Карточки-Художественное творчество за ноябрь в средней группе.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь

Художественное творчество

Рисование № 1

«Перчатки и котятки»

Программное содержание:

  1. Изображение и оформление «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой.
  2. Формирование графических умений - обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги.
  3. Создание орнамента (узор на перчатках).

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 44

Ноябрь

Художественное творчество

Рисование №2

«Декоративное рисование «Укрась юбку дымковской барышни»»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
  2. Оформлять  украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом юбки.
  3. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Литература: Комплексно-тематическое  планирование средняя группа под ред. Веракса и т. д..

Ноябрь

Художественное творчество

Рисование № 3

«Рисование любимой игрушки»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада.
  2. Учить  детей соотносить предметы по величине, развивать творческие способности.

Литература: Комплексные занятия ср. гр. под ред. Веракса и т. д.

Ноябрь

Художественное творчество

Рисование № 4

 «Тарелка»

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о чайной посуде, о назначении всех предметов чайного сервиза.
  2. Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с помощью печати,  позволяющей передавать изображаемый объект.
  3. Осваивать  ритм при составлении узора, учить красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания».  
  4. Развивать творческое воображение детей.

 Литература: Комплексные занятия ср. гр. под ред. Веракса и т. д.

Октябрь

Художественное творчество

Лепка № 2

«Мухомор»

Программное содержание:

  1. Учить детей лепить мухомор из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка).
  2. Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
  3. Уточнить представление о мухоморе для более точной формы и пропорций частей.
  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.

 Литература: Лыкова, средняя группа, с. 44

Ноябрь

Художественное творчество

Лепка № 1

«Баю-бай, засыпай»

 Программное содержание:

  1. Создание оригинальных композиций в спичечных коробках - лепка пеленашек в колыбельках.
  2. Лепка фигурок спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закруглёнными концами.
  3. Знакомство с видом народной куклы - пеленашкой.
  4. Формирование интереса к экспериментированию с художественными материалами.

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 80

Ноябрь

Художественное творчество

Лепка № 2

 «Пирамидка»

Программное содержание:

  1. Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору).
  2. Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).
  3. Развивать чувство цвета, формы и величины. Воспитывать уверенность.

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 28

Октябрь

Художественное творчество

Рисование № 4

 «Кисть рябинки, гроздь калинки…»

Программное содержание:

  1. Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
  2. Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета.
  3. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Литература: Лыкова, средняя группа, с. 46

Ноябрь

Художественное творчество

Аппликация № 1

«Красивые валенки»

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять узор на валенке, заполняя элементами середину.
  2. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
  3. Развивать чувство композиции.
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
  5. Подводить к эстетической оценке работ.

Ноябрь

Художественное творчество

Аппликация № 2

«Полоски на чашке»

Программное содержание:

  1. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
  2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература: Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки-Художественное творчество за декабрь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)...

Карточки-Художественное творчество за январь в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за февраль в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за март в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за апрель в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....

Карточки-Художественное творчество за май в средней группе.

Картотека по аппликации, лепке, рисованию (средняя группа)....