Главные вкладки

    конспект ООД по "Художественному творчеству" тема "Космос" в подготовительной группе
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Михновец Елена Алексеевна

    конспект по художественному творчеству

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kosmos.docx23.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе.

    Образовательная область: «Художественное творчество».

    Тема: «Космос».

    Вид: продуктивная деятельность (аппликация с элементами пластилинографии).

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

    «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

    «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

    Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

    Задачи:

    Художественное творчество:

    - Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

    - Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

    -Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

    - Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

    -Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

    Познание:

    - Расширять и уточнять знания детей о космосе.

    - Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

    Коммуникация:

    - Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.  Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

    Чтение художественной литературы:

    Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

    Социализация:

    Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

    Здоровье:

    Развивать потребность в двигательной активности.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

    Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

    Загадки о космосе.

    Дидактические игры:«Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

    Материалы и оборудование:

    Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберт для показа техники выполнения.

    Для детей: черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    1.Организационный этап.

    В. – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

    Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:

    Распустила алый хвост,

    Улетела в стаю звезд.

    Наш народ построил эту

    Межпланетную………(ракету) Хорошо, верно.

    2.Основной этап.

    Ребята, у нас сегодня необычный день.

    В. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

    Подскажите, как он называется?

    (День Авиации и космонавтики).

    Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

     И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

    - Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

    (Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

    В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их

    спутников, вращающихся вокруг звезды –Солнца.

      Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.  Земля -  третья от Солнца планета.

     Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.  Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

    Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

    Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

    В космической ракете

    С названием «Восток»

    Он первым на планете

    Подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни

    Весенняя капель:

    Навеки будут вместе

    Гагарин и апрель.        В. Степанов.

    Что самое интересное первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

    Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

    Актуализация опорных знаний.

    - Ребята, понравилось вам в космосе?

    - Что особенно запомнилось?

    - Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

    - Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

    - А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

    - Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

    Игра «Проверка равновесия».

    Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

    В. – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

    (дети переходят в рабочую зону)

    В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

     Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

    Алгоритм выполнения работы.

    - Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

    - чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

    - Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

    - Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

    - Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

    В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

    (самостоятельные деятельность детей)

    Во время работы звучит легкая музыка.

    Физкультминутка.

    Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

    Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

    И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

    Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

    Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

    А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

    В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

    В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

    В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

    В. – Понравилось вам в космосе?

    В. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

    В ряду десятилетий, каждый год

    Мы метим новыми космическими вехами,

    Но помним: к звездам начался поход

    С гагаринского русского «Поехали!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

    Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

    Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

    Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

    Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

    Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

    Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....