Конспект занятия. Лепка. 2-ая мл. Тема: «Репка на грядке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Степанова Елена Николаевна

Конспект занятия. Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Репка на грядке».

Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка. 2-ая мл.

Тема: «Репка на грядке».

Задачи: Вызывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Материалы: Муляж репки. Пластилин желтого цвета, клеенка, дощечки, стеки, влажные салфетки. Платформа - импровизированная грядка из коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет, вкус).

Ход занятия:

  1. Водная часть. Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Воспитатель радуется вместе с детьми: «Да, здесь лежит репка». Показывает детям репку, читает стихотворение:

Замечательная репка

На грядке уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан

Помогает бабка Марья,

А за бабкой – внучка Дарья.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко жучка.

А за жучкой – кошка Мурка,

А за Муркой – кошка Шурка,

Но не двигается репка!

- Кто поможет бабке с деткой?

(- Мышка!)

- Правильно мышка.

  1.  гимнастика:  «Мышка!»

Сел мышонок на масленок, (ладонью левой руки накрываем кулак правой)

А масленок – липкий гриб,  (вращаем кулачком правой руки)

Посидел на нем мышонок   (трем ладонью левой руки по кулачку правой)

И прилип,  прилип,  прилип («отрываем» левую ладошку от кулачка, а она                                

        «держится, не отрывается»).

  1. Основное занятие.  Затем воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.

Для листочков воспитатель отрезает кусочки картона зеленного цвета, показывает, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку из (коричневого, черного картона, можно обклеить коричневой бумагой крышку от конфет). По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Рефлексия. Воспитатель хвалит детей: - Какие красивые, желтые репки, крепко посадили мы их на наши грядки.

Физ. минутка (под мелодии народной музыки).

Воспитатель предлагает детям, показать, как они сажали и вытягивали репку из грядки:

Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).

Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).

Вырастала репка

Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).

Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).

Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!  (имитируем руками вытягивание репки).

Ух, вытащили!  (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Репка"

Конспект поможет провести работу над связной речью детей....

План-конспект занятия: Лепка с элементами рисования Тема: "Сосульки на крыше"

План-конспект занятия: Лепка с элементами рисованияТема: "Сосульки на крыше"   Составила:Воспитатель :Осичева Светлана Леонидовна    Санкт-Петербург2018...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»

Конспект НОД во второй младшей группеТема «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Репка на грядке"

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему: «Репка на грядке»Програмное содержание:Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.Познакомить со способом ...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе "Репка на грядке"

Конспект "Репка на грядке" содержит описание различных этапов лепки из пластилина, включает различные приёмы и методы.....