Непосредственно-образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Калинина Ирина Викторовна

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ И ДРАМАТИЗАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

«В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения непосредственной образовательной деятельности

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ И ДРАММАТИЗАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

«В ГОСТЯХ У МУХИ-ЦОКОТУХИ»

Автор(ы): 

Калинина Ирина Викторовна

Место работы, должность: 

ГБОУ г. Москвы  детский сад № 640

Воспитатель

Уровень образования: дошкольное образование 

Москва 2012г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 Развивать фантазию детей. Учить создавать из бросового материала героев сказки. Учить определять части тела, какой материал будут использовать. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА

 Развивать мелкую моторику, согласованность рук, конструктивное мышление. Отрабатывать дикцию, развивать умение внятно и отчетливо произносить слова.

ОБОРУДОВАНИЕ МАТЕРИАЛЫ

На подносах: маленькие пластиковые бутылочки, капсулы от «киндер-сюрприза», нитки, кусочки ткани, цветная бумага, и пластилин, доски для лепки и ножницы  Костюмы для инсценировки сказки.

СЛОВАРЬ

Бросовый материал, окружающая среда, драматический момент, кульминация, творческая мастерская, аниматор.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседа о Корнее Ивановиче Чуковском, постановка сказки «Муха-Цокотуха», чтение других произведений. Использование бросового материала, строительство из конструктора «лего» - оформление полянки для именин Мухи-Цокотухи. Подбор музыкальных произведений отражающих действия происходящие  в инсценировке  (тревожная, радостная, веселая)

ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ

Труд

Коммуникация: отрабатывать дикцию, развивать умение внятно и отчетливо произносить слова в процессе трудовой деятельности, продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, постановка сказки.

Познание: продолжать развивать способность соотносить причинно-следственные связи в соответствии с познавательной задачей. Развивать фантазию и конструктивные решения, закреплять названия материалов, учить создавать части тела.

Безопасность: закрепление основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Социализация: моделирование предметно-игровой среды, высказывание своей точки зрения, способность изменять стиль общения (взрослый, сверстник ) в зависимости от ситуации, радоваться результатам совместного труда.

Здоровье: развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда. Развивать мелкую моторику и согласованность рук.

Экология: формирование предпосылок экологического сознания. Проблема загрязнения окружающей среды и использования бросового материала.

Ход занятия

I.  Вводная часть.

Дети входят в зал  . Их встречает Муха- цокотуха.

-ах какой чудесный день,

Встать с постели мне не лень .

Приглашу я в дом гостей  ,

Угощу их повкусней.            

Здравствуйте ребята!

Здравствуй!

Воспитатель:

-Ребята, кто это такая? (это Муха-цокотуха) .Героиня какой сказки? А кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский)

Какие ещё произведения этого автора вы знаете?(Мойдодыр, Телефон, Краденое солнце и тд…)

Ребята мы с вами знаем, что у Корнея Ивановича Чуковского в этом  году  юбилей. Ему исполнилось бы 130 лет. Корнея Ивановича с нами нет , а его произведения до сих пор читают , знают и помнят. Вот и мы с вами делали инсценировку к сказке Муха- цокотуха. Давайте вспомним самые яркие отрывки этой сказки.

Дети вместе с воспитателем с воспитателем   вспоминают содержание сказки , воспитатель задаёт наводящие вопросы:

 -По какому поводу Муха позвала к себе гостей?

-Какие герои пришли к Мухе в гости?

-Какой отрывок был самый драматический  ? Что произошло?

-А какой отрывок был самый весёлый (позитивный)?

-Чему радовались все гости? Что стало кульминацией этой сказки ?

-А мыс вами сможем показать отрывок из этой сказки?

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА СКАЗКИ «МУХА-ЦОКОТУХА»

Звучит тревожная музыка входит паук и тянет на верёвке Муху.

Ведущая:

Что случилось? Что случилось?

Всё вокруг переменилось.

Злой паук на праздник пришел

И бедную Муху паутиной оплёл.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей-то молчит, ухмыляется.

Паук

Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Я вам это не прощу,

Тебя Муха, утащу.

Муха

Дорогие гости, помогите,

От паука-злодея защитите.

Мы так дружно с вами веселились,

Почему же от меня вы отступились?

Ведущая

Но жуки-пауки испугалися

И по всем углам разбежалися.

Букашки(хором)

Мы боимся с пауком сражаться,  

Лучше нам под лавкой отлежаться.

Ведущая

А бедная Муха с Пауком сражается

И кричит, и кричит, надрывается.

(Паук опутывает Муху верёвкой)  

Что же делать? Как же быть?

Муху как освободить?

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик.

И в руках его горит,

Маленький фонарик.

Паука он победит,

Муху вмиг освободит.

(Влетает комар и борется с пауком. Комар освобождает Муху от паутины.)

Комар

Муху я освободил?

Гости

Освободил!

Комар

Паука я победил?

Гости

Победил!

Комар

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все

Слава, слава, Комару!

Победителю!

Физкультминутка : элементы танца «Маленьких утят» Будет, будет мошкара веселиться  до утра.

II. Основная часть.

Воспитатель

Вот и я вас приглашаю к продолжению. Предлагаю вам сделать героев сказки своими руками в нашей творческой мастерской . Но мы не будем художниками, а будем делать объемные фигурки, как это делают аниматоры создающие героев для будущих мультфильмов.

А из чего мы с вами будем их делать?

На столах у нас ненужные бутылочки, капсулы от киндер-сюрпризов ,кусочки ткани, нитки. Как назвать это одним словом?

Дети

Мусор или бросовый  материал.

Воспитатель

Почему мы всё это не выбросили?

Да правильно. Чтобы не засорять окружающую среду, потому, что они сделаны из таких материалов которые не уничтожаются самостоятельно.

А зачем они  нужны нам?

Дети

Потому, что мы подарим им вторую жизнь, сделаем героев сказки.
Воспитатель

А героям какой сказки мы подарим вторую жизнь?

(Муха –Цокотуха)

Как же это у нас получится?

Да, правильно. И бутылочки и капсулы от киндер-сюрпризов имеют удлинённую и овальную форму .

Что они нам напоминают?

Да, они похожи на туловища насекомых и нам надо только добавить недостающие детали, чтобы они ожили.

Что же нам осталось доделать?

Да- крылья, ножки, усики. А из чего мы  будем их делать?

Дети

Из ткани, бумаги, ниток и пластилина который остался от прошлых занятий.

Воспитатель

А вот как вы это будете делать, решать вам. У вас  на столах много различного материала- кусочки ткани, бумага, нитки, пластилин. Подумайте, кого вы будете делать и приступайте к работе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает  объяснением и показом сложных этапов работы.

  III. Итог.

   

В конце занятия воспитатель предлагает, всех гостей Мухи-Цокотухи разместить за столом на полянке.       

Воспитатель

Ребята, что произошло на волшебной полянке? Какое задание было для вас трудным? Что понравилось? Еще вы научились оживлять персонажей сказки. Сегодня мы были с вам не только рачительными ( бережливыми) хозяевами нашего большого дома (планеты Земля), но и артистами, творцами (аниматорами) вдохнули вторую жизнь в использованные предметы с помощью вашей фантазии и умелых рук.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...