План работы кружка "Волшебный пластилин"
методическая разработка по аппликации, лепке по теме

Акатышева Светлана Михайловна

План работы кружка "Волшебный пластилин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka_volshebnyy_plastilin.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план занятий кружка                                          « Волшебный пластилин»

Дата

Тема

Цели и задачи

12.09.14

«Волшебный пластилин» («Поиграйка»)

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем .

19.09.14

«Осенние листочки»

Способствовать развитию у детей эстетического восприятия окружающего мира, научить замечать и любоваться природными формами растений. Представить осенний листочек. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков, работа по контуру.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

26.09.14

«Овощи для зайкиной подружки»

 Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

3.10.14

Фрукты

«Наливное яблоко»

Развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых фруктов, передавать их природные особенности, цвет. Напомнить детям о свойствах пластилина: мягкий, податливый, продолжать знакомить детей с приемом пластилинографии – вливания одного цвета в другой.

10.10.14

Одежда и обувь осенью «Сапожки с помпонами»

Развитие щипкового захвата ( отщипывание кусочка пластилина от большого бруска), координация движений обеих рук ( скатывание шарика – помпона между ладошками), обучение основному техническому приему лепки - скатыванию шарика между ладонями, развитие воображения, активизация словаря. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином.

17.10.14

Мебель  «Лесенка для кроватки Мишутки»

Формировать интерес к окружающим нас предметам. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие), в своей работе пытаться передать характерные особенности лесенки. Попытаться вызвать у детей эмоциональный отклик — оказание помощи персонажу, путем прочтения литературного произведения, сказки.

24.10.14

Посуда «Чайничек»

Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями и на дощечке для раскатывания, координация работы рук, развитие наблюдательности. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество.

31.10.14

« Цыплёнок»

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида( форму, цвет и соотношение частей). Умение планировать работу- отбирать нужное количество материала , определять способ лепки. Формировать умение раскатывать длинные жгутики из пластилина жёлтого цвета, скручивать их в круг сначала в руках, затем на поверхности.

7.11.14.

« Зайчик сидит на травке»

Обобщение представлений о жизни диких животных зимой. Рассматривание картины с изображением зайца, особенности внешнего вида. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, закреплять умение работать по контуру. Развивать детское творчество, побуждать детей самостоятельно подбирать нужный цвет, сопоставлять размер (длинные уши), развивать мелкую моторику рук.

14.11.14

« Лисёнок»

Совершенствовать умение лепить из пластилина, закреплять приемы лепки из целого куска, развивать умение чувствовать характер музыки и соотносить её с характером персонажа, воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

21.11.14.

« Мишка-Топтышка»

Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру медведя, выделяя некоторые характерные особенности, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность, интерес и стремление изучать природу.

28.11.14

« Лошадки»

Продолжать учить детей передавать в лепке характерные особенности лошадки: туловище и ноги на основе цилиндра, создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить умение делить пластилин на неравные части; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра), развивать мелкую моторику руки, внимание, восприятие.

5.12.14

«Снежинки – холодинки»

Беседа с детьми о зиме. Формирование эмоционального восприятия окружающего мира. Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины. Поощрение самостоятельности, оригинальности в создании снежинок из пластилина.

12.12.14

« Снег идёт»

Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

19.12.14.

Зимние забавы « Лепим лыжные палки для Вани»

Формировать умения ребенка правильно пользоваться пластилином- раскатывать палочки, развитие координации правой руки, выработка умения ритмично выполнять действия.

26.12.14

« Наряжаем ёлку»

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца, развивать мелкую моторику.

16.01.15

Домашние животные  «Следы на пластилине»

Формирование координации движений указательного и среднего пальцев, выработка умения выполнять движения в ритме, заданном стихами, активизация словаря: собака, кошка, корова.

23.01.15

Котик « Барсик»

учить детей лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

30.01.15

«Коровка»

учить описывать домашнее животное , использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке круглых и овальных предметов, развивать мышление память, внимание, воображение; воспитывать толерантное отношение к животным.

6.02.15

Части тела  «Зиночкины косы»

Продолжать знакомить ребенка со свойствами пластилина( мягкий материал, который можно разминать), развитие мышечных ощущений, формирование контроля за тонусом мышц пальцев и кисти руки( размазывание пластилина по ограниченной поверхности движениями сверху вниз, указательным пальцем ведущей руки ребенка)

13.02.15

« Колобок»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Поощрение инициативы детей украсить знакомый образ, развитие мелкой моторики рук.

20.02.15

« Снеговик»

Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук. Развитие эстетического умения – украшения своей работы (шубки снеговичка) пластилином разного цвета.

27.02.15

« Семья матрёшки »

Познакомить с русской народной игрушкой -  матрешкой, с процессом её изготовления, учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; Упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

6.03.12

«Цветы для мамы»

Беседа о наших мамах, о празднике 8 марта. Развитие мелкой моторики рук, упражнение в создании знакомых образов известными приемами пластилинографии.

13.03.15

«Теремок»

Формировать умение  лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

20.03.15

Игрушки « Неваляшка»

Формировать умение действовать по этапному показу- скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов, развивать мелкую моторику.

27.03.15.

« Рыбка»

Продолжать учить детей вдавливать детали , создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес.

3.04.15

«Набухают почки – распускаются листочки»

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе, растениях, познакомить детей с приметами весны. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать, скатывать разные по длине колбаски (длинные и короткие – веточки дерева), в своей работе пытаться передать характерные особенности, строение (ствол, толстые и тонкие ветки), скатывать комочки (почки), размещать их по всему дереву. Поощрять самостоятельность в правильном выборе цвета материала.

10.04.15

«Веселый зонтик»

Беседа о весне. Формирование интереса к весенним явлениям – капели, таянию снега. Продолжать воспитывать у детей умение создавать знакомый образ посредством знакомых приемов пластилинографии.

17.04.15

« Украсим весенние сапожки»

Учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки. Продолжить учить детей наносить пластилин тонким слоем, выкладывать и вдавливать фасоль по ограниченной поверхности указательным пальцем ведущей руки ребенка. Закреплять знания ребят о весне. Развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предметов - фасоли). Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

24.04.15

Времена года «Волшебная картина»

Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

8.05.15

«Пирожки и булочки»

Продолжать учить скатывать шарики из пластилина в руках и на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

15.05.15

« Паровоз »

Формирование умения размазывать пластилин указательным пальцем по поверхности листа движениями сверху вниз, развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация словаря.

22.05.15

« Самолёт»

Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

29.05.15

« Гусеница»

Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней, определять предметы по форме (шар), по цвету (зеленый), величине( длинная, короткая), вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

План работы кружка"Волшебный пластилин"

Перспективный план работы кружка "Волшебный пластилин"...

План работы кружка "Весёлый пластилин"

План работы кружка "Весёлый пластилин"...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...

ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...