Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Витамины для Айболита"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 во второй младшей группе

«Витамины для Айболита».

Выполнила: Кузнецова О.С.

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Задачи:

продолжать формировать навыки работы с пластилином; 
продолжать формировать знания об основных цветах;
способствовать развитию эстетического восприятия; 
развивать умение внимательно слушать воспитателя; 
развивать общую и мелкую моторику;
закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики;
воспитывать аккуратность в работе;
воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал и оборудование: : иллюстрации к произведению К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, баночка для витаминок.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. (в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада Зоренька, младшей группы) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор нам написал?
В письме:
«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!
«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКИ»
Но сначала, вспомним куда Айболит уехал: (Прикрепляет к фланелеграфу сюжеты из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)
2. Основная часть. Чтение послания.
Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.
Воспитатель задает вопросы:
• Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?
• Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?
• Поможем доктору?
Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
3. Лепка витаминок.
Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.)Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяюткругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.
Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепкиконтролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде»вокруг стульчиков)
4. Рефлексия.
Воспитатель.
• Ребята, куда мы с вами ездили?
• Что мы сделали для Доктора Айболита?
• Для кого мы налепили столько витаминок?
• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ » НА ТЕМУ: «ПОМОЩНИКИ АЙБОЛИТА»

Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.Задачи:Образовательные:Познакомить с техникой рисования - оттиск поролон...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Технологическая карта ООД (Занятия) Художественно-эстетическое развитие"Витамины для Айболита" ранний возраст

Цель:формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.Образов...