Методические разработки,применяемые воспитателем на занятии по тестопластике
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Как слелать занятие по художественному творчеству более интересным и насыщенным? Занимайтесь ТЕСТОПЛАСТИКОЙ!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РАБОТЫ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ТЕСТОПЛАСТИКА)
Любое занятие необходимо начинать с так называемой «предподготовки» к нему. Свои занятия по тестопластике я начинаю не только с предварительной беседы, показа картинок, чтения художественного текста, но и привлекаю родителей, а может быть, и наших кухонных работников. Родителям можно предложить показать ребенку как делается тесто для выпечки, а можно на элементарном примере – варке макарон – рассказать о том, какими свойствами обладает тесто.
Мы с детьми посещали пищеблок нашего детского сада, где наши повара рассказывали и показывали детям, как готовится тесто, для чего оно нужно и что в конечном итоге из него получается.
На столах необходимо следующее оборудование: доска для лепки, стека, влажные салфетки для вытирания рук. В подготовительных группах баночка для воды, кисть для рисования и гуашь (занятия в таких группах больше по времени и лепку можно соединить с рисованием. Фигуры из соленого теста можно раскрашивать сразу, не дожидаясь, пока они высохнут).
Приготовить все необходимое мне помогают дежурные: на стол стелют салфетки, раскладывают необходимое оборудование –доски, стеки, кисти, гуашь, баночки с водой. Необходимый инвентарь для приготовления теста, я раскладываю сама – мука, соль, вода, мисочки. Вообще, моя работа строится на совместной деятельности с детьми. Это помогает приучить ребенка к труду, получить элементарные знания и желание помогать воспитателю, а в дальнейшем и родителям.
При первоначальном введении в занятия тестопластику, приготовлением теста занималась я сама. Но это приготовление происходило на глазах у детей: в миску высыпаю 1 стакан муки, 1 стакан соли и полстакана воды. Начинаю замешивать. При этом дети наблюдают и делают соответствующие выводы о том, что мука белая, соль сыпучая, а вода жидкая. Это является повторением свойств веществ и экспериментированием.
Все свои занятия я стараюсь делать комплексными, независимо от вида деятельности.
Далее, дети наблюдают, как из всей массы получается тесто. После того, как у каждого ребенка оказался свой кусок теста, мы начинаем разглядывать его и рассказывать о всех его свойствах: тесто мягкое, пластичное, тягучее. Далее мы мнем его, разламываем на мелкие части, соединяем. И не забываем повторять признаки предмета – цвет, форму, размер. Можно разрешить попробовать его на вкус, но я сделала это только один раз и при помощи кончика языка. Мы сделали вывод о том, что наше тесто является очень соленым, это своего рода пластилин, и используется оно только при лепке, а ни в коем случае не для приготовления выпечки. В ходе занятия мы с помощью интерактивной доски отгадываем тематические загадки, либо кроссворд, а также можно предложить ребятам дидактическую игру. Это будет являться своего рода пятиминуткой
Во втором полугодии, в методике я ввела изменения-дети сами готовят тесто. Этот процесс очень увлекательный и интересный. При всем этом необходимо разговаривать с детьми, каждый ребенок должен научиться не только делать выводы, но и уметь рассказывать о промежуточных результатах – что он видит, что чувствует, как меняется содержимое, какие изменения происходят с мукой и другие. Если позволяет наличие инвентаря, то каждый ребенок может готовить тесто индивидуально на своем рабочем месте. Если же нет, что необходимо взять большой таз, чтобы дети в количестве 3-4 человек, группами вымешивали тесто. Вообще, на занятиях по тестопластике, я делю детей на подгруппы. Это позволяет более индивидуально заниматься с ребенком. Остальные же дети находятся с младшим воспитателем и заняты другим видом деятельности.
Когда тесто вымешено и каждый ребенок получил свой кусок, после разговора о свойствах, мы приступаем непосредственно к приготовлению той или иной поделки. Их число разнообразно. В настоящее время и в методической литературе, и в интернете есть множество примеров изделий из соленого теста для детей разных возрастов. На последнем моем занятии по тестопластике мы с ребятами лепили елку. Немного расскажу о технологии: тесто делится на три части, причем необходимо сделать акцент, что части не должны быть равными – большая, средняя и маленькая. Далее каждая часть сжимается до фигуры квадрата или прямоугольника – не принципиально, у кого что получится. После этого с помощью указательных пальцев обеих рук или при помощи основания ладоней обеих рук из заданной фигуры делаем треугольник. При этом мы обратили внимание и вспомнили, чем квадрат отличается от прямоугольника и какое существенное отличие треугольника от других фигур. После того, как у нас получились три треугольника, мы выкладываем их в таком порядке – основание самого верхнего маленького треугольника чуть ложится на вершину среднего, а основание среднего, в свою очередь задевает вершину самого большого. Получается очень красивая елочка. Для придания ей более живого вида, с помощью стеки я предлагаю детям прорисовать ветки и иголки на каждом треугольнике. После этого, изделие можно раскрасить, если позволяет время. Если же времени нет, то данную поделку можно использовать как заготовку на другое занятие, например, по художественному творчеству – рисованию.
Все наши поделки хранятся у меня в группе и мы с детьми очень активно используем их на других занятиях. Например, осенью мы лепили и раскрашивали овощи и фрукты. Теперь мы используем наши поделки и как счетный материал, и как наглядный материал при изучении особенностей овощей и фруктов. Также на утреннике, посвященном осени, наши поделки пригодились для участия в конкурсе «Собери урожай». Изделия из соленого теста очень практичны и безопасны, очень красивы. А наша последняя работа – елочка - украсила каждую домашнюю новогоднюю елку ребят.
Как я уже говорила ранее, если нет времени на раскрашивание поделки сразу, можно оставить этот процесс на другое занятие. Кстати, детки помнят о своей незавершенной работе и с нетерпением ждут ее продолжения. Можно закончить работу и во второй половине дня. Это может быть и как индивидуальные занятия с группой детей, так и некий факультатив для всех ребят. Стоит отметить, что краска ложится одинаково хорошо как на влажное, так и на сухое тесто. Разницы нет, все дело во времени.
В конце занятия мы делаем выводы. Повторяем еще раз свойство теста, не забываем о технике безопасности – соленое тесто нельзя есть и другие. Далее дети выкладывают свои работы на стол, и мы обязательно вместе рассматриваем все работы - сравниваем их, ищем наиболее удачные, хвалим друг друга и… ждем похвалы от родителей!
Лепка из соленого теста – процесс очень увлекательный, а еще увлекательнее само приготовление этого теста. При этом дети заняты разнообразными видами деятельности – это и экспериментирование, и развитие речи и артикуляционного строя языка, и ФЭМП, и познание, и развитие мелкой моторики и лепка и рисование с повторением всех навыков и многое – многое другое. Я считаю, что такие занятия очень полезны для детей, очень интересные и самая большая награда – счастливые глаза ребят и благодарность родителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603132-1425380230.jpg)
Конспект занятия по обучению рассказыванию в старшей логопедической группе на методическом объединении для воспитателей старших групп
Тема: "Составление описательных рассказов о животных"...
Занятие по развитию речи на городском методическом объединении для воспитателей младших групп на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о предметах, которые нам помогают быть чистыми, красивыми, опрятными, ухоженными. Что это за предметы? Кто знает?Дети. Это зубная паста, зубная щетка, мыло, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1032183-1525612835.jpg)
Методическая разработка: конспект открытого занятия по тестопластике “Подставка для пасхального яйца”
В данной работе я раскрыла использование тестопластики как средства укрепления и сохранения здоровья детей через моторику рук и пальчиков,создала у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176096-1358019429.jpg)
Консультация для воспитателей "Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй"
Семейный клуб по тестопластке как форма работы по налаживанию эмоционального контакта с родителями на основе совместной предметной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-288031-1578935182.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/12/picture-666069-1442045004.jpg)
Методическая разработка занятий по тестопластике.
Методические разработки занятий по тестопластике Структура занятия.1 Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры) .2 Объяснение, показ приемов лепки.3 Лепка детьми.4 Физминутка.5...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-1434649-1667989336.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. от этого зависит качество музыкальных занятий и всего образовательного процесса вцелом....