Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ястребова Валентина Валериановна

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: учить рисовать выразительный образ насекомого; учить создавать композицию на основе цветочка; усовершенствовать технику рисования гуашью. Умение объединять 2 инструмента рисования (кисточку и ватную палочку).

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики, внимания; развивать чувство формы и цвета; вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. 

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Материал: 

1. Демонстрационные - игрушка «Божья коровка», цветочная полянка.

2. Раздаточные – гуашь красного, черного цвета, влажные салфетки, листы бумаги в форме цветочка разного цвета, ватные палочки, кисточки.

Ход НОД:

                                       

Утром встали малыши

Снова в садик все пришли

Вам мы рады как всегда

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Правильно. А какие приметы весны вы знаете?   Как мы узнали, что у нас сейчас весна ?

Д: перечисляют: (тепло, солнышко ярче светит, трава зеленая, летают бабочки…)

В: Да ребята, с приходом весны вся природа пробуждается ото сна. Просыпаются и насекомые. А вы знаете насекомых? Давайте поиграем в игру « Назови насекомое». Я буду бросать вам мяч, ваша задача - ловить его, назвать любое насекомое и бросить мне обратно. Только внимательно слушайте своих товарищей, чтобы не повторятся.

Игра « Назови насекомое».

В: Молодцы! Как много насекомых вы знаете!

В: А теперь я приглашаю вас на весеннюю полянку. Закройте глаза, медленно посчитайте до 5.(дети считают до 5) Открываем  глаза. Вот мы на весенней полянке. Посмотрите, какая красивая поляна.

Что вы видите  здесь? ( цветы)

В: На полянке много красивых цветов. Какие цветы видите на полянке?

Д: Красивые, разноцветные…

В: Ребята, а под голубым цветочком спряталось какое- то насекомое. Хотите узнать, кто под цветочком находится?

Д: Да.

В: Тогда внимательно слушайте и отгадайте мою загадку.

Красненькие крылышки

Черные точки

Кто это гуляет

По моей ладошке?

Д: Божья коровка.

В: Молодцы ребята! Сразу отгадали.

В: Ну, здравствуй божья коровка ( беру на руки). Мы раду тебя видеть у нас в гостях.

Ребята, расскажите о божьей коровке, какая она?

Д: Красная, яркая, с черными точками, гладкая, маленькая, милая.

В: Да, божья коровка- очень красивый, маленький жучок. Мы часто встречаем их на прогулке. Наши ребята знают, что не надо их ловить, обижать, а если они садятся на нас , можно понаблюдать, полюбоваться ими.

В: Ребята, а мы знаем стишок про божьих коровок. Давайте расскажем божьей коровке.

Божья коровка

Улети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной

А тебе ни одной.

В: Вот какой интересный стишок.

В: Ребята, мне кажется нашей божьей коровке скучно одной на этой красивой полянке. Как мы сможем ей помочь? Что мы сможем сделать, чтобы она не скучала?

Д: Варианты детей: спеть песню, станцевать, можно нарисовать друзей.

В: Я согласна с вами. Нарисуем ей друзей.

В: Но прежде чем как начнем рисовать, рассмотрим мою божью коровку, из каких же частей состоит она.

В: Какой формы туловище?

Что это? ( спинка). Какой формы?( круглой)

Что есть на спинке? ( точки, прямая полоска).

Что еще есть? (головка). Головка маленькая, в форме полукруга, черная.

Что есть на головке? ( глазки и 2 усика).

Что еще есть? ( ножки)

Давайте посчитаем ,сколько ножек у божьей коровки ( 6- 3 с одной стороны и 3 с другой).

В: А теперь   еще раз уточним , с чего же  мы начнем рисовать.

Ребята, сегодня мы будем рисовать необычным способом.

Сначала мы рисуем спинку, закрашиваем красной краской. Спинку рисуем кисточкой. Чем рисуем спинку? ( кисточкой и красной краской)

Пока красная краска сохнет, рисуем маленькую, черную головку. Головку будем рисовать ватной палочкой.

Усики рисуем, ножки, полоску и точки.

Точки рисуем ватной палочкой.

Прежде чем начнем рисовать подготовим наши пальчики к работе. Вспомним ещё один стишок про божью коровку. Пальчиковая игра: Божья коровка»

Божья коровка (ритмично покачивают ладонями),

Улети на небо (делают взмахи кистями рук)

Принеси нам хлеба (машут кистями рук на себя)

Черного и белого (ритмично хлопают в ладоши)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем).

Ну вот, наши пальчики готовы к работе.

А божью коровку мы будем рисовать на этих цветочках.

В: Сейчас подойдем к полянке, возьмем тот цветок, который вам нравится, подойдем к столам и присаживаемся. Спину не забудьте держать прямо.

Самостоятельная работа детей.

В: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Как настоящие, живые. Давайте мы их посадим на эту полянку. Наша божья коровка рада  друзьям. Она говорит вам спасибо. Теперь ей не скучно, у неё много друзей.


                                                  МБДОУ «Д/с №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию на тему

«Божья коровка»

http://i.istockimg.com/file_thumbview_approve/9292684/3/stock-illustration-9292684-ladybug-on-leaf.jpg

                                                                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                                                             Ястребова В.В.                                                                                                                                                                                                                                           

с. Моргауши ,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

конспект по художественно - эстетическому развитию "Божьи коровки".

Нетрадиционное рисование - тампонирование....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.

Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...