«Путешествие к 3 поросятам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сидорова Елена Николаевна

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

             Задачи:

-              Создать условия для продолжения знакомства детей со способами техники бумажного конструирования объемных предметов (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит);

-              обеспечить расширение представлений детей об материалах из которых можно делать постройки (картон, солома, дерево, камень) и познакомить с их свойствами;

-              побуждать детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;

-              создать условия для развития познавательной и творческой активности детей в процессе выполнения;

-              способствовать сплочению детского коллектива.

           Организация детских видов деятельностей:

-              Продуктивная деятельность.

-              Познавательная деятельность.

-              Коммуникативная деятельность.

         Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» Сергея Михалкова, просмотр мультфильма.

         Материал: 

-              Демонстрационный: изображение трех поросят на доске, заранее изготовленные детьми поросята из пластилина и макет лужайки, макет домика (один заранее приготовленный); геометрические фигуры (для формирования команд).

-              Раздаточный материал: разобранный домик из картона, коробочки с материалами (солома, прутики, камешки, клей, салфетки, пластилин, нож для пластилина, ножницы, цветные атласные ленточки, изображение строительного материала и самого домика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sidorova_domiki_dlya_tryoh_porosyat.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (конструирование), старшая группа

Тема: «Путешествие к 3 поросятам»

Цель. Создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для продолжения знакомства детей со способами техники бумажного конструирования объемных предметов (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит);
  • обеспечить расширение представлений детей об материалах из которых можно делать постройки (картон, солома, дерево, камень) и познакомить с их свойствами;
  • побуждать детей к самостоятельному высказыванию своих мыслей;
  • создать условия для развития познавательной и творческой активности детей в процессе выполнения;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Организация детских видов деятельностей:

  • Продуктивная деятельность.
  • Познавательная деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.

         Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка» Сергея Михалкова, просмотр мультфильма.

         Материал:  

  • Демонстрационный: изображение трех поросят на доске, заранее изготовленные детьми поросята из пластилина и макет лужайки, макет домика (один заранее приготовленный); геометрические фигуры (для формирования команд).
  • Раздаточный материал: разобранный домик из картона, коробочки с материалами (солома, прутики, камешки, клей, салфетки, пластилин, нож для пластилина, ножницы, цветные атласные ленточки, изображение строительного материала и самого домика).

Ход организованной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

  1. Вводный

организационно-мотивационный этап.

На столе стоят три поросенка.

Заранее приготовить мешочек для разделения на «строительные бригады».

Из мешочка достаются фигуры, которые будут соответствовать цвету каждого поросенка.

Создание проблемной ситуации.

Цель: Формулирование проблемы.

Ребята! посмотрите, сегодня к нам в гости пришли три поросенка! Те самые, из знакомой вам уже сказки!

Вы помните как их зовут?

Как вы думаете почему они пришли к нам?

У поросят приключилась беда. Злой волк оставил их без домиков. Что он сделал?

Наступают холода. Зима близко. Нашим поросятам  негде жить. Они пришли попросить нас помочь им построить новые домики, но при этом они хотят жить каждый в своем домике и ходить в гости к братьям  

Дети, а можно ли помочь поросятам? А вы помните, какие были у них домики? Можем ли мы сделать их?

Давайте разобьёмся на три команды. Для этого нам поможет мешочек. Внутри будут фигуры, которые помогут вам дружно поделиться. Давайте встанем в круг. Кто вытащит зеленый кружочек идет в команду Ниф-Нифа, красный Наф-Нафа, желтый садится за столик Нуф-Нуфа.

Рассматривают поросят.

Ответы детей

Дети обсуждают возникшую проблему.

Приходят к решению, что нужно помочь поросятам построить им домики.

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

2.Актуализация имеющегося опыта.

Отгадывание детьми загадки и поиск строительного материала. На найденных  контейнерах прикреплены изображения со строительными материалами.

В коробочках будут лежать изображения с материалом.

Создание ситуации общения.

Цель: актуализация имеющегося опыта у детей.

Чтобы догадаться, что нам нужно для строительства домиков, отгадаем загадки.

  1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

2.  Косою острой скошено,

Горой высокой сложено.

Ответ: Сено

3.  Его в горах полным - полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают.

Ответ: Камень.

Молодцы! Какая команда какой материал возьмет для постройки домика своему поросенку?

Теперь давайте найдем эти предметы в нашей группе.

Воспитатель.

Итак ребята, у нас есть строительные площадки, на которых можно построить дома.

Давайте разложим найденный материал на нужные площадки (воспитатель подсказывает детям, где их площадки).

Каждая брига строит домик для своего поросенка

Отгадывают загадки, ищут стройматериалы.

 

Дети определяются с выбором стола, с помощью фигур разных цветов.

Дети выкладывают из коробочки весь материал на сваю строительную площадку

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Условия для развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

3.Основной этап

На столах находится материал для работы.

Теперь весь материал у нас на площадках, присаживайтесь  к своим строительным объектам и к вашему поросёнку.

Работа в подгруппах:

  1. Соломенный домик для Ниф-Нифа. Ребята, как из материала, который лежит на строительной площадке можно сделать домик?

Как можно сделать каркас дома? Как сгибать лист бумаги? Как закрепить? Как приклеить соломку, чтобы дом не сломался?

  1. Деревянный домик для Нуф-Нуфа. Ребята, как из материала, который лежит на строительной площадке можно сделать домик?

Как можно сделать каркас дома? Как сгибать лист бумаги? Как закрепить? Как приклеить прутики, чтобы дом не сломался?

  1. Каменный домик для Наф-Нафа. Ребята, как из материала, который лежит на строительной площадке можно сделать домик?

Как можно сделать каркас дома? Как сгибать лист бумаги? Как закрепить? Как приклеить камешки, чтобы дом не сломался?

- Не забудьте, что наклеивать детали надо плотно друг к другу, чтобы не было щелей (пока дети делают домики воспитатель перемещает поросят на макет полянки).

- В команде договаривайтесь о том, кто и что будет делать, помогайте друг другу, ведь вы все вместе строите домик для вашего поросенка

Дети рассматривают материал.

Сделать дом из бумаги и обклеить его соломкой

Мнения детей.

Строят домики

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Способствовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

Физминутка

Воспитатель.

-А теперь немного отдохнем. Выходите на ковер, вставайте врассыпную.

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку.

Сладко-сладко потянулись, раз - нагнулись, два - нагнулись,

Пятачками повертели, и на корточки присели.

И пошли они потом строить прочный, крепкий дом.

Дети делают движения в соответствии с текстом.

 

Условия для развития физической активности.

Условия для смены видов деятельности.

Дети размешают готовые домики на общем макете.

Воспитатель: Теперь несите домики для поросят на общую полянку.

Расскажите, пожалуйста, поросятам о их новых домиках. Какие они получились?

Дети располагают поделку на общем макете. Рассказывают о домике.

Условия для проявления речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Дети встают около макета.

Воспитатель: ребята мы помогли трем поросятам? Что было легко сделать? А с чем не сразу справились?

 Здорово! Мы сделали доброе дело: помогали поросятам, а получилось это потому что работали дружно, сообща, были внимательны друг к другу.

Дети прощаются с поросятами.

 

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к трем поросятам

Упражнять в порядковом счёте. Формировать пространственные представления. Закрепить умение различать геометрические фигуры и правильно называть их. Упражнять в образовании однокоренных слов....

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Поможем трем поросятам

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»...

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

"Поможем поросятам одеться"

Занятие по развитию речи...

Игра-путешествие «В ГОСТИ К ПОРОСЯТАМ»

Игра-путешествие "В гости к поросятам" разработана в рамках образовательной деятельности по музейной педагогике (мини-музей группы "Пятачок"), как итоговое занятие по ФЭМП. Игра расчитана на детей ста...