МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по художественно-эстетическому развитию с применением технологии Айрис-Фолдинг Тема: «Подготовка к новому году»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Тема: «Подготовка к новому году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа  Ильского муниципального  Северский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по художественно-эстетическому развитию с применением технологии Айрис-Фолдинг

Тема: «Подготовка к новому году»

Составила: Демченко Ирина Александровна,

воспитатель

2016г.

Возраст: подготовительная к школе групп (6-7 лет).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое,  физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,  заготовки новогодних игрушек (айрис-схемы), клей-карандаш, ножницы, цветные полоски, цветной картон, тарелки со скотчем.

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приёмом работы с бумагой. Создание эмоциональной обстановки (доверительность, искренность, мягкость, возможность посоветоваться, откровенно поговорить).

Задачи:

  • воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину;
  • прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
  • активизировать мыслительные процессы;
  • развивать память, логику, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
  • формировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • знакомить детей с необходимыми материалами и приёмами работы с ними;
  • развивать умение проявлять творчество в создании изделий.

Ход мероприятия

1 этап. Мотивация

Ребята, у меня для Вас есть интересный видеоролик. Предлагаю его посмотреть. Хотите?

Видеоролик «Праздник к нам приходит»

Воспитатель: Ребята, как  Вы думаете, для чего я вам показала видеоролик? О чем он?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Вы любите праздник Новый год?

Чем он больше всего вам нравится?

Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

Чем украшают елку?

Воспитатель: для чего люди украшают елку?

(Ответы детей)

2 этап. Планирование

Воспитатель: чем ее можно украсить?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки?  

(ответы детей) (хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды)

Воспитатель: А вы бы хотели украсить свою елку самодельными игрушками? А что бы вы изготовили?

(Ответы детей)

Воспитатель: предлагаю вам изготовить  новогодние игрушки, но не обычным способом.

Изготовление аппликации «Новогодняя игрушка».

Воспитатель: прежде чем мы начнем,  давайте подготовимся

Пальчиковая игра «Зима»

Падают первые с неба снежинки

(поднятые вверх руки медленно опустить вниз, совершая легкие колебательные движения пальцами)

Легкие-легкие, словно пушинки

(соединить последовательно пальцы обеих рук,  начиная с больших)

Медленно, плавно на землю ложатся

(соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз)

Белым ковром под ногами искрятся

(положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны)

2 этап. Действие

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас есть на столе?

(ответы детей).

Воспитатель: хотите стать  маленькими волшебниками?

(ответы детей).
Воспитатель
: сейчас мы приступим к самому интересному процессу творческой работы,  это изготовление аппликации «Новогодняя игрушка».
Воспитатель: У меня есть готовые игрушки, изготовленные в необычной технике, а называется такая техника Айрис-Фолдинг. Вы когда-нибудь делали такую аппликацию?

А она вам нравится?

Может быть, кто-нибудь   знает,  как  в этой технике работать?

А хотите научиться?

(Ответы детей)

Воспитатель: кто не знает, я вам немного помогу. Предлагаю выбрать любой лист картона с шаблоном, полоски бумаги любых цветов. (Заполнение шаблона полосками цветной бумаги).

(Далее воспитатель делает пояснения)

Ребята у Вас у каждого есть схема игрушки. Ваша задача по схеме выложить узор. Выкладываем полоски по часовой стрелке (слева на право). Так заполняем всю схему. Концы полосок крепим скотчем.

Пока дети выполняют работу, воспитатель задает вопросы.

 Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились?

А что интересного происходит в вашей семье перед новым годом?

С кем вы встречаете Новый год?

Где Вы встречаете Новый год?

Какой подарок Вы получили в прошлом году?

Какой подарок вы бы хотели получить совсем скоро?

(Ответы детей)

Воспитатель: снимите скрепки, и перед вами откроется удивительный узор!

Воспитатель: - Мы с вами закончили заполнять наш шаблон. Оставшеюся фигуру заклеиваем в последнюю очередь.
Воспитатель: Ребята,  хочу Вам рассказать маленький секрет. В моей семье есть традиция, перед самым новым годом в самодельную новогоднюю игрушку мы кладем записки с пожеланиями, а через год открываем игрушку и смотрим,  сбылось ли желание!

А вы хотите загадать желание?

Загадывайте? А я его запишу.
Ребята говорят о своих желаниях, воспитатель записывает  и дети кладут внутрь игрушки.

Воспитатель:  мы закончили работу по заполнению шаблона. Но такую работу мы не можем оставить. На ней виден весь наш труд.  Намазываем клеем по контуру и приклеиваем лист.
Теперь аппликацию переворачиваем и наслаждаться своим результатом- новогодняя игрушка в волшебной технике айрис-фолдинг.

4 этап. Рефлексия

Воспитатель: теперь мы с вами немного волшебники, ведь сделать такие новогодние игрушки  могут только самые умные, самые  внимательные  дети как вы!  Вам нравятся ваши  игрушки? А вам их было трудно или легко изготовить? Почему? Что было самое сложное в этой необычной технике? Вы помните, как называется эта техника?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята! Но для того, чтобы все наши желания исполнились, предлагаю поиграть в волшебную игру. Хотите?

(ответы детей)

Воспитатель: станьте в зале,  где вам удобно, у меня есть мыльные пузыри, необычные, исполняющие желания,  ваша задача как можно больше поймать пузырьков и ваши желания обязательно исполнятся.

(под веселую музыку дети играют в игру)

Воспитатель: Да вы не только умные, внимательные, но и ловкие! Ваши желания обязательно исполнятся. Спасибо вам ребята.  А свои «Новогодние игрушки» возьмите с собой и не забудьте повесить на новогоднюю елку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.

Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».

Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ – МАНКОЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешеств...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей второй младшей группы (3-4 года) На тему : Мебель для гномика (стол, стул)

Программные задачи: 1)Развивать творческое мышление, умение видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.2) Формировать творческие способности в создании мебели для игрушки.3) ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий: исследовательская деятельность, здоровьесберегающая «Портрет для мамочки»

Обучающие: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Учить рисовать женский портрет. Учить пользоваться палитрой.Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук...