Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе ОНР «Плавание тел. Изготовление корабля»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Плотникова Марина Николаевна

экспериментальная деятельность в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_proverku_zanyatie.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе ОНР

«Плавание тел. Изготовление корабля»

Цели: - развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов; развитие способностей к преобразованию;

 - обобщить полученные знания о воде через экспериментальную деятельность;

- активизировать словарь, развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- опытным путем показать, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет;

- научить делать корабль из пластилина и подвести к ответу на вопрос: почему кусочек пластилина тонет, а корабль плавает?

- развивать умение работать с пластилином; мышление, речь детей.

- стимулировать речевую активность детей;
- совершенствовать речевые навыки и умения;                                                            - развивать аналитическое  мышление, связную речь, память, пространственное воображения и зрительно-моторную координацию.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память;         - совершенствовать мелкую моторику;                                                                             - совершенствовать речевую моторику;                                                                             - совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.    

3. Коррекционно-воспитательные:

- побуждать детей радоваться результатам своих достижений;                                    - воспитывать умение внимательно слушать взрослого и товарищей, не перебивать;                                                                                                                         - воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность у детей;                                                                                                                            - развивать эмпатию, умения сопереживать другим;                                                            - воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Материалы: глубокая тарелка с водой, пластилин, кусочек дерева, камушек, металлические предметы-скрепки, кнопки, бумага, картинка с изображением парохода, игрушка-пароход.

Предварительная работа: проведение экспериментов с водой, изучение свойств воды, разучивание с детьми стихотворного материала; подготовка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

наглядного материала к занятию; подготовка раздаточного материала к занятию.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

1.Загадки.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

(Пластилин)

Ходит город-великан

На работу в океан.

 (Корабль)

Эти отгадки нужны нам сегодня в нашей лаборатории «Почемучка»

Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

II. Проведение эксперимента.

1.Беседа.

В. давайте представим себе, что мы с вами ученые и нам нужно провести опыт, какие предметы тонут в воде, а какие плавают.

Воспитатель показывает детям кусочек пластилина.

В. Дети, скажите, может этот кусочек пластилина плавать в воде (нет)

В. Почему (он тяжелый)

В. что еще тяжелое и тонет в воде (камень)

В. А что легкое и плавает в воде (мяч, шарик)

2.Дыхательная гимнастика «Волны»

Дети дуют на воду, чтобы образовались маленькие волны.

3.Эксперимент.

Дети кладут предметы в тарелку с водой.

В. Что плавает (бумага, дерево)

В. Почему они не утонули (легкие)

В. А что утонуло, что не плавает (камень, железо, пластилин)

В. Почему деревянный кубик не утонул (потому, что он легкий)

В. Правильно, дерево легкое и не тонет в воде, а все железное утонуло.

Воспитатель показывает иллюстрацию корабля.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

В. Что изображено на картинке (корабль)

В. Корабль железный, но он не тонет. Почему? (он большой, его волны держат)

Воспитатель показывает детям брусок пластилина и вылепленный из пластилина кораблик.

В. Как вы думаете, эти кусочки пластилина будут плавать или утонут (ответы детей)

В. Давайте проверим-опустим кусочки пластилина в воду. Почему же так получилось, что один кусочек утонул, а другой нет? Ведь они оба из пластилина. (форма разная)

В. Вот вам задача, ребята. Как сделать так, чтобы этот кусочек пластилина не утонул (показывает)

В. Корабли не тонут потому, что они построены таким образом, чтобы не утонуть. Особая форма корабля позволяет ему держаться на воде. Итак, что нужно сделать, чтобы пластилин не утонул (придать ему форму корабля)

3. Рассматривание игрушки - корабля.

(Показать игрушку-кораблик, обратить внимание на плоское, широкое дно, бортики.)

4.Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(
Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(
Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

5. Лепка корабля.

В. Сегодня мы будем учиться лепить кораблик из пластилина. И вы поймете, почему кусочек пластилина тонет, а кораблик из пластилина – плавает.

Воспитатель показывает детям, как лепить кораблик. Сначала лепится плоское донышко, затем к нему аккуратно приделывают бортики, тщательно замазывают дырочки.

5. Закрепление эксперимента. 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  №15 «Светлячок»

Кораблик аккуратно опускают в тарелку с водой. Он погрузится в воду и будет плавать.

Вывод: кусочек пластилина тонет, а наши кораблики плавают. Потому что мы им придали нужную форму: вылепили донышко и бортики, вода выше бортиков не заходит и кораблик плавает.

III. Физминутка на степах.

=

 IV.Артикуляционная гимнастика.

Шторм на мореПоставить три пальца к уголкам губ. Приподнимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Гребем весломПеремещать язык из одного угла рта в другой.

 «Лодочка»Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».

V.Игры с кубаками Зайцева. Дети выкладывают из кубиков слово «корабль», ставят ударение, считают количество слогов. По таблице пишут ответы на вопросы

Кто управляет кораблём? (капитан)

Как называют повара на корабле?  (кок)

Как называют людей, которые строят корабли?  (кораблестроитель)

 VI.Рефлексия и подведение итогов.

В. Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...

Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....