НОД,Тема: «КОТИШКО – МУРЛЫШКО,СЕРЫЙ ЛОБИШКО»2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Митрофанова Наталья Владимировна

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Художественная литература:

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hmao.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО-Югра, Тюменская обл,

Сургутский р-он, село Сытомино,

Филиал Муниципальное дошкольное

 образовательное учреждение

общеразвивающего вида

детский сад «Радуга» -

МБДОУ детский сад «Снежинка»

воспитатель 1 кв. категории:  

Митрофанова.Н.В

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «КОТИШКО – МУРЛЫШКО,

СЕРЫЙ ЛОБИШКО»

2 младшая группа

                                    Комплексное занятие

Образовательная область:

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

1.Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

2.Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

1.Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Художественная литература: 

1.Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

2.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Наглядно – образный материал:

  1. Наглядно - дидактический материал;
  2. Игровые атрибуты;
  3. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
  4. Стихи, загадки;
  5. Открытки для рассматривания.

Предварительная работа: Знакомство детей с особенностями кошек и их повадками.

Материал и оборудование. Прялка, скамеечка, игрушечный котенок, чашка для молока, глина, крупа, палочки.

                                           Ход занятия:

Дети заходят в «горницу» в зал музыкальный, Настасьюшка сидит за прялкой. Приветствуют друг друга поклоном.

Дети: Здравствуй, Настасьюшка, мы к тебе пришли на посиделки.

Настасьюшка: Проходите, гости дорогие. Чем же мне вас сегодня порадовать? Есть у меня один сюрприз для вас. Если вы отгадаете загадку, я покажу его.

« Весь мохнатенький, четыре лапки, сам усатенький» (Кот.)

Правильно, котик. Кис, кис, кис. (Берет котенка, кладет его на колени. Дети гладят его). Я так люблю своего котика. Он мне песенку поет. Любит слушать мои сказки, потешки. Да вот беда, я уже все потешки о котиках ему рассказала. Может быть, вы тоже расскажете?

                    Дети по очереди читают:

                            Уж я Ванюшка качала,

                            Уж я котика кричала:

                           «Приди, котик, ночевать,

                           Мово Ваню покачать».

                           Котишко – мурлышко,

                           Серый лобишко,

                           Не лезь в сметану,

                           Оставь Степану.

***

Пошел котик на торжок,

                           Купил котик пирожок,

                           Пошел котик на улочку,

                           Купил котик булочку,

                           То ли самому съесть,

                           То ли деточкам снесть?

Настасьюшка. Может быть, вы и песенку споете?

Дети встают в хоровод, поют русскую народную песню «О коте Ваське». Затем рассаживаются на скамейке возле Настасьюшки.

Настасьюшка. Молодцы, я тоже о котике вам сейчас расскажу, но только сказку. Начинаются наши сказки. Заплетаются наши сказки. На море – океана, на острове Буяне Настасьюшка приходит, сказки вам заводит. Сказки все старинные, не короткие, не длинные. Эта присказка, ребята, сказку ждите впереди. (Рассказывает сказку «Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Вот такой котик смелый да умелый в сказке. И друзья у него есть. А наш котик что – то загрустил, ему скучно одному. Вы не хотите слепить для него друзей?

Дети лепят из глины фигурки животных.

В конце занятие Настасьюшка приносит чашку с молоком, угощает кота Ваську.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.

Картотека по физкультуре (младшая группа) по теме: картотека "Подвижных игр. 1 младшая группа" Выполнила Власова Ю.Ю.РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВМедведь и дети (1 год 6 месяцев — ...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Родительское собрание совместно с музыкальным руководителем в 1 младшей группе на тему "Театрализованная деятельность в 1 младшей группе"

В данной разработке представлен материал для проведения родительского собрания, проведенного совместно с музыкальным руководителем и активным участием родителей. Дети также участвуют в собрании и пока...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме: Конспект НОД в 1 младшей группе - тема: «Игрушки»

Цель:- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображен...