Занятие по рисованию "Украшение варежки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ОД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urkashenie_varezhki.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

"Украшение варежки"

 

 

 

Цель: украсить варежку восковыми мелками, используя элементы узора: точки, прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Задачи: закрепить знания детей о назначении предмета варежки; упражнять детей в украшении варежки, составлении узора, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук Воспитывать желание доводить начатое дело до конца..

 Словарная работа: варежка, пара варежек, украшенная.

Материал и оборудование: варежки из ½ альбомного листа: 4 белые, 4 тонированные светло-голубые, 4 светло-розовые, восковые мелки на каждого ребенка, 3 образца, пара варежек.

 

Предварительная работа: рассматривание варежки, чтение русской народной сказки «Рукавичка», Лясковская Наталья Викторовна

«Сказка о варежках и бабушках», просмотр мультфильма «Варежка».

 

Ход образовательной деятельности.

Сюрпризный момент.

Заранее прячу в группе одну из пары варежек в группе.

- Ой, ой, ой, где же моя вторая варежка. Как же я пойду на улицу, руки замёрзнут. Помогите ребятки найти мне её пожалуйста.

Дети ищут варежку. Кто нашел, приносит.

- Вот спасибо, Арсений. Теперь у меня пара варежек.

- Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

- Это? Дети - варежка.

Рассматривание.

Подходим с детьми к веревке, на которой висят 3 образца варежек.

- Чем украшена эта варежка? (карандашами, восковыми мелками, узорами …)

- Какие элементы узора вы видите? (точки, линии)

- Посмотрите, а какие элементы узора на второй варежке? (кружочки, линии)

- У меня есть много неукрашенных варежек, хотите их украсить? (да) Садитесь за столы.

Показ.

Беру варежку из альбомного листа, креплю на мольберт.

- Украшу варежку кружочками, ставлю точку, закругляю и соединяю, можно закрасить круговыми движениями не выходя за пределы контура (показываю).

- Можно украсить прямыми линиями слева направо от начала до конца (показываю).

- Можно прямыми линиями сверху вниз (показываю).

- Смотрите, как украшать точками.

- хочу украсить отрывистыми линиями: сверху вниз.

Закрепление.

- Все вместе попробуем нарисовать пальчиками на столе точки (сама показываю на мольберте), прямые линии сверху вниз, прямые линии слева направо, кружочки, черточки.

 Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок
 Самостоятельная работа.

- Приступаем раскрашивать свою варежку.

 (дети выполняют работу под спокойную музыку).

Вовремя самостоятельной работы слежу за осанкой детей, правильное держание воскового мелка: тремя пальцами, сильно не давить, помогаю на своём листе бумаги затрудняющимся детям выбрать элемент узора, напоминаю правильность его выполнения.

- Все детки справились с заданием, положите восковые мелки на тарелку.

Анализ.

- Посмотрите, какие красивые у нас получились варежки.

- У Златы кружочки аккуратно закрашены.

- У Семёна прямые разноцветные линии влево направо.

- А у Оли точки и кружочки разноцветные.

- Давайте сделаем выставку варежек для родителей.

Оформляем выставку вместе с детьми и читаю стих.

-Что ты шьёшь, лисичка?
-Дочке
рукавички,
Чтобы в день морозный
Лапки не замёрзли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Варежки для ежат"

Цели:1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу. 2. Закрепить названия основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Оттенков: розовый, голу...

Занятие по изодеятельности "Варежки для Алдуни"

Программное содержание: воспитывать любовь к национальной культуре; прививать любовь к родному краю; активизировать словарь; ввести в лексику новое слово на мордовском языке (якстере); закрепить...

Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа

Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую мо...

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.

Цели:-  закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;-  закрепить умение вырезать из квадрата круг;-  учить вырезать симметричные формы ...

Технологическая карта занятия «Как Миша варежку потерял»

Дали братьям тёплый дом,Чтобы жили впятером.Брат большой не согласилсяИ отдельно поселился. (Варежка)Цель занятия: Придумать рассказ на тему «Как Миша варежку потерял».Задачи занятия...

Конспект занятия по аппликация «Варежка» Средняя группа

Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно, держать кисточку, продолжать формировать представление детей о зиме, зимних забавах, зимней одежде. Развивать мелкую мо...