Карточки-Художественное творчество за декабрь в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 

Художественное творчество

Рисование № 1

«Маленькой елочке холодно зимой»

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.
  2. Закреплять умение рисовать красками.
  3. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Литература: Комплексно-тематическое  планирование средняя группа под ред. Веракса и т. д.. с.

Декабрь 

Художественное творчество

Рисование №2

«Филимоновская лошадь» (Рисование фломастерами)

Программное содержание:

  1. Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров.
  2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленых и красных).

Материал: Глиняные филимоновские игрушки и иллюстрации с их изображением (барышни, солдаты, лошади, олешек, баран, птицы); образцы элементов филимоновской росписи. Вырезанные из желтой бумаги силуэты дымковских лошадок, фломастеры или цветные карандаши (на каждого ребенка).

Литература: Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

Декабрь 

Художественное творчество

Рисование № 3

«Зайка серенький стал беленьким»

Программное содержание:

  1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
  2. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. 
  3. Развивать воображение и мышление.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 58

Декабрь

Художественное творчество

Рисование № 4

 «Наша нарядная елка»

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.
  2. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.
  3. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
  4. Подводить к эмоциональной оценке работ.
  5. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

 Литература: Комплексно-тематическое  планирование средняя группа под ред. Веракса и т. д.. с.

Декабрь  

Художественное творчество

Лепка № 1

«Мы слепили снеговиков»

 Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины.
  2. Учить передавать относительную величину частей.
  3. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие.
  4. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Литература: Комплексно-тематическое  планирование средняя группа под ред. Веракса и т. д.. с.

Декабрь  

Художественное творчество

Лепка № 2

 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек...»

Программное содержание:

  1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки».
  2. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
  3. Развивать чувство формы, способности к композиции.
  4. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 52

Декабрь

Художественное творчество

Аппликация № 1

«Мордочка щенка»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с оригами.
  2. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.
  3. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
  4. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.

Литература: Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.

Декабрь

Художественное творчество

Аппликация № 2

«Бусы на елку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме.
  2. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.
  3. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Литература: Комплексно-тематическое  планирование средняя группа под ред. Веракса и т. д.. с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-Художественное творчество за ноябрь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)...

Карточки-Художественное творчество за январь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за февраль в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за март в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за апрель в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за май в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....