деятельности по развитию физических качеств и овладению основными движениями, для двигательных разминок, динамических пауз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур в режиме дня. «Книжный уголок» , где размещается периодически сменяемые произведения художественной литературы, дети могут рассматривать иллюстрации, осуществлять деятельность по ремонту книг, инсценировки знакомых сюжетов;

Слайд 8

Приходите в группу к нам Все тут есть, что нужно вам. Здесь уютно и светло По-домашнему тепло. А это – наша раздевалка, Хранит одежду всех детей. Её кроил не Слава Зайцев, Она, конечно, без затей:

Слайд 9

Спортивный уголок Вам представить мы хотим Уголок спортивный! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно!

Слайд 10

Зона для настольно-печатных игр. Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности. Ну, а дальше , как хотите, Можно тихо поиграть. За столом тут посидите И игру вы подберите. Можно в шашки и в лото, Можно кукле дом построить, Можно выиграть в домино.

Слайд 11

Уголок природы . Есть у нас красивый угол. Это место все мы любим. Поливаем, моем, чистим, Наблюдаем, убираем… И природный календарь Мы вести не забываем.

Слайд 12

Уголки для сюжетно-ролевых игр. Очень любим мы играть, И сюжеты развивать. Долго думать и не надо. «Ты сегодня будешь мамой. Накрывай скорее стол!» Заболит у вас нога, Вам помогут доктора .

Слайд 13

Под пианино мы поём, И пляшем и играем! В просторном зале игровом Мы вовсе не скучаем!

Слайд 14

Уголок для театрализованных игр. Очень мы театры любим, Круглый год мы с ними дружим: В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас !

Слайд 15

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Слайд 16

Вот какая наша группа! Дети благодарны нам. Каждый день они остаться, Уговаривают мам!

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный материал в раздел "Детский сад".

Данный методический материал   будет интересен воспитателям  и специалистам  дошкольного образовательного учреждения....

Учебный материал в разделе "Начальное образование"

Данный материал будет интересен воспитателям и специалистам дошкольного образования....

План-график распределения учебного материала

План-график учебного материала  с первого по четвертый квартал для второй младшей. средней и старшей групп...

Учебный материал по хатха-йоге

Хатха-йога-это система и способ жизни, единство тела,души и духа....

Учебный материал

Учебный материал...

распределения учебного материала по плаванию в доу

распределения учебного материала по плаванию в доу...

Дидактический материал к празднованию Дня России (Учебный материал в разделе "Детский сад"

Воспитание у ребёнка любви к своей Родине включает в себе целый комплекс задач. Рзвлечение - это один из видов детской деятельности в решении задачи нравственно-патриотического воститания у детей дошк...