"Червячок в яблочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

Конспект НОД по изодеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_srednyaya_gruppa_chervyachok.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорска

КОНСПЕКТ НОД
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ЛЕПКА)

«ЧЕРВЯЧОК В ЯБЛОЧКЕ»

(средняя группа)

                                         

                                                                           Воспитатель: Карасёва Елена Альбертовна

2015 г.

Программное содержание:

1.Учить детей понимать связь между средой обитания и конкретных живых существ.

2.Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхности в создаваемых объектах.

3.Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4.Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

Материал для занятия:

1.Картинка-образец яблочка с червячком.

2.Плотный картон с силуэтом круга (по количеству детей).

3.Набор пластилина.

4.Стека.

5.Салфетки для рук.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок с изображением фруктов.

2.Чтение сказки-истории «Как червячок оказался внутри яблочка  

                         

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать загадку:

                     Круглое, румяное,

                     Я расту на ветке.

                     Любят меня взрослые

                     И маленькие детки.

                     Само с кулачок,

                     Красный бочок.

                     Тронешь пальцем – гладко,

                     А откусишь – сладко.

Дети: - Это яблоко.

В-ль: - Правильно, молодцы! Яблочки полезно кушать всем: и взрослым, и детям. А случалось ли кому-нибудь из вас, откусив яблоко, увидеть там неожиданного гостя – червячка?

(Ответы детей)

В-ль: - Интересно получается, снаружи у яблочка не видно ни одной дырочки, как же удалось червячку залезть внутрь фрукта?

(Дети рассказывают, используя знание сказки «Как червячок оказался внутри яблочка»).

В-ль: - Вот, оказывается, как червячки попадают внутрь яблочка. Но не все червячки могут оказаться внутри фруктов. Только червячки, которым для их жизнедеятельности необходима мякоть фруктовых плодов. Их так и называют – фруктовые червячки.

-Сегодня у нас будет необычное задание: мы будем делать червячка в яблочке.

(Дети рассматривают образец вместе с в-ем, обговаривают этапы выполнения работы).

-Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте  немного разомнёмся, чтобы наши ручки были готовы к предстоящей работе.

           Физкультминутка:

Мы зарядку начинаем,           (Руки перед грудью,  

Наши руки разминаем,            рывки руками)

Разминаем спину, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок!

Кто достанет потолок?            (Прыжки на месте)

А теперь ходьба на месте.

Громко топаем все вместе.      (Ходьба на месте)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети приступают к выполнению задания, в-ль следит за работой детей, индивидуально подходит к каждому ребёнку, даёт советы, если ребёнок в них нуждается).

(По окончании детские работы выставляются на мольберт, дети выбирают наиболее понравившуюся работу, объясняют, чем она нравится).

В-ль: - Поспело яблочко у нас,

            И червячок родился,

5

            Взглянул на мир наш червячок

            И очень удивился.

- Наша необычная поделка готова, весёлый червячок выглядывает из яблочка и с интересом осматривает окружающий мир. Видите, каким он получился симпатичным и безобидным, поэтому не следует пугаться фруктового червячка, если вы его увидите в каком-либо фрукте.

                     

 Для чтения детям

«Как червячок оказался внутри яблочка»

Случилось это ранней весной, когда на яблоньке даже ещё не было листиков. Оказывается, на некоторых фруктовых деревьях цветы распускаются раньше, чем появляются листочки. Вот и наша яблонька стояла вся белая от распустившихся цветов.

А вокруг летало очень много насекомых. Здесь можно было увидеть пушистых пчёлок, торопящихся собрать с душистых цветов побольше нектара. Летали и надоедливые мухи, которые приставали ко всем со своими разговорами, чем они сердили трудолюбивых пчёл. Были тут и важные шмели, старавшиеся глубоко залезть в цветок, чтобы искупаться в его жёлтой душистой пыльце. Много кружилось около яблоньки красавиц-бабочек, которые хвалились друг перед другом красивыми нарядами. Сюда же прилетела бабочка-белянка, которая не отличалась красотой и потому не стремилась к общению с другими бабочками. Она была занята более важным делом: ей необходимо было отложить яички, чтобы из них появилось потомство. И самой лучшей колыбелькой  для их будущих деток, как ей казалось, были цветы яблони. Она отложила в некоторых из них яички и, вздохнув облегчённо, улетела.

В скором времени лепестки у цветов яблони опали, а на их месте образовались яблочки. Сначала они были маленькими и зелёными. Но под воздействием летнего солнышка и тёплого дождичка яблочки росли-подрастали и превратились в чудесные спелые плоды. А в это время внутри одного яблочка тоже происходили чудеса: из отложенного яичка бабочки-белянки появилась личинка – маленький червячок. Появившись, червячок ощутил жуткий голод, оглядевшись вокруг, он увидел сочную мякоть душистого и сладкого яблока. И с аппетитом принялся есть яблочко изнутри.

В результате червячок проделал в яблочке длинный ход. Червячок ел и рос. И однажды, поглощая очередную порцию мякоти, он уткнулся в стенку

яблочка. Кожица у яблочка хоть и была более твёрдой, чем его мякоть, но червячку не составило труда прогрызть её.

И о чудо, на пути нашего путешественника не оказалось больше никаких преград! Червячок впервые в жизни увидел свет, тёплое солнышко яркие зелёные листики. Он удивлённо смотрел на открывшийся его взору мир, и он ему очень нравился. Червячок, оглядевшись, вылез из яблока и пополз по веточкам яблони путешествовать и узнавать для себя новые чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы по экологическому воспитанию: занятие «Чей ты друг, червячок».

Конспект занятия по экспериментированию в природе. В ходе занятия доступно и наглядно формируются у детей понятия о том, что в природе все взаимосвязано, а так же  представления об условиях...

Лепка: червячок и гусеница (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "червячок и гусеница". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован...

Обучение группировке и перекатам игровым методом (5-6 лет). Игра «Червячки и яблочки»

Игра «Червячки и яблочки»Дети выстраиваются в 2 шеренги. Ведущий показывает и объясняет:- Ребята, мы выполним упражнение, которое называется «Яблочко». Выполняется оно так: (показ).И.П. – сидя на полу...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Яблочко с листочком и червячком».

Конспект занятия. Художественное творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: «Яблочко с листочком и червячком».Задачи: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. Научить вдавливать дета...

Пластилинография "Червячок в яблочке"

1. Способствовать пониманию детей связи  между средой обитания и конкретных живых существ.2. Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разгл...