"Дымковская уточка"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коновалова Юлия Борисовна

Познакомить детей с народным декаративно - прикладным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_utochka.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема: «Дымковская уточка»

Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Задачи.

Образовательные: дать детям представления о дымковской глиняной игрушке. Показать выразительность формы игрушки, ее отличительные особенности. Учить лепить уточку путем оттягивания пластелина от общего куска.

Развивающие: развивать художественно – эстетические способности. Совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Оборудование: дымковские игрушки, озеро из бумаги голубоко цвета, уточка из пластелина, пластелин на каждого ребенка, стеки, салфетки.

Ход НОД.

Психологический настрой.

Дети, посмотрите, какой сегодня хороший солнечный зимний день. Мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить.

Мотивационный момент.

Дети, сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек, но не тех, которые вам знакомы, а глиняных. (Приглашаю детей подойти к столу).

Основной этап.

Дети, посмотрите, какая красивая, нарядная и веселая игрушка приехала к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают красивые и нарядные игрушки. Лепят их мастерицы из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть петушок, барышня, лошадка и уточка.( Особое внимание обращаю внимание на уточку, спрашиваю:

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Давайте вспомним стихотворение про уточку. Дети читают и имитируют движения.

Я – маленькая уточка, присела на минуточку.

Летать уже устала я, теперь бы я поплавала!

Надеюсь, что в пруду, я корм себе найду.

А эту уточку я вылепила из пластелина.

- Скажите, похожа моя уточка на дымковскую? (Да, похожа)

- Какие части тела есть у моей уточки? ( Туловище, шея, голова, клюв, хвост)

- Есть ли эти части у дымковской уточки? (Да)

Только моя не украшена красивым узором, поэтому она грустит. Пойдемте, я покажу вам, как лепить утенка.

Объясняю и показываю. Кусок пластелина круглой формы мы раскатываем между ладонями, прямыми движениями, чтобы получился кусок овальной формы. От формы четырьмя пальцами с одной стороны оттягиваю шею немного вверх и формирую голову, на колове прищипываю клюв. С другой стороны оттягиваю хвост. Стекой рисую перышки и глаза.

Закрепляю последовательность работы и приемы лепки.

- Что сначала делаем с куском пластелина? (Раскатываем между ладонями, чтобы получился овал или колбаска)

- Как будем делать шею и голову? (Оттягиваем вверх и формируем, шея потоньше, а голова потолще)

- Как будем делать клюв? (Прищипываем на голове)

- Как будем лепить хвост? (Оттягиваем кусок с другой стороны)

- Что делаем стекой? (Рисуем глаза и перышки)

В конце работы протираем руки салфеткой.

Дети садятся за столы и приступают к работе. При необходимости помогаю детям советом, показываю, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряю самостоятельность и аккуратность при лепке. После работы дети вытирают руки салфеткой. Предлагаю организовать свою выставку. Дети ставят своих утят на озеро возле мамы уточки.

Заключительный этап.

Дети, посмотрите, какие у вас красивые получились утята! Вы молодцы.

- На какую игрушку похожи ваши утята? (Дымковскую)

Мама уточка говорит вым спасибо, теперь ей будет весело и она не будет грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект открытого занятия: УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАСТЕРОВ»(вторая младшая группа)

продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО «Лепка дымковской уточки»

Данный материал поможет познакомить детей с народной игрушкой. Показать особенности лепки дымковской игрушки (уточки). Закрепить умение делить пластилин на две-три части. ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема: «Дымковская уточка».

Совместная деятельность воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Декоративное рисование. Тема:  «Дымковская уточка»....

НОД по «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Украсим дымковскую уточку»

В этом занятии отражены основные узоры рисования дымковской уточки...