Проектная деятельность
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Иванченко Галина Анатольевна

Проектная деятельность

«Развитие художественных способностей

 

детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные методы аппликации»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального  района Омской области

детский сад «Радуга»

Проектная деятельность

«Развитие художественных способностей

детей среднего дошкольного возраста, через нетрадиционные методы аппликации»

Воспитатель: Иванченко Галина Анатольевна

        

                                                            «Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие

рукис орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

В.А. Сухомлинский

Актуальность

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - развитие художественного интереса у детей в детском саду.

Я полагаю, что наиболее интересным видом художественной деятельности является нетрадиционный вид аппликации – салфеточная аппликация.

Белые или разноцветные, с рисунком или без – салфеток в наших домах, как правило, много. Но в погоне за новыми материалами мы часто не обращаем на салфетки внимания, а ведь они обладают и гибкостью, и легкостью, и способны держать объем. В общем, отличная идея – аппликация из салфеток.

Аппликация из скрученных салфеток – занятие не только интересное, но и полезное: разрезание салфеток на равные квадратики развивает глазомер, а скручивание их в комочки - мелкую моторику.

С помощью этой техники можно создавать красивые картины и панно.

Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребёнка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества. В занятиях салфеточной аппликацией не последним фактором является воспитание эстетического вкуса, понимания красоты окружающего мира.

В.Г. Злотников в своем исследовании указывает, что «Художественное творчество характеризует непрерывное единство познания и воображения, практической деятельности и психических процессов. Оно является специфической духовно-практической деятельностью, в результате которой возникает особый материальный продукт – произведение искусства».

Общая характеристика проекта

Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Цель: применение салфеточной аппликации, как нетрадиционной техники для развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации;

2. Развивать мелкую моторику;

3. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;

4. Воспитывать эстетический вкус.

Условия реализации: группа детей, специально организованная среда, образцы, материал для работы.

Ведущие виды деятельности:познавательная, изобразительная, трудовая.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Сроки реализации: учебный год.

Формы взаимодействия

1. Формы образовательной работы с детьми:

* В непосредственной образовательной деятельности;

* В самостоятельной деятельности;

* В играх.

2. Формы работы с родителями:

* Консультации;

* Мастер-класс;

* Буклеты;

* Выставки детских работ.

3. Формы работы с педагогами:

* Открытые занятия;

* Консультации.

Перспективный план

Сентябрь

1 неделя

Педагогическая диагностика

2 неделя

Педагогическая диагностика

3 неделя

Знакомство детей со свойствами бумаги

4 неделя

Тема: «Фрукты»

Задачи: учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге; формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развивать устойчивость внимания, память, усидчивость; проявлять самостоятельность в работе

Октябрь

1 неделя

Тема: «Осенний пейзаж» (коллективная работа)

Задачи: закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; развивать устойчивость внимания, память.

2 неделя

Тема: «Корзинка с овощами и фруктами» (коллективная)

Задачи: побуждать к активной разговорной речи; продолжать совершенствовать работу по салфеточной аппликации (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру); развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память; воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию.

3 неделя

Тема:  «Пожарная машина»(Пожарная безопасность)  

Задачи: закреплять навыки скручивания салфеток; развивать способность ориентироваться по всему пространству листа; формировать умения включаться в игровую ситуацию; воспитывать терпение, усидчивость.

4 неделя

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек; формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; развивать целостное восприятие, переключение внимания, память; воспитывать усидчивость, терпение.

Ноябрь

1 неделя

Тема:«Флаг России»

Задачи: Познакомить с таким праздником как «День народного единства»продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

2 неделя

Тема:«Барашек»

Задачи:Закреплять знания о диких и домашних животныхпродолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

3 неделя

Тема:«Снегири»

Задачи: Воспитывать любовь к зимующим птицампродолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

4 неделя

Тема: «Открытка для мамы» (День Матери)

Задачи: Познакомить с таким праздником как «День Матери»; продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Зайка в зимнем лесу»

Задачи: развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;формировать умение включаться в игровую ситуацию;знакомить детей с сезонными изменениями в природе;закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

2 неделя

Тема: «Снегурочка»

Задачи:познакомиться со сказочными героями; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

3 неделя

Тема: «Дед Мороз»

Задачи:познакомиться со сказочными героями; формировать умение включаться в игровую ситуацию; закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

4 неделя

Тема: «Елочка нарядная»

Задачи: учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета); продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»; развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания; вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток).

Январь

1 неделя

Тема: «Домик для Снегурочки»

Задачи: развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;формировать умение включаться в игровую ситуацию;знакомить детей с сезонными изменениями в природе;закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

2 неделя

Тема: «Рукавичка»

Задачи: познакомить с разнообразием узоров на рукавичке; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей.

3 неделя

Тема: «Зимний лес» (коллективная работа)

Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки зимы;закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом; воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

4 неделя

Тема:«Снеговик»

Задачи: вызвать интерес к изображению снеговика;развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;развивать внимание, память, наглядно – образное мышление;воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность.

Февраль

1 неделя

Тема: Коллективная работа «Военная техника»

Задачи: закреплять умение ритмично располагать «комочки»; упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую; продолжать формировать умение работать сообща на одном листе; развивать устойчивость внимания, память.

2 неделя

Тема: «Валентинка» (День Святого Валентина)

Задачи: закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;развивать целостное восприятие и восприятие цвета;развивать чувство формы;воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

3 неделя

Тема: «Открытка для папы»

Задачи: упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; воспитывать чувство заботы.

4 неделя

Тема: «Кораблик» (патриотическое воспитание)
Задачи: активизировать речь детей, повторяя разные виды военного транспорта; продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу; развивать  распределение внимания, мышление (сравнение), память; воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к выполненной работе.

Март

1 неделя

Тема: «Ветка мимозы»

Задачи: учить детей оформлять ко Дню 8 марта открытку; вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем; учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки; развивать восприятие цвета, воображение;  развивать мелкую моторику рук; создавать радостное настроение детям.

2 неделя

Тема: «Поздравительная открытка для бабушки»

Задачи: упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции; воспитывать чувство заботы о бабушке.

3 неделя

Тема: « Льдины на реке»

Задачи: Учить располагать фигуры по всему листу; развивать восприятие цвета, воображение;  развивать мелкую моторику рук

4 неделя

Тема: «Весна шагает по планете»

Материал: картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки.

Задачи:продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции;

Апрель

1 неделя

Тема: «Скворцы прилетели»

Задачи: Учить располагать фигуры по всему листу; развивать восприятие цвета, воображение;  развивать мелкую моторику рук

2 неделя

Тема: «Ракета» (День Космонавтики)

Задачи:Формировать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; развивать целостное восприятие и восприятие цвета; развивать чувство формы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

3 неделя

Тема: «Весенние цветы» (День Семьи)

Задачи: учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим); закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета; развивать целостность восприятия, воображение, память; формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру.

4 неделя

Тема: «Мир, труд, май»

Задачи: учить наклеивать комочки;  закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Май

1 неделя

Тема: «День Победы»

Задачи: учить наклеивать комочки;  закреплять знания и называния цвета и формы; развивать восприятие цвета, переключение внимания; воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

2 неделя

Тема: «Стрекоза»

Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции;

3 неделя

Тема: «Пчела»

Задачи: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки весны; воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности; развивать чувство формы и композиции;

4 неделя

Тема: «Герои любимых мультфильмов» Коллективная работа

Материал: лист бумаги А3, бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки.

Задачи: формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии; продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы; развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания; закреплять разнообразные умения детей.

Литература:

  1. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М., 2005. -186с.
  2. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.-М: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2011
  3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160с.
  4. Злотников В.Г. Процесс воображения в художественном творчестве: Автореф. канд. дис.-М., 1996
  5. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Программы, конспекты. Москва, ВЛАДОС, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...