Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Тема: Е. Чарушин -  художник- анималист

Цель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

Задачи:

Обучающие:

 Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.

Познакомить с Е. Чарушиным, как с художником - анималистом, иллюстратором детских книг.

Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом.

Развивающие:

Развивать навыки работы с ножницами.

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.

Развивать сотрудничество.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_charushin.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе по мотивам произведений Е. Чарушина

Тема: Е. Чарушин -  художник- анималист

Цель: Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

Задачи:

Обучающие:

 Выяснить, как поняли дети содержание произведений Е. Чарушина.

Познакомить с Е. Чарушиным, как с художником - анималистом, иллюстратором детских книг.

Учить выполнять аппликацию нетрадиционным способом.

Развивающие:

Развивать навыки работы с ножницами.

Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.

Развивать сотрудничество.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду.

Предварительная работа:

Чтение детям книг Е. Чарушина: «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Никиту», «Про Томку»  и т. д.

Выставка в группе книг Е. Чарушина. Рисование героев произведений

Водная беседа.

-Ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о Е. Чарушине. Знаете ли вы кто это такой?

 за ширмой шум

-Что это там такое? (Выходит Незнайка)

Н.:  Это я, Незнайка. Я услышал, что вы говорите о Евгении Чарушине. А ещё говорите, что он писатель, а он не писатель, а художник.

- Ребята, вы слышите, что говорит Незнайка? Как вы думаете,  он прав?

- Незнайка оставайся с нами, сегодня я как раз хотела рассказать ребятам  о Е.Чарушине . О писателе и о художнике? Но всё по порядку.

- Какие произведения Е. Чарушина вы знаете? О чём они?

 Игра - викторина

Про болтливую сороку,

Про медведя и лисят,

Про веселого, котенка,

Скворушку, Никиту, Томку

Знает каждый из ребят.

Викторина! Всем внимание!

Отвечай, с друзьями слушай:

Придумал нам задания

Писатель-художник

Евгений Чарушин.

Любимая игра Никиты. (Доктор)

Кого Аня учила говорить? (Скворец)

Ловкач неуклюжий, хоть и кошка. (Тюпа)

Маленький мальчик - герой рассказов Чарушина. (Никита)

Кого испугался Томка? (Корову)

Медведь, который ловил рыбу на Камчатке. (Рыбак)

Что сбрасывали мишки с крыши в рассказе «Медвежата» (Кирпичи)

 Как назывался рассказ Е. Чарушина про лисят (Путешественники)

Из-за кого Тюпа не ловит птиц? (Дрозд)

Кто научил Женю говорить звук «Р»? (Ворона)

В какую обувь спрятались лисята? (Сапог)

Как Томка не показал себя глупым? (Не обращал внимание на курицу)

Рассказ педагога: " Евгений Чарушин - художник- анималист"

Это название происходит от слова «АНИМАЛ», что в переводе означает «живое существо», «животное».

Художники анималисты изучают характер, повадки и образ жизни животных. Они наблюдают за ними и в зоопарке, и в дикой природе.

Я рисую акварелью

Белку под мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое!

Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Евгений Чарушин не только писал книги, но и рисовал для них иллюстрации. Кроме своих собственных книг ("Волчишко ", "Васька", "Про сороку") Е И. Чарушин иллюстрировал произведения В.В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, М. М. Пришвина и др. 
В иллюстрациях Е И. Чарушина, художника-анималиста, мир зверей раскрыт в ярких образах, с большой теплотой. У него свои приемы передачи формы, цвета.. Он стремится простыми средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. 

Рассматривание иллюстраций в книгах

- Посмотрите, какие выразительные образы. А здесь Томка напугал цыплят и курицу, курица рассердилась, а цыплята разбежались. Давайте поможем курице собрать цыплят.

Физминутка: «Курочка- хохлатка».

Вышла курочка – хохлатка    (дети идут по кругу за воспитателем)

С нею желтые цыплятки.

Квохчет  курица: « ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожке    (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет Томка.

Томка глазки открывает        (дети открывают глаза, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет»

Показ способа аппликации: на шаблоны наклеиваются «комочки» из салфеток, клювик и глазки

Самостоятельная работа детей

После изготовления  цыплят, дети наклеивают их возле курочки. (Коллективная деятельность)

Итог:

-Молодцы ребята, помогли курочке собрать своих цыплят.

Ну, что, Незнайка, понравились тебе цыплята. А кто же такой Евгений Чарушин художник или писатель?

Н.: Очень.  Я всё понял. Он не только художник, но и писатель. Не только писатель, но и художник.

Ничего себе, вот это да!   Спасибо вам ребята. Как хорошо, что я к вам заглянул. А теперь мне пора.

- Незнайка постой! Убежал, а коробочку оставил. Тут записка. "Большое спасибо! Это Вам! Угощайтесь!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...