Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ПО ФЭМП " ТОЧКА,ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

    Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

    Тема: «Зима»

    Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.

    Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

    Задачи:

    образовательные:

    Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

    развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

    воспитательные:

    Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

    Виды деятельности:

    Игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

    Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_lepka_snegovik.docx24.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД.

    Возрастная группа: старшая, 5-6 лет

    Тема: «Зима»

    Тема НОД: «Снеговик», художественно-эстетическое развитие.

    Цель: закрепить приёмы: раскатывания, отрывания, сплющивание; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.

    Задачи:

    образовательные:

    Формировать умение лепить предметы круглой формы из бруска пластилина, снеговика состоящего из 2-3 частей(шариков) низ, середина – туловище и верх - голова; продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

    развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление на основе сравнения предметов, речевую деятельность.

    воспитательные:

    Воспитывать положительную установку на участие в Н.О.Д.; самостоятельность при выполнении заданий; желание лепить предметы несложной формы.

    Виды деятельности:

    Игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

    Предварительная работа: беседы о зиме, д/и «Времена года», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

    Словарь: низ, туловище, голова, руки, глаза, рот, нос, стека, снеговик.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Оборудование: пластилин: белого, синего, красного, черного цвета; стеки по количеству детей; дощечки для лепки; подставки из картона для снеговиков; игрушка снеговик; модель снеговика из пластилина.

    Части ООД

    Методические приемы

    Ответы детей

    1. Орг. момент

    Воспитатель приглашает детей в группу.

    Воспитатель: Ой, ребятки, что-то холодом повеяло. И стучится кто- то к нам. Вы посидите, а я сейчас посмотрю кто это к нам пришел.

    Воспитатель выходит. Заходит уже со снеговиком в руках.

    Ребята, а вы узнали, кто это?

    Снеговик:     Из волшебной снежной пыли

                       Что бывает в декабре

                        Малыши меня слепили

                        И забыли во дворе

                       Дед Мороз, меня нашел-

                       Ожил я и к вам пришел,

                       Эй, встречайте добряка,

                       Толстяка- Снеговика!

                       Здравствуй, здравствуй, детвора!

                       Прибыл к вам издалека!

    Снеговик: Я пришел к вам из другого детского сада. Меня слепили дети из снега. Но мне скучно одному,

    Воспитатель: Как же помочь Снеговику?

    Воспитатель: Правильно.

    Дети проходят, рассаживаются полукругом на стульчиках

    Да, Снеговик.

    Здравствуй, Снеговик.

    Надо слепить еще снеговика.

    1. Основная часть

    1.Игровое задание «Ответь правильно»

    2.Продуктивная деятельность – лепка

    3.Динамическая пауза. Координация речи с движением.

    4.Продуктивная деятельность – украшение снеговиков.

    Снеговик: Спасибо вам, ребята! За то, что согласились мне помочь! И теперь мне не скучно, а весело. И я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.

    Вопросы к игре:

    -Снег белый или синий?

    -Лед твердый или мягкий?

    -Снег капает или идет?

    -Зимой бывает снегопад или листопад?

    -На улице мороз или жара?

    -Зимой одеваются тепло или легко?

    -На коньках катаются или качаются?

    -Снеговика лепят или строят?

    Снеговик: Какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили. Так захотелось посмотреть на вашу работу, а можно я останусь. Посижу и полюбуюсь на вас!

    Воспитатель: Конечно можно, правда, ребята? Присядь и отдохни.

    Воспитатель: Дети, посмотрите кто это? Из каких частей он состоит?

    Правильно. Низ - это самый большой шар. Посередине средний шар – туловище. Вверху самый маленький шар – это голова. Обратите внимание, по бокам есть еще руки, как у неваляшки два маленьких шара.

    Перед вами лежит брусок белого пластилина. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно его разделить?

     Правильно на четыре. Ребята, а как вы думаете все части одинакового размера? Сегодня мы с вами научимся лепить снеговика. Снеговика вылепим так, сначала давайте разделим наш брусок пластилина на 4 части: сначала отрежем самый большой кусок пластилина – низ, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и будем катать шар. Поставим его. Затем средний по величине кусок – туловище, а теперь возьмите его в ладошки, давайте его согреем, и снова скатаем из него шар. Поставим его сверху. Самый маленький кусок – голова. Отрезаем кусок пластилина для головы, при этом отставляя маленький кусок для рук. А теперь возьмите голову вашего снеговика в ладошки, давайте его согреем и то же превратим в шар. Голову поставим сверху на туловище. Ещё есть руки – они могут быть как шарики у неваляшки. На сколько частей нужно разделить комок пластилина, для рук? Правильно, делим кусочек оставшегося пластилина на две части, катаем два шарика. Ребята, а куда мы прикрепим руки? Правильно к туловищу.

    Ребята, а что еще есть у снеговика? Правильно.

    Глазки мы будем лепить из черного пластилина. Сколько у снеговика глаз? Правильно. Давайте отщипнем маленький кусок черного пластилина, разделим его на две части и скатаем два шарика – это будут глазки. Рот и нос сделаем из красного пластилина. Сначала будем лепить нос – отщипните кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску, это будет нос. Отщипните, еще кусочек красного пластилина и скатайте из него колбаску - это будет рот.

    А теперь нам пора отдохнуть. Пойдёмте на ковер.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    С горки мы потом катались,

    А ещё в снегу валялись.

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать пошли.

    Отдохнули и снеговика слепили, только он у нас грустный. Наверное потому что ненарядный. Давайте нарядим нашего снеговика, порадуем его. Отщипните кусок синего пластилина – это будет ведро на голову, скатайте из него толстую колбаску и теперь давайте придавим его пальчиками с двух сторон. Крепим наше ведро снеговику на голову. Теперь еще отщипываем кусок синего пластилина и катаем из него колбаску, теперь обворачиваем нашу колбаску вокруг ведра на голове у снеговика в низу. Теперь снова отщипываем кусочек синего пластилина и делим его стекой на две части. Катаем два шарика, а теперь сделаем из них две пуговицы.

    Белый

    Твердый

    Идет

    Снегопад

    Мороз

    Тепло

    Катаются

    Лепят

    Да, можно

    Снеговик.

    Низ, туловище, голова и ручки.

    На четыре.

    Нет разного.

    Дети делят материал на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

    На два.

    К туловищу.

    Глазки, рот и нос морковка.

    Два.

    Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

    Идут по кругу

    Имитируют лепку снежных комьев

    Встать на носочки и «насыпать» крошки

    Бег на месте

    Приседают

    Отряхиваются

    Имитируют движения ложками, сон

    Дети лепят. Воспитатель помогает советами.

    1. Итог занятия

    Воспитатель: Снеговик, посмотри, какие снеговики у нас получились:

    К смеху детскому привык, наш весёлый снеговик,

    Он гуляет во дворе, дни и ночи в декабре.

    Вместо глаз – два уголька, шарфик с окантовкой

    И видна издалека рыжая морковка.

    Снеговик: И правда, каких красивых друзей вы мне слепили. Мне теперь совсем не будет скучно.

    Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

    Вам понравилось сегодняшнее занятие?

    И мне очень понравилось.

    Да и нашему гостю снеговику пора домой.

    Снеговик: Спасибо ребята вам большое, мне пора возвращаться обратно на улицу. До свидания!

    Лепили снеговика.

    Да.

    До свидания.

    Используемая литература:

    1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. – М.: Мозайка – Синтез, 2014.

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2013.

    3. http://dohcolonoc.ru/conspect.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

    Точка. Линия. Прямая и кривая линии.

    План-конспектВоспитатель: Калмыкова Е. Н.Предмет: Познание (формирование элементарных математических представлений).Тема: Точка. Линия. Прямая и кривая линии.Цель: формирование представлений о геометр...

    Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

    Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

    Презентация. ФЭМП в подготовительной группе. Тема "Точка, прямая, отрезок, луч, кривая, ломаная"

    Некоторые математические понятия объяснить сложно. Эту презентацию я сделала, чтобы облегчить понимание детьми понятий точка, прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная. Некоторые интерактивные  ситуа...

    Конспект совместной образовательной деятельности по математике «Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»

    Конспект совместной образовательной деятельности по математике«Прямые и кривые линии» по программе «Предшкола нового поколения»             ...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...