План работы кружка "Весёлый пластилин"
материал

Сафиулина Асия Харисовна

План работы кружка "Весёлый пластилин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новонукутский детский сад № 2

Утверждаю: ______________

Заведующий  Иванова И. А.

Приказ №   от  11. 09. 2016 г.

План

кружка по пластилинографии

«Волшебный пластилин»

Разработала воспитатель Сафиулина А. Х.

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с детства, был организован кружок художественной направленности “Весёлый пластилин”– основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Этот жанр пластилинографии представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов.  

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.  

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.). На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики.

Цель:

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Развивать интерес к процессу и результатам работы.

График работы: 1 раз в 2 недели.

Направленность кружковой работы и программы: художественно – эстетическое развитие.

Формы работы с детьми: совместная деятельность,

                                      самостоятельная деятельность.            

По составу участников: фронтальный,

                                         индивидуальный.

Предполагаемый результат: по итогам освоения программы творческой мастерской дети  освоят основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.

Программа рассчитана на 2 года.

Список литературы:

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей» – Скрипторий, 2003.

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Издательский дом «Цветной мир”,2014. – 216 с.

  1. Тихомирова О.Ю. «Пластилиновая картина» издательство «Мозаика-синтез», 2012 – 64 с.

План работы по пластилинографии в младшей группе

2016-2017  учебный год.

тема

цель

1

Сентябрь

"Волшебный пластилин» («Поиграй - ка»)

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования : раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем .

2

Октябрь

«Листопад»

Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

 Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

 Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

 Развивать мелкую моторику пальцев.

3

Ноябрь

"Украсим кукле платье»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга. Развивать мелкую моторику пальцев.

 Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

4

Декабрь

«Мячики для котенка»  

Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

5

Январь

"Снеговик»        

Закреплять приемы работы с пластилином – отщипывания, скатывания, сплющивания. Развитие мелкой моторики рук.  Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

6

Февраль

«Плывёт, плывёт кораблик»

Освоение способа рисования волнистых линий, размещённых горизонтально. Создание коллективной композиции «кораблик плывёт по ручейку». Закрепление умений работы в технике «пластилинография». Развитие чувство формы и композиции. Воспитание любознательности.

7

Март

"Гусеница»         

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания).

8

Апрель

«У солнышка в гостях»

Создание образа солнышка. Рисование лучей путём размазывания небольших шариков прямым движением, в направлении вперёд к себе. Развитие пространственного мышления, восприятия, воспитание умения сопереживать игровому персонажу, радоваться своим успехам. Привитие интереса к рисованию пластилином

9

Май

«Разноцветные букашки»        

Знакомство с насекомыми

Создание выразительных, эмоциональных образов. Закрепление умения рисовать округлые формы, преобразовывать их по желанию в овальные. Рисование прямых вертикальных линий. Проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

План работы по пластилинографии в средней группе

2017 – 2018 учебный год

тема

цель

1

Сентябрь

1  «Заготовки на зиму. Яблоки и ягоды»

2  «Долька арбуза»

Учить приёму - размазывания (в разных направлениях).

Продолжаем обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. Развивать мелкую моторику пальцев

Учить детей прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

2

Октябрь

1  «Воздушные шары»

2 « Веточка рябины»

Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина кругообразными движениями. Помочь преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми  движениями ладоней. Развивать эстетическое и образное восприятие.

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (отщипывания, раскатывания и сплющивания).

3

Ноябрь

1 «"Грибы-грибочки выросли в лесочке"»

2 « Украсим сердечко цветами»

Заинтересовать изготовлением картинки на тему  грибы, выполняя поделку из отдельных  деталей, размазывая пальчиком пластилин от середины к краям. Дополнять сюжет по замыслу.  Вызвать чувство удовлетворения от полученного  результата.

Заинтересовать детей  изготовлением поделки для близких людей. Упражнять в навыках   деления пластилина на равные части и скатывании  его на  шарики разной   величины,  составлять цветы и  прикреплять их на горизонтальную поверхность. Украшать блесками.        

4

Декабрь

1 «Елочка в снегу»

2 « Котенок рассыпал клубочки»

 

Способствовать расширению знаний детей о многообразии растительного  мира. Познакомить с новым способ соединения длинных  округлых палочек разной величины в рисунок дерева, применяя ранее полученные  умения работы с пластилином, предавая характерные особенности внешнего строения  разных деревьев.

Показать новый  прием  скатывания пластилиновых столбиков  в  завиточки  по спирали (клубочки). Продолжать развивать интерес  к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику рук.

5

Январь

1 «Колобок»

2 «Рыбка»

Создавать плоские пластилиновые картинки. Развитие мелкой моторики рук.  Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Уточнять знания детей о подводном мире. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Доставить детям радость итоговым результатом.

6

Февраль

1 «Яблоки»

2 «Самолеты летят»

Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Упражнять детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его  прямыми движениями ладоней. Составлять на  плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строении, частей.  Дополнять изображение характерными деталями: окошками-иллюминаторами, облаками.

7

Март

1 « Ромашки на лужайке»

2 « Вышла курочка гулять»

Побуждать детей  передавать форму знакомого растения разными приемами, внесением дополнений по теме работы.

Развивать умения воспринимать окружающий мир  доброжелательно и эмоционально. Развивать мелкую моторику пальцев.

Упражнять детей изображением целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Упражнять в равномерном расплющивании готовых форм на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).

8

Апрель

1 «Подсолнух»

2 «Звездное небо

(месяц, звезды)»

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Вызвать интерес к изображаемому цветку  средствами художественной литературы.  Закреплять навыки  работы в технике «пластилинография.

Передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закреплять умение делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразными  движениями на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное  восприятие (украшать блесками).

9

Май

1 «Божья коровка на ромашке»

2 «Самая красивая бабочка»

Создание выразительных, эмоциональных образов. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические  представления о природе, проявление творчества, самостоятельности. Воспитание интереса к работе с пластическими материалами.

Расширять у детей знания и представления об особенностях  внешнего  вида бабочки.  Знакомить с понятиями симметрии  на  примере  бабочки в природе и в рисунке.  Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной  изобразительной  технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности  данного  материала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального формир...

Перспективный план работы кружка "Веселый пластилин" (второй год)

перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"...

План работы кружка"Волшебный пластилин"

Перспективный план работы кружка "Волшебный пластилин"...

План работы кружка "Волшебный пластилин"

План работы кружка "Волшебный пластилин"...

Опыт работы: "Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом"

Актуальность темы исследования состоит в том, что период от рождения до поступления в школу является, по признанию ученых, возрастом стремительного физического развития ребенка; первоначального ф...

ПЛАН Кружковой работы «Школа пластилина»

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступ...