«Путешествие на зеленую полянку» для 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Чугунова Надежда Николаевна

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия(аппликация) по теме «Путешествие на зеленую полянку» для 2 младшей группы

Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи», «Музыка», «Физкультура»

Образовательная задача:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- Развивать элементарные математические представления.

Развивающая задача:

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- развивать общую моторику рук.

- Развивать эмоциональный отклик.

- Развивать общую координацию движений.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Материал к занятию:

- фигурки насекомых,

- искусственные цветы,

- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.


Ход занятия:

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

            ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»

(под музыку)

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй, мой носик: бим, бим, бим.

Здравствуйте малышки,

Всем привет!

Объявление темы занятия.

Мы с вами сегодня, ребята,  отправимся в путешествие на зеленую полянку. Выстроились друг за другом и зашагали дружно.

"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове). 

Посмотрите,  ребята, мы пришли к кому-то  в гости.

Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на доске.

Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.

Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)

Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.

А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?

А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.

2. Игра "Кто спрятался?"

Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"

Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

Теперь, ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове).

Смотрите, какая красивая полянка с цветами!

3. Игра с бабочками

Достаем еще бабочек. Детки, а смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

Давайте посадим бабочек на соответствующие по цвету цветы.

А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

4. Пальчиковая игра "Цветок".

Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

5. Аппликация  (выполняется под музыку)

Прежде чем приступить к работе, мы проведём с вами физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

А, теперь, давайте сделаем нашу клумбу.

Материал - цветы и бабочки разных цветов.

Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.

А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок  и т.д.

Над клумбой бабочка кружит,

Куда же сесть все не решит:

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей не поймешь!

7. Итог

Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно в группу.

"По узенькой дорожке" - русская народная потешка.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку ... бух! (садиться на стул на последнем слове).

А всем гостям на прощанье

Мы помашем - до свиданья!

Приходите в детский сад

Здесь вам каждый очень рад

В детском садике своем

Очень весело живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие на грибную полянку" в старшей группе

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-лично...

Конспект физкультурного досуга с использованием зимних построек на участке детского сада «Путешествие на лесную полянку» 1 младшая группа

Содействовие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, для получения удовольствия и радости от двигательной деятельности и игр на свежем воздухе...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Закрепление  в речи детей названия  цветов;расширение представлений о частях растений...

Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на разноцветную полянку» во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных ролей. Оно основывается на формировании восприятий и представлений о форме и свойствах предмет...