Конспект НОД "В гости к лесовику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Аппликация нетрадиционными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gosti_k_lesoviku.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Школа № 27 г. Благовещенска»

дошкольное структурное подразделение корпус 4

Конспект занятия

Нетрадиционные техники аппликации

На тему: « В гости в лес к лесовику ».

                                                                     

                                                                                             Воспитатель:  Пархоменко

                                                                                                   Лариса Николаевна

                                                                                                                 

                                                                                                       

                                                                                                 

г. Благовещенск 2016 г.

Конспект занятия

Нетрадиционные техники аппликации

На тему: « В гости в лес к лесовику ».

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации бросовыми материалами (опилками, шерстяными нитками).

Задачи:

Образовательные:

Научить детей новой технике аппликации опилками и шерстяной нитью.

Помочь в освоении и применении данной методики в собственном творчестве.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям нетрадиционной  аппликацией.

-развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество, аккуратность.

- воспитывать заботливое отношение к природе,

окружающей действительности.

Коррекционно-развивающие:

  - развивать память, внимание, глазомер, воображение и восприятие окружающего мира.

-способствовать развитию мелкой моторики рук и пальцев.

-формирование у детей художественного вкуса.

-  развивать мышление, воображение.

Материал:

- жёсткая кисточка для аппликации.

- заготовки с силуэтом лесных животных   на  каждого ребёнка.

- подставка под кисточки;

- баночка с водой;

- салфетка;

- клеёнка для стола.

- звукозапись – голос птицы, ветра и пения птиц.

- розетки с клеем ПВА.

- Розетки с окрашенными опилками и нарезанными шерстяными нитками: серые, коричневые, оранжевые, ½ листа А4.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Лесовик: Здравствуйте дети!  Знаете, кто я? Я лесовик, хочу с вами подружиться, подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и вы мой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Лесовик: Дети, а вы знаете какое сейчас время года? Как изменилась природа с приходом весны? А какая стала погода? А что происходит в лесу весной?

Вы хотели бы отправиться со мною в лес? Давайте, вспомним правила поведения в лесу?

Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, ломать ветки деревьев, бросать мусор, разжигать костёр.

Лесовик: Тогда пойдёмте за мной.

Физкультминутка «В путь»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою, гуськом.

На носочки встали

Руки к солнышку подняли.

Быстро к лесу побежали.

(лес меняется)

Лесовик: Тихо в лесу, странно, почему нас никто  не встречает? Что случилось с моим лесом, я его не узнаю? (появляется филин, кричит)

Лесовик: Слышите, кто-то кричит?

(звучит видеозапись голоса птицы)

Птица: Угу, угу, беда, беда! Баба Яга заколдовала всех лесных зверей! Ей надоел шум в лесу, она взмахнула своей волшебной метлой и все звери уснули. Очень просим помочь нам. Помогите - угу, угу!

Лесовик: Ах, это баба яга, это она, вот  что натворила, проказница, пока меня не было в лесу. Дети, нам нужно помочь расколдовать их.  Вы хотите помочь моим зверям? А как?

Лесовик: Посмотрите, вот чьи-то следы? Может они нам помогут расколдовать лесных зверей? (дети отгадывают следы зверей и на экране появляются их прозрачные силуэты: зайца, лисы, волка, медведя, белки).

Лесовик: Правда , это мои друзья – лесные звери. А что случилось с их шубками, какие  они странные? Какие, дети?

Дети: Белые, бесцветные.

Лесовик: Значит,  мы не до конца расколдовали их? А что же делать? Как вы думаете , как ещё можно помочь?

Дети: Нужно шубки зверям одеть.

Лесовик: Правильно , а я вам помогу. Выберите себе зверя какой вам понравиться.(дети выбирают).

Лесовик: Присаживайтесь, сели правильно, спину держим ровно. Посмотрите, что вы видите на своих столах? (дети называют,  что лежит на столах). Правильно, с помощью кусочков  цветных ниток и опилок, мы будем одевать, шубки зверям? (спрашиваю детей, какому животному будут помогать).

Лесовик: Посмотрите, я вам покажу,  как приклеивать тот или иной материал. Я буду помогать одевать шубку медведю,  выберу для  работы кусочки шерстяных ниток, п.ч. у медведя густая, тёплая шубка.   Намазываю клеем всю поверхность силуэта , беру понемногу ниток и распределяю по всей поверхности, прижимаю, подержу немного, подниму вертикально чтобы лишнее осыпалось.

(Лесовик, спрашивает детей - какой материал возьмут для работы).

Лесовик: Приступаем к работе (дети выполняют).

(как только дети закончили , звучит мелодия – пение птиц).

Лесовик: Заканчиваем свои работы. Посмотрите, лес проснулся!

Птица: Спасибо ребята, что не испугались, помогли зверям.  

Лесовик: А какой поступок мы сегодня совершили?

Дети: Помогли зверям, расколдовали их, одели им цветные шубки.

Лесовик: А что нам помогло? Видите,  как хорошо мы постарались. На память о нашем приключении я дарю вам ваши работы. Нам пора возвращаться в детский сад, я проведу вас.

По дорожке мы пойдём, в детский сад мы попадём!

Вам понравилось путешествие в лес к Лесовику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Лесовику" Квест для дошкольников ср гр

Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Я предлагаю вашему вниманию  квест-игру, которую можно организовать для детворы....