Случай в осенний день.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД «Случай в осенний день» .

Цель:

Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: 
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки. 

Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?»,  «Под грибом», «Дюймовочка».
 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают.Правильно, осень. Назовите признаки осени.  Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться, животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси,  утки.

Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница».  Слушайте внимательно.  Воспитатель читает сказку.

Воспитатель:А скажите – ка,  ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.

Вдруг что-то падает….  и из-под листьев выглядывает лягушка.

Воспитатель: Кто это упал к нам? 

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»

Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко. Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам.  Ей очень страшно.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета?Как вы думаете, что умеет делать лягушка?

Дети:Лягушка зелёная,  маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.

Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде. Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма.  Лягушка – земноводная, она может  жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых.У лягушки очень интересный язык: широки и липкий (показ рисунка).

Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим  её.  Хотите и вы стать лягушатами.  Дети надевают маски.Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.

Воспитатель: Дорогая гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.

А сейчас пройдите за столы и мы с вами отпустим  лягушку в  новое  её болото.  Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек  и стрекоз - на подготовленный фон.

      - На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….(Лягушки).

  

Воспитатель:   - Едят комаров, а болото их кров.
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки,
За камышами смешные…лягушки.

 

Дети о ком мы сегодня с вами  говорили?

 Где живут лягушки?Чем питаются лягушки?

Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей  гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_sluchay_v_osenniy_den.docx465.62 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД «Случай в осенний день»

                                                             Абушахманова  Гульнара  Ильдаровна

                                                      Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                        МБДОУ № 7 «Чебурашка», ЗМР

Цель:

Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях; побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения; обогащать тактильный опыт детей.

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; воспитывать аккуратность при наклеивании готовых силуэтов на лист бумаги; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа: 
Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки. 

Разучивание подвижной игры «Веселые лягушата»; разучивание песни «Простая песенка». Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто сказал «мяу?»,  «Под грибом», «Дюймовочка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Дети отвечают.Правильно, осень. Назовите признаки осени.  Дети отвечают. Много листьев на дорожках, частые дожди, люди стали тепло одеваться, животные готовятся к зиме, птицы собираются в тёплые края. Да, собираются последние в тёплые края - дикие гуси,  утки.

Я хочу прочитать вам сказку, как раз про таких уток, и называется она «Лягушка путешественница».  Слушайте внимательно.  Воспитатель читает сказку.

Воспитатель:А скажите – ка,  ребята, что кричали люди? Как они кричали? Дети кричат.

Вдруг что-то падает….  и из-под листьев выглядывает лягушка.

Воспитатель: Кто это упал к нам?  

Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка, 
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»

F:\Проект  лягушка Эко-школа\DSCN1536.JPG

Воспитатель: Давайте погладим путешественницу. Какая она? Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни.Мне что-то лягушка тихо шепчет на ушко. Это она летела я утками на юг, но вдруг упала к нам.  Ей очень страшно.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая она лягушка? Где живет лягушка? Какого она цвета?Как вы думаете, что умеет делать лягушка?

Дети:Лягушка зелёная,  маленькая, есть голова и глазки, туловище, лапки - их четыре, а на лапках перепонки, лягушка прыгает, ловит комаров.

Воспитатель: Много интересного вы должны узнать сегодня! Перепонки помогают лягушки плавать в воде. Лягушки прыгают, отталкиваясь длинными и сильными задними ногами. Обычно сидят на берегу на таком расстоянии, чтоб в случае опасности одним прыжком оказывается в воде. Если она в воде – то она прячется на дне водоёма.  Лягушка – земноводная, она может  жить и в воде, и на суши. Лягушка поедает вредных насекомых.У лягушки очень интересный язык: широки и липкий (показ рисунка).

Воспитатель: Наша гостья загрустила, развеселим  её.  Хотите и вы стать лягушатами.  Дети надевают маски.Давайте споём ей новую песенку «Простая песенка» и потанцуем.

Воспитатель: Дорогая гостья тебе стало лучше, ты веришь, что дети никогда не будут вас лягушек обижать.

А сейчас пройдите за столы и мы с вами отпустим  лягушку в  новое  её болото.  Дети выполняют приклеивание готовых силуэтов лягушек  и стрекоз - на подготовленный фон.

      - На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
без подушки?
Это видимо….(Лягушки).

F:\Проект  лягушка Эко-школа\DSCN1552.JPGF:\Проект  лягушка Эко-школа\DSCN1568.JPG

Воспитатель:      - Едят комаров, а болото их кров.
Для цапли они, очень вкусный улов.
Квакая, прячут зеленые брюшки,
За камышами смешные…лягушки.

Дети о ком мы сегодня с вами  говорили?

 Где живут лягушки?Чем питаются лягушки?

Какие красивые работы мы с вами выполнили. Подарим их нашей  гостье и её новым друзьям, которые живут в болоте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

Случай на берегу

Материал  к Международному дню рек (14 марта)...

«Детям мультфильмы покажет, взрослым - концерт и кино, новости за день и даже то, что случилось давно…»

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния просмотра телепередач на детскую психику. Педагоги и психологи бьют тревогу, так как основным источником общения для детей становится телевиз...

Сценарий музыкального развлечения во 2 младшей группе "Восень залатая"

Поглядите: за окномЛистья сыплются дождем!На прогулку мы пойдемИх в букеты соберем.Желтые и красныеВсе такие разные!...