"Там на неведомых дорожках"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Полевая Надежда Владимировна

 Интегрированное занятие с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста. Закрепить представление о грибах,дать представление о грибнице,познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_zanyatie_mou.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Там на неведомых дорожках»

(занятие с ИКТ в старшей группе)

Программное содержание: закрепить представление детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания, дать представление о грибнице, уточнить представление о строении мухомора, воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, закрепить правила безопасного поведения в лесу, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о грибах, беседа о дарах леса, о приметах осени, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но чтобы узнать куда, надо отгадать загадку.

     Дом со всех сторон открыт.
    Он резною крышей крыт.
    Заходи в зеленый дом –
    Чудеса увидишь в нем!

Правильно, мы попали в сказочный лес. (картинка леса на экране).

Кто же там такой?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Это белочка нас встречает.(картинка белки на экране).

Какие запасы белка делает на зиму?(грибы, орехи, шишки).(картинка на экране).

Где она все это хранит?(в дупле, на веточках, в щелях коры).(картинка на экране).

А все ли вы знаете о грибах?

А вот белки о грибах знают все, и никогда не сорвут ядовитый гриб. Вот послушайте, что нам расскажет лесная попрыгунья.

 Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница.(картинка на экране)

 Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю.(картинка на экране)

Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества.

 Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.(картинка на экране)
У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.(картинка белого гриба)

 В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. (картинка масленка)

А какой гриб мы нашли под осиной? 
Дети: Под осиной нашли подосиновик.(картинка подосиновика)
Воспитатель: Правильно, а под берёзой? 
Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.(картинка подберезовика)
Воспитатель: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).

А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.(картинка лисичек)

 Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. (картинка опят)

Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный. Топтать или рвать ядовитые грибы не стоит. Оставьте, пусть растут. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, мой знакомый лось лечится мухоморами.(картинка лося и мухомора).

Как вы думаете, что нужно знать грибнику, который идет в лес?

Дети. Какие грибы съедобные, а какие нет.

Давайте придумаем и изготовим знак, который запрещает рвать ядовитые грибы.

Какую геометрическую фигуру мы выберем для запрещающего знака.

Дети. Мы выберем круг.

Воспитатель. Какой цвет будем использовать в оформлении знака?

Дети. Используем красный цвет.

Воспитатель. Изобразим мы на знаке гриб мухомор, так как он более яркий и его  ни с кем не спутаешь.

(изготовление знака)

Воспитатель. Ой, ребята, начинается дождик. Давайте споем песню и потанцуем.

Кап, кап на ладошки,

Кап, кап на дорожки,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Вот и дождик закончился. После дождя в лесу быстрее растут грибы. Отгадайте, что за грибы выросли на полянке.

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички).

 На пеньке сидят братишки. 
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я – ...(подосиновик).

Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще.(подберезовик)

В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...(груздь)

Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным...(сморчок).

Вот и подошло к концу наше путешествие. Запомните важное правило, которое нужно соблюдать при сборе грибов: «Не знаешь, что это за гриб, не уверен, съедобный он, или нет, тогда не рви, пусть растет». 

Белочка с нами поделилась своими припасами (корзинка с грибами-печеньем).Угощайтесь, но помните, эти грибочки не простые, а волшебные. Как только съедите их, окажитесь снова в своей группе. До свидания. Приходите ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....