Главные вкладки

    «Путешествие на зеленую полянку» для 2 младшей группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Чугунова Надежда Николаевна

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_applikatsiya.docx18.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия(аппликация) по теме «Путешествие на зеленую полянку» для 2 младшей группы

    Интеграция областей «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Развитие речи», «Музыка», «Физкультура»

    Образовательная задача:

    - Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

    - Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

    - Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

    - Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

    - Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

    - Развивать элементарные математические представления.

    Развивающая задача:

    - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

    - развивать общую моторику рук.

    - Развивать эмоциональный отклик.

    - Развивать общую координацию движений.

    Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

    Материал к занятию:

    - фигурки насекомых,

    - искусственные цветы,

    - бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.


    Ход занятия:

    Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

                ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ»

    (под музыку)

    Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

    Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

    Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

    Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

    Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

    Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

    Здравствуй, мой носик: бим, бим, бим.

    Здравствуйте малышки,

    Всем привет!

    Объявление темы занятия.

    Мы с вами сегодня, ребята,  отправимся в путешествие на зеленую полянку. Выстроились друг за другом и зашагали дружно.

    "По узенькой дорожке" - русская народная потешка.

    По узенькой дорожке

    Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

    По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

    И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове). 

    Посмотрите,  ребята, мы пришли к кому-то  в гости.

    Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки - есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на доске.

    Вот это пчела - она дает нам мед, вот какая она добрая.

    Это кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

    Это муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)

    Это паук, он живет в паутине и хочет поймать нашу муху, но мы ее в обиду не дадим, давайте спрячем нашу мушку.

    А вот эта красавица - бабочка, давайте посмотрим на бабочку и муху, у кого крылышки красивее? кто вам больше нравится?

    А как мы назовем их всех одним словом? - Насекомые. Групповой и индивидуальные ответы.

    2. Игра "Кто спрятался?"

    Давайте поиграем в игру "кто спрятался?"

    Берем 3 фигурки насекомых, запоминаем, например, муха, кузнечик и пчела. Закрываем глазки, убираем одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказываем, называя важные признаки данного насекомого (он зеленый и прыгает - правильно, кузнечик).

    Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

    Теперь, ребята, давайте отправимся дальше в наше путешествие.

    По узенькой дорожке

    Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

    По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

    И в ямку ... бух! (садиться на стульчики на последнем слове).

    Смотрите, какая красивая полянка с цветами!

    3. Игра с бабочками

    Достаем еще бабочек. Детки, а смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов.

    Давайте посадим бабочек на соответствующие по цвету цветы.

    А почему бабочки любят сидеть на цветах? Пьют нектар, правильно.

    4. Пальчиковая игра "Цветок".

    Давайте покажем, ребята, как растут цветы.

    Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их),

    Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук),

    Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе-врозь)

    Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

    5. Аппликация  (выполняется под музыку)

    Прежде чем приступить к работе, мы проведём с вами физминутку:

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
    Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
    Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
    Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
    Солнце утром лишь проснется,
    Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

    А, теперь, давайте сделаем нашу клумбу.

    Материал - цветы и бабочки разных цветов.

    Сначала на травку мы посадим цветочки, смотрите, какие они у нас красивые. Миша, ты какой взял цветок? - Маленький красный. А ты, Катя? - Большой и зеленый и т.д. Приклеиваем цветы на клумбу.

    А теперь давайте рассадим бабочек по цветам, куда мы посадим большую красную бабочку? - Правильно, на большой красный цветок  и т.д.

    Над клумбой бабочка кружит,

    Куда же сесть все не решит:

    Цветочек каждый так хорош!

    Какой красивей не поймешь!

    7. Итог

    Вот ребята, сколько мы повидали насекомых, сколько бабочек красивых мы посадили на разноцветные цветы. Бабочки говорят нам спасибо. А мы с вами должны возвращаться обратно в группу.

    "По узенькой дорожке" - русская народная потешка.

    По узенькой дорожке

    Шагают наши ножки, (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

    По камешкам, по камешкам, (делать подскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

    И в ямку ... бух! (садиться на стул на последнем слове).

    А всем гостям на прощанье

    Мы помашем - до свиданья!

    Приходите в детский сад

    Здесь вам каждый очень рад

    В детском садике своем

    Очень весело живем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...

    Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада

    Сценарий развлечения «На цветочной полянке» в младшей группе детского сада Цель: способствовать созданию эмоционально – положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в и...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "На полянке" первая младшая группа

    Методическая разработка по теме "Весна" для первой младшей группы "На полянке"....

    Конспект развлечения "Путешествие на грибную полянку" в старшей группе

    Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение«Детский сад № 6 « Ягодка» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-лично...

    Конспект физкультурного досуга с использованием зимних построек на участке детского сада «Путешествие на лесную полянку» 1 младшая группа

    Содействовие развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, для получения удовольствия и радости от двигательной деятельности и игр на свежем воздухе...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" в младшей группе

    Данный материал поможет расширить представления детей о зеленом цвете, развить у детей способности тонко чувствовать цвет и подбирать соответствующие слова для его описания....

    Конспект образовательной деятельности по приобщение к социокультурным ценностям на тему: «Путешествие на волшебную полянку» в средней группе

    Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Путешествие на волшебную полянку»Цель:          Активизировать мыслительную деятельно...