Главные вкладки

    ИЗОД Ручной труд "Новогодняя открытка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Люсина Наталья Владимировна

    Занятие интегрированное по ручному труду и художественному творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_konkurs_2014.docx31.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ларьякская ОСШ» дошкольное образование

    Занятие для детей от 5-6 лет

    Подготовила воспитатель I категории

    Люсина Наталья Владимировна

    НОД  Образовательная область «Художественное творчество»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физкультура и Здоровье».

    Виды детской деятельности: игровая, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

    Тема: «Новогодняя открытка»

    Цель: формирование у воспитанников представления о новогодней открытке, как способе выражения добрых чувств, пожеланий и поздравлений друг друга.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1.    Закреплять у детей полученные ранее ЗУН работы с бумагой, клеем, ножницами.
    2.    
    Формирование  практических навыков работы с материалами и инструментами.

    Развивающие задачи:

    1.    Развивать чувство формы, цвета и композиции.
    2.    Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
    3.    Формировать эстетическое отношение к интерьеру.

    4.    Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

    Воспитательные задачи:

    1.    Воспитывать уверенность, самостоятельность.
    2.    Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливать открытку  своими руками.
    3.    Учить детей договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам.
    4.    Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Предшествующая работа:

    Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка декора для бумажных игрушек. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

    Словарная работа: шаблон, объемная.

    Материалы, инструменты, оборудование:

    Цветная бумага; ватман , ёлочка, нарисованная с наклеенными в низу «иголками», шаблоны геометрической формы - круг, вырезанные из картона; ножницы; клей; салфетки бумажные и матерчатые, готовые украшения для игрушек - шаров, сувениры для детей, мешочек с конфетами, смайлики: весёлый, грустный, удивлённый.

    Методы и приёмы:

    • Создание заинтересованности.
    • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
    • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
    • Показ с объяснением.
    • Активизация речи детей.
    • Динамическая пауза.
    • Практическая деятельность детей.
    • Уточняющие вопросы.
    • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

     

    Ход занятия:

    Организационный этап

    Воспитатель:  

    - Ребята, а скажите, какой месяц приходит за ноябрём?

    Дети:   декабрь  (1 слайд пейзаж зимы)

    Воспитатель:

    Декабрь - студень - стужайло, год кончает.

    - Каким праздником заканчивается год?

    (ответы детей)

    - Правильно, наступает волшебный, самый весёлый  праздник - Новый год.  

     В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке.  (2 слайд дед Мороз пишет письма)

    - Люди к его приходу  наряжают красавицу – ёлочку. ( 3 слайд гостиная с котом)

    - У всех нас радостные, добрые чувства.

    - Скажите ребята, а как можно выразить свои чувства?

    (словом, подарком, помощью, открыткой)  

    Если ответ «открытка» не прозвучал, задать вопрос:

     - А открыткой можно выразить добрые чувства? ( 4 слайд с открытками)

    Словарь даёт такое определение открытки: «карточное изделие. Предназначенное для письма или воспроизведения художественного - изобразительного произведения».

    Открытка – один из самых распространённых  способов выражения доброго отношения друг к другу. Открытки мы храним и перечитываем. Они будят в нас приятные воспоминания. Открытки бережно хранят наши близкие особенно те, которые сделаны своими руками. Ведь то, что  мы делаем сами, мы вкладываем кусочек своей души, тепло своих сердец. Кроме того, такой открытки ни у кого больше не будет, она оригинальна и эксклюзивна.

    Чаще всего открытки мы дарим друг другу на праздники.

    Основной этап

    I часть занятия:

    И сегодня я предлагаю вам сделать «Новогоднюю открытку».

    - А что мы будем изображать на открытке вы узнаете как только  отгадаете загадку.

    Что же это за девица?

     Не швея, не мастерица.

     Ничего сама не шьёт,

     А в иголках целый год. (Елочка)  (5слайд ёлочка нарядная)

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем отличается ёлочка от других деревьев?

    Ответы детей

    - Её ветви покрыты  иголками - хвоёй.

    - Она колючая и всегда зелёная.

    Воспитатель:

    Что же делать нам, как быть?

     Где же ёлку раздобыть?

    (ответы детей)

     Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

     Только есть одна загвоздка,

     В этот лес попасть непросто,

     Нет там места для людей,

     А есть только для зверей

    На чём мы будем добираться до леса?  Я предлагаю вам выбрать подходящий для нашей поездки вид транспорта.  ( 6 слайд с разным транспортом)

    Игра «Выбери транспорт»

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    Может, выхода и нет?

     Есть друзья, но то секрет

     Я его вам расскажу

     И что делать подскажу.

    Дед Мороз предложил нам свои волшебные сани. Мы отправляемся в путешествие.

    Под музыку дети садятся в сани Деда Мороза и едут в лес -  гимнастика для глаз ( 7- 8 слайды  лес с бегущим оленем).

    Дети «приехали» музыка заканчивается.

     Мы приехали в лес. Какие красивые здесь ели. Воспитатель обращает внимание детей на ёлку без иголок  ( 10 слайд  ели без оленя)

    - Посмотрите, ребята все ёлочки зелёные, пушистые, а эта ёлочка одинокая и озябла на морозе так сильно, что потеряла свои иголочки.  А давайте мы  её  собой  возьмём в мастерскую Деда Мороза, где мы будем мастерить нашу «Новогоднюю открытку».

    Садимся в сани и едем в мастерскую Деда Мороза.  ( 11 слайд за оленем к дому деда Мороза)

    Подходим к столам

    Надеваем костюмы, садимся на стульчики.

     

     Мы так долго ходили по лесу, что наши пальчики замёрзли, давайте их согреем,  сделаем для них гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика:

    По играем -ка немножко,

    Да похлопаем в ладошки:

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

    Чтобы пальчики согреть,

    Надо сильно потереть.

    Пальчики мы согреваем,

    Их сжимаем, разжимаем.

    Воспитатель:

    - Ну, а теперь можно приниматься за работу.

    II часть занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, на столах лежит разный материал для изготовления открытки, посмотрите внимательно,  что приготовлено для работы ?

    (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Правильно здесь много разной бумаги, клей, ножницы, шаблоны и т.д.

    - Посмотрите, пожалуйста, на стол и скажите, как мы можем помочь нашей ёлочке?

    (ответы детей)

    - А давайте  нашей ёлочке сделаем не обычные, сказочные иголочки. Посмотрите, какие они будут.

    (дети находят «ладошки», вырезанные из цветной бумаги).

     Воспитатель:

    - Напомните мне, пожалуйста, особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев:

     (ответы детей - Её ветви покрыты зелёными иголками.

    - Она похожа на пирамиду, вверху ветки короткие, внизу – длинные.)

    Воспитатель:

    - Вот такие не обычные иголочки будут у нашей ёлочки (показывает детям)

    Сейчас мы нашу ёлочку оденем в иголочки. Начинаем наклеивать детали с нижних веточек, так чтобы получилась пирамидка.

    Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

     Клей  очень спокойный, даже медлительный.  Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с  клеем, спешит, старается всё сделать по быстрее, кое - как, то работа получается неаккуратная и некрасивая.  

    Ножницы наоборот очень быстрые они всегда очень торопятся, спешат. Стараются отрезать всё по быстрее, поэтому надо быть,  с ними внимательными, аккуратными чтобы не переделывать свою работу. Следить за расположением пальцев руки и не подставлять под режущие ножницы левую руку.

    Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа с детьми (дифференцированный подход к каждому ребёнку).

     Физминутка «Танцевальная разминка»

    Воспитатель:

    -  Ребята, посмотрите,  наша ёлочка  стала зелёная, пушистая, колючая.

    - А чтобы ёлочка была Новогодней, что мы должны сделать?

     (ответы детей) 

    Воспитатель:

    - Совершенно верно нашей Новогодней ёлочке не хватает новогоднего наряда – новогодних игрушек - шариков.

    - Я предлагаю вам взять шаблоны круглой формы и обвести их на цветную бумагу, придерживаем шаблон левой рукой, а правой держим карандаш и обводим по шаблону. Вырезаем аккуратно по линии шары и украшаем готовыми формами.  Наклеиваем свои игрушки на ёлочку.

    Что за дивные игрушки:

    Ни гирлянды, ни хлопушки.

    И висят не для игры!

    Новогодние  шары.

    Шары мы «повесили», а что ещё можно сделать для украшения ёлки?

    (ответы детей) – бусы

    Дети делятся на пары,   каждая пара наклеивает на полоску бумаги готовые формы.

    (дети снимают костюмы)

    Заключительный  этап

    Рассматривание готовой открытки

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята,  какая красивая открытка получилась у нас.  Давайте эту открытку вы подарите  на новогоднем утреннике Деду Морозу, ведь он делает для вас подарки и вы сделали своими руками для него приятный подарок.

    1.  Понравилось ли вам  путешествие?

    2.  Какое задания было для тебя ,имя ребёнка очень сложным?

    3.  Что больше всего тебе,  имя ребёнка, понравилось делать?

     4.  Что было трудно для тебя, имя ребёнка?

     5.  С каким заданием ты лучше справился, имя ребёнка?

    Релаксация

    Воспитатель:

    - Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии смайликами:

    - Если тебе очень  понравилось, и ты  справился с заданиями, возьми удивляющегося  смайлика.

    - Если тебе не всё понравилось, и ты  частично справился с заданием возьми весёлого смайлика.

    - Если тебе было грустно на занятии,  и ты не справился с заданием возьми грустного смайлика.

    По окончанию работы воспитатель даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

    Воспитатель:

    Ребята, я хотела бы вас поблагодарить за приятную работу с вами и хочу подарить вам новогодние сувениры. А это сладкий  сюрприз для всех ребят в группе. Сейчас мы сядем в наши волшебные сани и поедем домой

    ( под музыку дети возвращаются в группу).

    Мы сегодня погуляли,

    Очень многое узнали

    Возвращаться нам пора

    На носочки все привстали,

    Тихо в  группу  побежали.                        Дети уходят в группу.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ручному труду. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

    всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....

    ИЗОД Ручной труд " Гостинцы для зайчат"

    Конспект занятия по аппликации...

    ИЗОД Ручной труд " Снеговики"

    конспект занятия в средней группе...

    Открытка для мамы ( ручной труд в старшей группе "Сладкоежки")

    Занятие по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе №2 "Сладкоежки"Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок....