Конспект НОД в первой младшей группе «Дымковская уточка» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Абасова Татьяна Викторовна

Знакомство с дымковской игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx99.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе

«Дымковская уточка»

(пластилинография)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» » (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Тема: «Знакомство с дымковской игрушкой».

Задачи:

  • Познакомить детей с новым видом народной игрушки – дымковской;
  • Учить рассматривать глиняные игрушки, выделять материал – глину, украшения  игрушек, нарядность, яркость;
  • Продолжать применять в работе знакомые способы лепки: раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладони, сплющивание ладонями;
  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы, оборудование:

  • дымковские игрушки: уточка, барышня, конь;
  • кукла Петрушка;
  • силуэты дымковской уточки из картона (по числу детей);
  • пластилин красного, зеленого и черного цвета;
  • влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Входит Петрушка.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка).

Верно!

Я самый веселый на свете.

За это нравлюсь я детям.

Я пришел к вам не один,

А привел своих друзей.

А где же они?

Воспитатель. Не волнуйся, Петрушка, я знаю, где они.

Петрушка.  Где?

Воспитатель. Они на ярмарке. Ярмарка – это куда ходят продавать и покупать  игрушки, веселиться, играть, отдыхать. Посмотрите, у нас тоже здесь ярмарка! Сколько необычных игрушек!

Воспитатель показывает на стол, где стоят  дымковская барышня, дымковский конь и уточка.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание на узоры.

Вам понравились эти красивые игрушки? Они называются – дымковские. Их   делают из глины.

А теперь давайте, и мы сделаем дымковскую игрушку - уточку: украсим ее - кругами из красного и зеленого пластилина!

Петрушка. Какие яркие цвета, как весело от такого хоровода красок!

Ход лепки:

  • Дети раскатывают между ладонями шары разного размера: красные большие, зеленые поменьше;
  • Сплющивают между ладонями, формируя круг (лепешку);
  • Придавливают круги на силуэт уточки. Сначала красный круг, затем на него налепляют зеленый; 
  • Украшают уточку в нескольких местах такими кругами;
  • Формируют глаз уточки-скатывают маленький шарик из черного пластилина.

Дети играют с поделками и Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»

Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Конспект занятия для второй младшей группе «Дымковская уточка»Занятие 4 «Украсим дымковскую уточку...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...