НОД Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией. Тема «Снегири прилетели».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зайцева Ольга Вячеславовна

НОД Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией.  Тема «Снегири прилетели». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественное творчество: знакомим детей с ниткографией.

Тема «Снегири прилетели».

Цели. Уточнить представления о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Знакомить с понятием цвета и композиции. Развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии, формировать навыки работы с изобразительными материалами. Познакомить с новой техникой – ниткографией. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование. Картон белого цвета с контурами снегирей, нитки красные, мелко нарезанные, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, карандаши, салфетки, тряпочки, мольберт, интерактивная доска.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада (воробьи, голуби, синицы). Рассматривание изображений птиц на иллюстрациях. Чтение стихов о птицах.

Воспитатель. В густом дремучем лесу жила стая снегирей. Они строили себе гнезда из сухих тонких веток. Выкармливали птенцов сначала насекомыми, а потом мягкими семенами растений. Осенью собрались в стаи и полетели в парк клевать ягоды рябины, боярышника и шиповника.

Наступила снежная морозная зима. Все ветки на деревьях побелели. Даже зеленых лап елей и сосен стало не видно из-за пушистого белого снега, укрывшего деревья до самых верхушек. Снегири перебрались поближе к жилью человека, даже залетали в сады и огороды – отыскивали ягоды рябины, облепихи. Но снегирек Рюм-Рюм болел, поэтому отбился от стаи и остался совсем один в лесу. Зимой корм отыскать трудно, ему очень хотелось есть. Если снегирь не найдет себе ягод, то погибнет. Когда больше не мог терпеть голод, он взмахнул крыльями и неожиданно для самого себя полетел. «Я лечу! Я лечу!» - от радости снегирек летел сам,  не зная куда. И вот он увидел рябинку. Ягодки были укрыты снегом, но это не беда. Снегирь все ровно разглядел их. Рябина рада угостить вкусными ягодами своего старого друга.

Ход занятия.

Воспитатель. Каких зимующих птиц вы знаете? (показывает презентацию)

Дети. Голуби, воробьи, вороны, синицы, дятлы, совы.

Воспитатель. Сегодня будем рисовать снегиря. Какой формы у него голова и туловище?

Дети. Голова - круглая, а туловище-овальное.

Воспитатель. Какого цвета оперение?

Дети. Голова, туловище, крылья, хвост – черные, грудка – красная.

Воспитатель. Теперь возьмем цветные карандаши и раскрасим снегирей. Старайтесь работать аккуратно, чтобы не выходить за линии. Затем украсим грудку красными нитками.

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш, как раскрашивать птицу (ритмично проводить короткие горизонтальные линии). После того, как дети раскрасят снегирей, педагог предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

Воспитатель. Сегодня хочу вас познакомить с необычной техникой, которая называется «ниткография». На грудку снегиря нанесем клей ПВА. Нарезанными нитками равномерно посыпаем грудку птички. (В процессе работы педагог помогает детям). Возьмите щепотку ниток красного цвета, нанесите тонким слоем на клеевое покрытие, аккуратно прижмите нитки салфеткой.

Физминутка «Снегири»

Сейчас мы немного отдохнем и представим, что мы превратились в снегирей. Повторяйте за мной движения:

Снегири летят, крыльями машут

(Дети бегут медленно по кругу, машут руками.)

Им на месте не сидится, Завертелись, как волчок,

(Кружатся.)

Прыг-скок, прыг-скок!

(поскоки на месте.)

Полетели пообедать,

(Бегут медленно по кругу, машут руками.)

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку

(Руки сложить над головой «домиком».)

Сделал добрый человек!

(Вытянуть руки вперед и улыбнуться.)

Воспитатель. Молодцы! Садимся на свои места. Какие удивительные снегири у вас получились! Красивые, как настоящие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? С какой техникой познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста

Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...