Сказочная птица
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_ptitsa.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Сказочная птица»

Аппликация во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017 г.

Цели: Изготовление коллективной аппликации в виде птицы.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей, расширяя  представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;
- закрепить умение аккуратного пользования клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;
- развивать наблюдательность, внимание.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы ждем необычного гостя, а кто же это, вы знаете, если внимательно послушаете эту мелодию:

Включает аудио запись «Пение птиц»

В.: Что вы услышали?

Дети: Кукушка – кукует, ворона – каркает, воробей – чирикает.

В.: Кукушка, воробей, ворона, сорока, голубь – как их назвать одним словом? Кто это?

Д.: Птицы.

В.: А каких бывают птицы?

Д.: Дикие, домашние, зимующие, перелетные.

В.: Каких зимующих птиц вы знаете?

Д.: Сорока, снегирь, синица, ворона, воробей, голубь.

В.: А перелетных?

Д.: Ласточка, скворец, стриж, лебедь, дикие гуси.

В.: Если мы с вами говорим о птицах, значит, кого мы ждем в гости?

Д.: Птичку.

В.: Правильно, только мы ждем необычную птичку, а волшебную. Но она что-то задерживается, поэтому мы можем с вами, немного поиграть. У меня есть фотографии разных птиц, давайте на них посмотрим на птичек, что у них есть?

Д.: Клюв, перья, крылья, хвост, лапки.

В.: Чем птицы отличаются от зверей?

Д.: У птиц есть крылья, и две лапки, вместо шубки перышки (оперенье).

В.: Чтобы узнать,  как вы знаете разных птиц, предлагаю вам поиграть в интересную игру. Возьмите любую маску птицы, скажем  вместе волшебные слова.

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

Вокруг себя ты повернись

И в птичку сразу превратись.

А в каких птичек вы превратились?  Настя, ты кто?

Настя: Сорока.

В. А ты, Никита?

Никита: Воробей.

Музыкальная игра "Птички в гнёзда"

(когда играет музыка, дети изображают птиц, машут "крыльями", бегают. Как только музыка перестаёт звучать, дети занимают гнёзда - обручи. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель спрашивает, какого цвета домик заняли дети).

В.: Пока мы играли в группу залетели разные птички?  (Прикрепляет картинки с изображением птиц на фланелеграф.)  Сколько птичек прилетело? Давайте покормим птичек зернышками. (Вызванные дети кладут каждой птичке зернышко.) Сколько птичек? Сколько зернышек? У каждой птички есть зернышко? Чего больше – птичек или зернышек? Чего меньше – зернышек или птичек? Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

После математического упражнения раздается стук.

В.: Это, наверное, наша гостя, вы, пожалуйста, сядьте на ковер, а я пойду ее встречу.

Заносит плакат для коллективной работу, на котором изображена жар-птица, хвост которой состоит из овалов и он не закрашен.

Птица: Здравствуйте, ребята, я так спешила к вам в гости из своей волшебной страны, что полетела мимо дома злой колдуньи, а она забрала все краски из моего хвоста. И теперь я заболела?

В.: Бедная птица. Ребята, как же мы можем вылечить нашу жар-птицу.

Д.: Можно раскрасить ее хвост.

В.: А как нам это сделать?

Д.: Можно нарисовать, можно наклеить.

В.: Детали, какой формы, нам нужны? Карие перышки у нашей птицы?

Д.: Овалы.

В.: А какие цвета мы будем использовать?

Д.: Желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные.

В.: Посмотрите, у меня есть овалы и круги, которые тоже можно использовать для украшения хвоста. Что больше овалы или круги?

Д.: Овалы.

В. А что меньше?

Д. Круги.

В.: А как нам расположить фигуры, чтобы было видно и круги и овалы?

Д.: Можно наклеить рядом друг с другом, а можно на овалы наклеить круги.

В.: Давайте наклеим круги на овалы, но так чтобы они были разного цвета. Занимайте свои места и приступим к работе.

Вика, какого цвета твой овал? (Красного) Какого цвета ты возьмешь круг (Желтого). Лера, а ты? (У меня желтый овал, можно взять синий круг). Даша,  какую фигуру ты будешь намазывать клеем? (Круг) Антон, с какой стороны нужно наносить клей? (Белой). Берите разные фигуры и наносите клей на белую сторону круга, а потом приклейте его к овалу. Приклеили?  Теперь переверните овал и тоже смажьте его клеем. Готовы? Теперь вы можете подойти к нашей жар-птице, и наклеить ваши фигуры к ее хвосту.

Посмотрите, ребята, какие красивые перышки получились у нашей жар-птицы. А как мы сделали их такими красивыми?

Д.: Мы их наклеили?

В.: Какие формы мы для этого использовали?

Д.: Овалы и круги.

В.: Какого цвета наши фигуры?

Д.: Желтые, красные, синие, зеленые, разноцветные.

В.: Какая жар-птица  у нас получилась?

Д.: Яркая, красивая, хорошая, разноцветная.

В.: Чтобы пригласить ее поиграть с нами, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

1,2,3 –

Птичка, птичка оживи!

Дети закрывают глаза и произносят слова, воспитатель незаметно меняет рисунок на игрушку. Дети открывают глаза.

Птица: Спасибо, ребята, что вылечили меня, теперь мой хвост стал еще лучше, чем был раньше. Приглашаю вас на мой любимый танец.

«Весенний хоровод» сл. и муз. С. Насауленко

1. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)
2. Расцветайте скорей все цветочки на лугах,
Поспевайте скорей вкусны ягодки в лесах.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

3. Согревайте скорей землю солнышка лучи,
Прилетайте скорей в свои гнёздышки грачи.
А мы песенку споём, хоровод заведём.(2 раза)

После танца, жар-птица угощает детей сладким, и улетает в волшебную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Занятие " В гости к сказочной птице"

Интегрированное занятие для средней группы, по развитию речи....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Сказочная птица»

Программное содержание: 1. Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц. 2. Развивать воображение при создании сказочного образа птицы в коллективной ко...

«Сказочные птицы. Поиски Жар-птицы». Техника граттаж.

Совершенствование технических навыков у детей в рисовании. Закрепить навыки детей с  техникой рисования «граттаж». Развивать речь детей....