Птицы - наши друзья
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Птицы - наши друзья

Актуальность 

- Природа одно из важных средств воспитания.

- Убеждения человека формируется с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед воспитателем воспитывать  любовь к Родине, а значит, и бережное отношение  к родной природе.

Ознакомлению детей с птицами

Цель:

• Сформировать у детей дошкольного возраста общие представления о птицах, о разнообразии птиц. Развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства (окраска, величина, поведение, способы передвижения, питания, размножения). Воспитывать любознательность и интерес к птицам, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Задачи:

•Познакомить детей с жизнью птиц (перелетных и оседлых, зимующих)
• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).
•Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц.
•Учить правильному поведению в природной среде.
•Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
•Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
•Повысить уровень экологической культуры родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_nashi_druzya_-novaya.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Абушахманова Гульнара Ильдаровна воспитатель I квалификационной категории Федотова Наталья Станиславовна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ

Слайд 2

Решили конкурс красоты В лесу устроить птицы. Щебечут сойки и дрозды, Кому же быть царицей. Глаза совы прекрасней звезд Hа синем небосклоне. Как веер глухариный хвост - Кому же быть на троне? Не может строгое жюри: Медведь, кабан, лисица Решить до утренней зари, Кому же быть царицей. Красив у иволги наряд И у лесной синицы. Они поют, они свистят, Они быть первыми хотят. Кому же быть царицей? Ведь все прекрасны птицы!» Идея приобщения человека к природе, к её познаванию имеет глубокие корни в педагогической науке. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого, такие как Ж.Ж.Руссо, Я.А.Каменский видели в природе могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

Слайд 3

О знакомлению детей с птицами Ц ель: Сформировать у детей дошкольного возраста общие представления о птицах, о разнообразии птиц. Развивать умение сравнивать, выделяя контрастные признаки различия и некоторого сходства (окраска, величина, поведение, способы передвижения, питания, размножения). Воспитывать любознательность и интерес к птицам, желание сберечь и сохранить красоту природы. Задачи: Познакомить детей с жизнью птиц ( перелетных и оседлых, зимующих) Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение). Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Учить правильному поведению в природной среде. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Повысить уровень экологической культуры родителей. Актуальность - Природа одно из важных средств воспитания. Убеждения человека формируется с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед воспитателем воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к родной природе.

Слайд 4

Наблюдать за птицами начинаем в уголке природы и ставим цель: - Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать умение наблюдать за живыми объектами: рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть что увидел, передавать особенности голосом и в движениях. Узнавать птиц на картинках, в природе, в художественной литературе, различать и называть их; Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любопытство при встречи с объектами, удивление. Воспитывать в детях желание заботиться о птицах, привлекать детей к посильной деятельности по уходу за птицами в уголке природы.

Слайд 5

Каких животных и птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в нашем городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах. Значит, мы можем по птицам судить о состоянии природы вокруг нас. Птицы чувствительны к загрязнению окружающей среды. Это тревожный сигнал. Любителям природы бедственное ее положение хорошо известно. Пернатые словно предупреждают нас об опасности, которая грозит людям из-за уничтожения природы. Ведь, как и птицы, мы питаемся тем, что растет на земле, как и им, нам нужны чистая вода и чистый воздух. В экологическом календаре есть много дней, посвященных птицам. 12 ноября – «Синичкин день» , раз вешиваем кормушки для птиц которые изготовили дети совместно с родителями

Слайд 6

21 марта - по русскому обычаю пекут « Жаворонки» ; а 1 апреля – в «Международный день птиц» - проводим праздники и разнообразные мини - спектакли и акции

Слайд 7

Родители с детьми изготавливают скворечники для «прилёта» скворцов и мы развешиваем их на территории детского сада

Слайд 8

. Разнообразный мир птиц пробуждают у ребят живой интерес к природе, побуждает их к деятельности, обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют картины природы, передавая в них свои чувства, эмоции, впечатления.

Слайд 9

Поделки руками родителей и детей

Слайд 10

Игра «КВН» - «Наши пернатые друзья»

Слайд 11

Экскурсию в библиотеку 15 января - «День зимующих птиц России». Дети с интересом рассматривали иллюстрации птиц, детские книги, лепили птиц, слушали рассказ библиотекаря.

Слайд 12

Экскурсия в музей «Птичьи трели». Дети с интересом рассматривали чучела птиц, изготавливали птиц, слушали рассказы экскурсоводов.

Слайд 13

Из всего разнообразия проводимых мероприятий воспитателями будь то: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, праздники и развлечения, акции, работа с родителями, изучение правил поведения в природе. Важно каждому помнить, что птицы –наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...