Конспект мастер - класса на тему "Чашка для мамы"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мастер - класс на тему "Чашка для мамы" был проведен с родителями и детьми во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc633 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Конспект мастер-класса на тему: «Чашка для мамы»

Подготовила и провела воспитатель: Костыгова Ольга Олеговна

Цели:

  • Изготовление открытки для мам;
  • Научить использовать знания и умения  в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей в продуктивной и другой творческой работе;
  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях;

Образовательные:

  • Обучить изготовлению поделок в технике квиллинг; закрепить знания основных цветов, части и целого;
  • Учить выполнять композицию из готовых элементов;
  • Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной намазанной клеем к листу бумаги и прижимать салфеткой;

Развивающие:

  • Развивать творческую инициативу воображение, тактильно-двигательные ощущения, мелкую моторику рук;
  • Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство прекрасного, любовь к маме, желание ее порадовать;
  • Вызывать у детей радость от полученного изображения;
  • Воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;

Назначение:

  • Открытка для подарка маме, бабушке, сестре;

Оборудование для детей: открытка в форме чашки, изготовленная из двустороннего картона голубого цвета; заранее подготовленные детали для украшения чашки в технике квиллинг: полоски оранжевого цвета, шириной 5 мм., длинной 30 см. (по одной полоски на чашку); полоски светло-желтого цвета шириной 5 мм., длинной 30 см. (18 полосок на чашку); полоски зеленого цвета 5 мм. по ширине, 30 см. длинной (6 полосок на чашку); клей, кисточки, клеенки, подставки для кисточек;  простой карандаш; зубочистка для скручивания бумаги; салфетки;  

Участники: мамы, воспитанники и педагог.

Ход занятия

Вступительная часть для родителей:

Мама – самый близкий и родной человек, поэтому подарки на 8 марта маме должны являться неким символом. Вспомните те подарки своими руками на 8 марта, которые вы делали для своих мам, когда были маленькими. Они были трогательными в своей наивности, мы не стремились произвести впечатление, удивить или обязать этим подарком – это были подарки от чистого сердца. Не всегда аккуратные, но всегда выполненные со всей любовью.  Сегодня вы, вместе с вашими детьми,  сделаете открытку в технике квиллинг для мам.

Квиллинг (англ. от quill – «птичье перо»), так же известен, как                                 бумагокручение – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Для начала, я хочу обратить ваше внимание на развитие творческих способностей в изобразительной деятельности, в частности на аппликацию. Аппликация является одним из любимых занятий детей, ведь в процессе ее изготовления с бумагой происходят самые настоящие волшебные превращения! У ребенка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребенка.

Воспитатель: А сейчас, ребята, и, дорогие наши гости, я вам прочитаю стихотворение. А Вы послушайте внимательно и попробуйте догадаться, какие подарки мы будем готовить для наших  мам.  

Студёной водицей нас чашка напоит.

И жажда пройдёт, и слегка успокоит.

Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться,

Когда пожелаем из чашки напиться.

Удобная ручка круглится, белея,

Мечту о стакане гранёном лелея.

Она изогнулась игриво дугою -

Легка, грациозна, любуясь собою.

А донышко манит своей чистотою

И блеском, и света весёлой игрою.

Мы чай ароматный туда наливаем

И ложечкой сахар туда добавляем.

И греется чашка, тепло отдавая,

Уютом домашним весь стол наполняя.

А рядом баранки, конфеты, печенье,

И в розочке мило краснеет варенье...

Дети и родители отвечают: Подарок будет – чашка для мамы.

Воспитатель: Молодцы, догадались, конечно же это «Чашка для мамы»! Воспитатель показывает уже заранее подготовленные открытки (2-3 шт.) в технике квиллинг. Посмотрите, какие открытки мы с вами все вместе  сегодня попробуем сделать. Дети и родители рассматривают открытки. 

Для выполнения работы нам понадобятся: открытка в форме чашки, изготовленная из двустороннего картона голубого цвета; заранее подготовленные детали для украшения чашки в технике квиллинг: полоски оранжевого цвета, шириной 5 мм., длинной 30 см. (по одной полоски на чашку); полоски светло-желтого цвета шириной 5 мм, длинной 30 см. (18 полосок на чашку); полоски зеленого цвета 5 мм. по ширине, 30 см. длинной (6 полосок на чашку); клей, кисточки, клеенки, подставки для кисточек;  простой карандаш; зубочистка для скручивания бумаги; салфетки;  

Возьмем в руки заранее подготовленную воспитателем открытку в форме чашки и согнем ее пополам.

Сама чашка у нас готова! Теперь нам необходимо ее украсить. Для сердцевидки цветка возьмем полоску оранжевого цвета. Вставим кончик полоски в прорезь зубочистки и накручиваем, делая круговые вращения. Витки полосок должны плотно прилегать друг к другу. Дойдя до конца, поместить в окружность линейки диаметром 15 мм., снять с зубочистки, дать спиральки распуститься. Заклеить край при помощи клея ПВА.

Для лепестков возьмем полоски светло-желтого цвета. Склеим полоски до длинны 60 см. Скрутить и распустить ролл до диаметра 18 мм. Придать роллу форму листа. Должно получиться 9 лепестков.

Такие же три листочка сделать, но только зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. У всех получилось очень аккуратно!

А теперь я предлагаю немножко всем отдохнуть. (Выполняется физминутка)

Мы устали, засиделись, (одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, (повороты корпусом)

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, (приседания)

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

М в последний раз присели,

А теперь на место сели. (все садятся на свои места)

Вернемся к нашей аппликации. Из сделанных частей составим цветок.

Приклеим сначала зеленого цвета листики.

Затем серединку с лепестками.

Вот такая открытка – чашка для мамы у нас получилась.

Итог занятия:

Сегодня мы выяснили, что совместный творческий труд полезен и важен как для детей, так и для родителей. Мы научились своими руками делать поздравительную открытку для мам, используя технику квиллинг. Это вызвало интерес к художественно-эстетической деятельности, научило приемам совместной работы мам и малышей. Делайте подарки и получайте удовольствие от их изготовления вместе с детьми! Через несколько лет вы можете эту же открытку сделать еще раз и сравнить. Сравнение открыток – это очень трогательное воспоминание о сегодняшнем дне.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса рисование в технике эбру "Цветы для мамы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14674861","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Мастер-класс: поделка-подарок для мамы - медаль "МАМА-солнышко моё"

мастер-класс : этапы изготовления поделки из бумаги....

Конспект Мастер-класса "Украшение для мамы"

Мастер-класс  “Украшение для мамы”. НОД для родителей и детей первой младшей группы с использованием лоскутков ткани, фетра, пайеток, стразов....

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ На тему: «Сюрприз для мамы»

- вовлечение отцов в воспитательный процесс своих детей;- устранение дефицита общения родителей и детей;- развивать интерес родителей к познанию своего ребенка, содействовать активному взаим...