План образовательной деятельности (10 подготовительная группа Витаминки») «Здравствуй, лес!»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Павлова Елена Леонидовна

План образовательной деятельности подготовительной группы, направленной на обогащение и систематизирование знания детей дошкольного возраста о родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_les.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(10 подготовительная группа Витаминки»)

«Здравствуй, лес!»

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • Проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
  • информационно-коммуникационная;
  • художественное слово

Здоровьесберагающие технологии:

  • физминутки
  • корригирующая ходьба
  • мнемотехника

Составила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Павлова Елена Леонидовна

2017

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обогащать представления детей о лесных деревьях, кустарниках, травах;
  • Активизировать словарный запас детей по теме;
  • Продолжать учить отгадывать загадки, выразительно читать стихи;
  • Формировать представление о взаимосвязи здоровья и чистоты воздуха  наличием зеленых насаждений.

Развивающие: 

  • Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;
  • Развивать умение выражать свои мысли;
  • Развивать познавательный интерес детей и речь;
  • Совершенствовать  общую моторику.

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье;
  • Воспитывать чувство доброты и любви к природе, бережное отношение к ней.

Материал:

 презентация «Кладовая здоровья», аудиозапись лесного шума, пения птиц, фрагмент песни «Как прекрасен этот мир!», корзина с  шишками, маска медведя, кукла Мишутка, «тропинка» из пуговиц

Технические средства:

ноутбук, проектор, экран.

Раздаточный материал: сосновые шишки, природный материал для изготовления плакатов (шишки, бумажные салфетки., клей, кисточки, фломастеры).

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами.

Длительность: 30 минут

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация

на деятельность

и совместная постановка с детьми цели деятельности

Сюрпризный момент – внесение куклы Мишутки

Воспитатель  здоровается с детьми – Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья.

Воспитатель   задает вопросы, как можно укрепить свое здоровье.

-Сегодня мы пойдем за здоровьем в лес! К нам пришел лесной житель Мишутка и приглашает к себе в гости.

Дети здороваются в ответ.

(Организация: дети стоят свободно).

Дети вместе рассказывают стихотворение:

Здравствуйте - ты скажешь человеку.

Здравствуй-улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Ответы детей (режим дня, гимнастика, спорт, витамины, чистый воздух).

Дети здороваются с Мишуткой и соглашаются пойти к нему в гости.

2. Планирование деятельности

3.Действия

Ходьба по «лесной дорожке» со стихотворным сопровождением

Корригирующая ходьба по «тропинке из пуговиц

Звучит аудиозапись «Шум леса. Голоса птиц»

Чтение стихотворения (мнемотаблица)

Презентация «Дары леса»

Игровые ситуации «Узнай дерево», «С какого дерева листок»

Обобщение и закрепление  знаний о значении леса в жизни человека.

Плакат «Значение леса в жизни человека».

Изготовление плакатов о защите леса (заготовки выполнены на предыдущих занятиях).

Внесение корзины с сосновыми шишками.

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Заключительное чтение стихотворения

Мишутка спрашивает, умеют ли ребята  вести себя в лесу, чтобы не навредить ему и самим не заблудиться.

-Теперь можно отправляться в путь! В пути нам встретятся разные растения: деревья, кустарники, травы. Надо будет их узнать, назвать, отгадать загадки. Я уверена, что вы все справитесь с этими заданиями и Мишутка обязательно подарит нам  лесные сувениры!

Воспитатель читает стихотворение:

-На тропинку мы встаем,

В лес к Мишутке мы пойдем!

Будем тихо мы шагать, чтоб зверей не распугать!

А теперь поскачут ножки

Быстро по лесной дорожке!

Прыгай, прыгай, веселей, своих ножек не жалей!

А теперь пойдем все тише,

Чтоб никто нас не услышал.

Снова побежали ножки

Быстро по лесной дорожке! Все бежали, торопились.

Мы пришли. Остановились.

По дорожке из цветочков мы пройдем еще разочек!

Воспитатель читает стихотворение С.Погорельского «Здравствуй, лес!».

Воспитатель читает загадки, комментирует ответы детей

Воспитатель раздает каждой подгруппе задания – листики и контуры деревьев. Предлагает найти дерево по контуру и листочку. Мишутка проверяет правильность выполнения заданий, хвалит детей.

Воспитатель предлагает рассказать, чем же полезен лес, чем он нам всем дорог?

Обобщает ответы детей: Лес – это наше богатство, зеленый наряд Земли! Чистый воздух – это дом для зверей, птиц, это наш друг. Задерживает влагу, защищает от бурь и ураганов посевы и помогает вырастить высокий урожай. Это кладовая, которая щедро отдает свои дары –орехи, ягоды, грибы. С ранней весны и до поздней осени радует нас своими цветами.

Мишутка говорит, что между лесом и его обитателями существует тесная связь. А еще есть тесная связь между лесом и человеком! Давайте посмотрим, как они связаны!

Воспитатель предлагает детям обменяться с Мишуткой подарками и сувенирами: для Мишутки мы приготовили красочные плакаты о защите леса от пожара, от мусора, охране редких растений

Мишутка благодарит и в ответ дарит детям корзину с сосновыми шишками для поделок и массажа

Воспитатель спрашивает, что нового и интересного узнали. Мишутка благодарит за плакаты. Напоминает, чтобы не забывали делать самомассаж с сосновыми шишками (корзина с шишками стоит в доступном для детей месте).

Воспитатель хвалит детей, читает стихотворение:

-Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык твое молчание немое,

И твой таинственный язык как что-то близкое, родное!

Дети отвечают

(примерные ответы о правилах поведения в лесу)

Дети выполняют движения, стоя на «тропинках» (коврики для корригирующей ходьбы из «камушков» и крупных пуговиц)

Дети снимают обувь и идут по дорожке из пуговиц, одевают обувь.

Дети останавливаются, рассматривают иллюстрации, любуются лесом.

Читают вместе с воспитателем стихотворение

Дети сидят на стульях полукругом, отгадывают хором загадки

Дети встают в 2 круга и выполняют задания.

Дети перестраиваются из 2-х кругов в полукруг, отвечают на вопросы  Мишутки и воспитателя.

Дети располагаются свободно, рассматривают плакат, отмечают важные моменты.

Дети рассаживаются за 3 стола с приготовленными материалами. Работают в подгруппах, заканчивая оформление плакатов «Берегите лес от пожара!», «Не мусорить в лесу!», «Редкие растения».

.

Дети располагаются свободно, рассказывают о своих впечатлениях.

.Дети читают вместе с воспитателем, идут отдыхать, делать массаж сосновыми шишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа

Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....

План воспитательно образовательной деятельности, подготовительная группа.

Дата, день недели, тема недели.Организация непосредственно образовательной деятельности (с учетом сетки НОД)Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ подготовительной группы О.С. Гомзяк...

План образовательной деятельности (подготовительная группа) Методическая разработка по теме "Зелёная планета"

Формирование экологической культуры детей. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - роспись по камню....

Перспективный план непосредственно – образовательной деятельности подготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год

Представляю перспективный план непосредственно – образовательной деятельностиподготовительной группы № 2 на 2019-2020 учебный год. НОД на каждый день по темам недели....

Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы   на 2022 – 2023 год....