Модель занятия «Весенний ковер» / художественно-эстетическое развитие/ (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Зазулина Ольга Николаевна

Конспект НОД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_kover.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить создавать части коллективной композиции. Упражнять в  различных приёмах вырезания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Воспитывать умение работать в коллективе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».

Материалы и оборудование:

1. Большой букет весенних цветов.

2. Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

3. Схема с последовательностью изготовления цветов.

4. Бумага зеленого цвета, формат А 3; зеленые прямоугольники, маленькие квадраты желтого цвета.

5. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок, карандаш зеленого цвета

Ход нод:

Организационный момент:  (Воспитатель обращает внимание детей на красивый весенний букет одуванчиков)

Воспитатель: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь. 

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

- Посмотрите, какой у меня большой красивый весенний букет. Я его собрала сегодня, когда шла в детский сад. Вам нравится?

Дыхательная гимнастика:- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох, и на выдохе произносим: «Как хорошо пахнут наши цветы».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

- Если цветы растут в саду, какие они? (ответы детей)

- Да, эти цветы можно встретить на лугу–  это луговые цветы, а где еще растут цветы? (ответы детей)

-  Ребята, если цветы растут в поле, какие это цветы? (- полевые), если в саду?   ( - садовые).

- Как хорошо весной на зеленой лужайке! Среди зеленой травы, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают бабочки, шмели и пчелы. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю.

Давайте, поиграем в игру "Узнай цветок и скажи где он растет".

На поляне, вокруг которой стоят дети, выкладываются карточки с изображением цветов (ландыш, роза, тюльпан, ромашка и др). (Картинками вниз)

(Дети по очереди берут карточку и, не переворачивая её, называют цветы и говорят, какой это цветок: луговой, садовый и др.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на моей карточке какое-то сообщение. Давайте его прочтем.

Сообщение: У нас на лугу каждый год распускались желтые цветочки, и луг становился золотым, и мы веселились, перелетая с цветка на цветок, лакомясь сладким нектаром, а в этом году цветочки почему-то не распустились. Нам очень  грустно, мы не перелетаем с цветка на цветок и  еще не пробовали сладкого нектара. Мы с подружками не знаем, что нам теперь делать. Помогите нам, пожалуйста, Бабочка!

- Ребята, а вы знаете, как можно помочь Бабочке. (Ответы детей)

- У меня тоже есть идея, я о ней вам расскажу, но сначала отгадайте загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

Воспитатель: Как называется этот цветок? (одуванчик)

-Правильно, ребята!

Беседа по картинкам.

- А давайте посмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые парашютики - семена раздувает ветер. 

Воспитатель: Ребята, Одуванчики являются первоцветами. Цветочки называют еще молодыми и золотыми. Они желтые и похожи на маленькие солнышки, располагаются на длинных стебельках. А листья у них похожи на маленькие елочки.

Одуванчик - это лекарственное растение. Для приготовления отвара используют корни, листья и цветы. А какое вкусное варенье из цветов одуванчика! (рассматривают фото)

Физкультминутка. . - Ребята, а теперь представьте, что вы превратились  в маленьких бабочек.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Выполнение аппликации: Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Бабочек-красавиц, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики работали ловко и умело.

Пальчиковая гимнастика. 

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)

Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)

Ветер чуть дышит, (дети легонько дуют)

Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)

Головой качают, (покачать кулачками)

Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: Для выполнения работы нам понадобятся ножницы, вспомним Правила безопасной работы с ножницами: ножницы во время должны лежать справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами нельзя размахивать руками.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Что мы будем вырезать из желтых квадратиков? (ответы детей) Как можно вырезать круг из квадрата? (ответы детей)

- Чтобы наш цветок получился пушистым, нам необходимо сделать небольшие надрезы  по краю кружочка. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.

- Вырежьте три кружка, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

- Поднимите верхний слой, сожмите его пальцами вокруг центра.

- Поднимите следующие слои и также сожмите их пальцами.

- Получился пышный цветок.

- Что  мы будем деталь из зеленых прямоугольников? (листочки). Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки.

- Разверните листок и немного выгните его. Вырежьте несколько листочков.

- Теперь приклеиваем листики на нашу полянку, намазываем клеем только нижнюю часть листочка.

А теперь каждый из вас наклеит свой цветок на наш зеленый лужок, наносим клей, только на нижнюю часть цветка.

 (Дети наклеивают свои работы на общий лист. Оценка работ воспитанников.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый  лужок у нас получился, на нем  расцвели  желтые  одуванчики, и стало еще солнечнее, светлее и радостнее.

Сценка: дети (один ребенок в костюме одуванчика) читают стихи.

С неба солнышко пригрело —

Птичка песенку запела.

И расцвёл от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,

- Хорошо-то как вокруг!

 И воскликнул:

 -Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг
Воспитатель:  Ребята, думаю,  мы помогли Бабочкам-красавицам, им бы понравился наш золотой лужок. А я предлагаю послушать песню «Одуванчик» и поиграть в игру «Повторяй за мной» (дети в кругу под музыку повторяют движения за воспитателем)

Итог Воспитатель:– Молодцы! мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим.

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

-Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, спасибо за работу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Статья: Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование пластилинографии

Обновление содержания дошкольного образования в связи с введением ФГОС ДО требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности.Поощрение твор...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Развитие художественно-эстетических способностей детей старшего дошкольного возраста; «Классическая музыка в детском саду"

Цель проекта: Создание единого общекультурного пространства для содействия развитию творческой личности ребенка....

Видеоматериал к занятиям художественного эстетического цикла для старшего дошкольного возраста "Танцующие журавли".

Она коснулась своим крылом его крыла. Он вздрогнул и поклонился ей. Они встрепенулись и в нежном менуэте то взлетали, то снова оказывались на земле. Их мягкие крылья сплетались в неповторимые птичьи о...