Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бумаги; умение аккуратно выполнять аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_bozhey_korovke.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №21 Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Непосредственная  организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Тема: «В гости к Божьей коровке»

Воспитатель: Кузнецова Т.Ю.

г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в младшей группе

«В гости к Божьей коровке».

Задачи.

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры.
  3. Развитие умения  аккуратно выполнять аппликацию.
  4. Закрепление приема сгибания бумаги.
  5. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Материалы.

Конверт с письмом для сюрпризного момента, кукла – перчатка «Божья коровка»,  клей-карандаш, по 2 круга красного цвета на каждого ребенка, заготовка туловища божьей коровки из картона, маркеры чёрного цвета на каждого ребенка.

Аудиозаписи: К. Костин, И. Лагерев «Божья коровка», исп. Детская студия «Дельфин»

Аудиозапись для игры «Божьи коровки и ветерок» венгерская народная мелодия «Жуки», обр. Л. Вишкарева

Ход образовательной деятельности:

  1. Сюрпризный момент.

- Ребята, смотрите, нам пришло письмо! Ой, какой красивый конверт! А вы хотите узнать от кого оно?

Дети: ДА!

Попробуйте отгадать:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это … (Божия коровка).

Дети: Божия коровка. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом).

- Давайте, посмотрим, что же в конверте. (Открывают конверт, достают приглашение, зачитывают).

Ну что, отправляемся в гости к Божьей коровке?

Дети: ДА, ОТПРАВЛЯЕМСЯ!

- А как же мы попадем на цветочную поляну?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ.

- А давайте, превратимся все в божьих коровок.

«Мы вокруг себя покружились

И в божиих коровок превратились!»

«Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики»

- Все готовы? Полетели.

(Прилетают на поляну, их встречает Божья коровка – кукла-перчатка)

Божья коровка (далее Б.К.):  – Ой, сколько божьих коровок прилетело! Как здорово!

- Здравствуй,  Божья коровка !

Б.К. – Здравствуйте! Я так рада, что вы прилетели!

- Б.К., а зачем ты нас приглашала?

Б.К. – Я здесь совсем одна, мне не с кем играть, веселиться, танцевать.

- Б.К., а давай поиграем с нами в игру «Божьи  коровки и ветерок».

(Включается аудиозапись игры)

- Светит солнышко и Б.К. ползают по листочкам  (Дети встают на четвереньки и ползают по полу).

- Подул холодный ветер и перевернул жучков  (Дети переворачиваются на спину и шевелят расслабленными руками и ногами).

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам (Дети снова встают на четвереньки и ползают).

                (Игра повторяется 2-3 раза)

Б.К. – Как с вами интересно играть, как весело. Вы теперь всегда будете жить со мной на полянке?

- Нет, мы не можем остаться, ведь мы детки, которые превратились в Б.К., и нас ждут родители дома.

Б.К. – Ой, а я опять останусь одна?

- Нет, мы тебе поможем, сделаем для тебя божьих коровок, но для этого мы должны вновь превратиться в детей.

«Мы вокруг себя покружились и в детей превратились»

Ребята, давайте пройдем к столам и сделаем божьих коровок.

(На столе приготовлены: картонное  туловище  с глазками, 2 красных круга, клей, маркеры)

  1. Ребята, возьмите круг и сверните его пополам, то же самое сделайте с другим кругом.
  2. Намажьте клеем одну сторону получившейся детали и приклейте к полосе на туловище жучка. То же самое сделайте с другой деталью.
  3. Маркером нарисуйте точки на жуке.

- Какие красивые Божьи коровки у вас получились.

Берите их на ладошку и выходите на полянку.

(Под музыку дети танцуют с божьими коровками)

- Нам пора прощаться, давайте оставим Б.К. на полянке, скажем нашей хозяйке «ДО СВИДАНИЯ!».

Чтобы вернуться в детский сад надо вновь стать Б.К.

«Мы вокруг себя покружились и в Б.К. превратились. Полетели!»

(Полет)

- Вот мы с вами и вернулись. «Мы вокруг себя покружились и в детей превратились».

ИТОГ.

Ребята, где мы с вами побывали?

Почему нас пригласила Б.К.?

Как мы помогли Б.К.?

Вам понравилось наше путешествие?