Аппликация " Домик для собаки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Данное пособие способствует развитию конструктивных и творческих умений ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Аппликация «Домик для собачки».

Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза

 Развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.

Ход занятия-

Воспитатель:.Здравствуйте, дорогие друзья! Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте сейчас с вами поднимем себе настроение

Разминка «Дети умываются»

Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили замечательных зверей. А вот каких, угадайте сами.

Вы послушайте загадку И найдите в ней отгадку:

Что за зверь такой? Если косточку грызет То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)

Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).

Пекинес

Пекинес очень здоровая собачка. Её надо каждый день расчесывать. Любит, чтобы все внимание было на него одного, поэтому к детям относится равнодушно, лучше себя чувствует, когда их нет.

Пудели

Хорошо ладить с детьми, очень привязаны к своим владельцам. Беда всех пуделей – лай без причины. Пудели принимают участие в выставках, им делают красивые прически.

Болонка – самая маленькая декоративная собачка. Принимает участие в выставках. Эти собачки очень тяжело переносят болезни, поэтому им надо своевременно делать прививки.

Чау –чау – эти собачки похожи на льва или небольшого медвежонка. Собаки очень спокойные, но не поддаются дрессировке. Очень преданы хозяину, будут его защищать до конца.

Сегодня, ребята, к нам пришла в  гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку, которая поет о себе песню). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?

А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.

Посмотрите у нас есть  будка «Дружка», выполнять аппликацию мы будем из нового для вас материала, вискозы. Возьмите одну из заготовок и попробуйте её наощупь. Что вы можете сказать об этом материале? (он мягкий, легкий и ещё из него можно выполнять различные аппликации. С материалом мы познакомились, теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат коричневый, крыша 2 четырехугольника желтого цвета и дверей черного цвета, ) Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить к ее выполнению, давайте повторим

правила работы ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.

После работы убрать свое рабочее место.

Выполнение аппликации под руководством воспитателя.(музыка фоновая)

Физминутка «Где чей дом»

Воробей живёт (машем руками "крылья")

под крышей. (соединили руки над головой - "домик")

В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")

домик мыши. ("домик" изображаем "ушки" мыши)

У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)

дом в пруду, ( "домик" и круг руками перед собой - "пруд")

А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")

Дом в саду. (руки вверх - "деревья")

- Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд - "эй" и пальцы в "яичко" -"цыплёнок")

где твой дом? (руки развести, плечи поднять и "домик")

- Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.

Выставка готовых работ.

Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).

- Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Домик для собаки".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе "Домик для собаки"....

Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»

Программное содержание (задачи НОД):Воспитательные задачи:Побуждать детей к проявлению заботы о животных;Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;Воспитывать интерес к творчеству;Развивающие ...

Аппликация "Кошка и собака"

Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, месте обитания, пользе человеку. Продолжатьучить детей переносить предметное изображение в плоскостное. Продо...

Конспект занятия по аппликации " Домашнее животное (собака)" в младшей группе

В данном конспекте представлен материал для занятия с детьми младшей группы по аппликации с использованием геометрических фигур....

НОД Аппликация "Домашнее животное - собака" 2 младшая группа

Загадка про собаку, рассматривание игрушки, беседа (части тела),физкультминутка, рассматривание образца, демонстрация последовательного выполнения работы, самостоятельная работа детей, выставка детски...

Конспект НОД "Домик для собаки"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...